Надежда Зимина
Конспект занятия «В гостях у мишутки». Стимулирование речевого развития посредством тактильных ощущений
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у мишутки
Цель: реализация форм взаимодействия «Д-В» «В-Д»
Задачи:
1. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через тактильные ощущения.
2. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
3. Способствовать получению положительных эмоций в процессе игровой деятельности.
Материал: медведь, шишки, комочки, полукруги красного цвета, пластилин красного цвета.
Ход
Воспитанники сидят на стульчиках
Публикация «Конспект занятия „В гостях у мишутки“, Стимулирование речевого развития посредством тактильных ощущений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!
Воспитанники здороваются вместе с воспитателем с гостями.
Воспитатель: а вы любите ходить в гости?
Ответ детей: да
Воспитатель: а давайте сейчас мы с вами пойдем в гости
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Шагают наши ножки и не устают
По пням, по кочкам,
Через ручеек, прыг – скок
Стоп!
Воспитатель:
На полянке за кустом я увидела чей – то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
На столе стоит домик, рядом с домиком стоит мишка.
Воспитатель: мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Ой, какой он мягкий, пушистый. Что нужно сделать при встрече?
Ответ воспитанников: поздороваться!
Если воспитанники затрудняются помочь им с ответом.
Воспитатель: правильно, нужно поздороваться. Давайте и мы с вами поздороваемся с нашим мишкой. Послушайте как я буду здороваться с мишкой. Здравствуй, Мишутка, я – Надежда Игоревна.
Милана подойди пожалуйста, погладь мишку…
Вероника подойди пожалуйста, погладь мишку…
Ульяна подойди пожалуйста, погладь мишку
Воспитатель: ребята, а давайте все вместе расскажем стих мишке
Воспитанники вместе с воспитателем рассказывают стих и выполняют движения в соответствии с текстом
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою – топ!
Воспитатель берет корзинку с шишками и показывает воспитанникам и с удивлением спрашивает что это такое.
Воспитатель: мишутка так много набрал шишек в корзинку, посмотрите (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Помогите пожалуйста собрать мишке все шишки! Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая!
Воспитанники собирают шишки и с помощью воспитателя называют признаки шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая.
Когда воспитанники вместе с воспитателем собрали все шишки, воспитатель убирает корзину с шишками.
Воспитатель: ребята, мишка принес нам зеленую сумку, но ее надо найти. Вы поможете ее отыскать? Помогите мне пожалуйста!
Воспитанники ищут сумку и приносят ее воспитателю. Воспитатель приглашает воспитанников сесть на стульчики и садится рядом с ними.
Воспитатель: посмотрите какую сумку нам принесли. Хотите узнать что там?
Ответ воспитанников: да
Воспитатель открывает сумку и достает оттуда белый комочек.
Воспитатель: смотрите, что у меня есть, это – белые комочки. Похожи они на шишки? Потрогайте их, какие они? Они мягкие, приятные.
Воспитатель: я хочу с ними поиграть, а вы мне помогите, пожалуйста, провести эту веселую игру. Договорились? Начинаем.
На еловой веточке расшалились белочки
Стали прыгать и скакать, в мишку шишками кидать!
Воспитанники перекидываются белыми комочками
Воспитатель: ребята, помогите мне пожалуйста собрать комочки. Спасибо, что помогли, присаживайтесь на стульчики. Белочки так напугали нашего мишку! Давайте посадим его себе на ладошку и поиграем с ним.
С медвежонком мы вдвоем
(шагаем по лодошке указательным и среднем пальцем)
Погулять сейчас пойдем.
Мы побегаем немножко
(пальчики бегают по лодошке)
И сердито топнем ножкой.
Поднимаем указательный палец и топаем им по лодошке)
А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.
(собираем ягоды)
Раз, два, три, четыре, пять-
(Загибаем пальцы)
Будем мишку щекотать!
Воспитатель: ребята, наш мишутка проголодался. Чем можно его накормить в лесу?
Ответ воспитанников: ягодами
Воспитатель: пойдемте на полянку и соберем мишке ягод. Помогите мне пожалуйста.
Воспитанники вместе с воспитателем собирают половинки кругов (ягоды).
Воспитатель: ой, ребята какие интересные ягоды, посмотрите!
Воспитатель обращает внимание воспитанников на то, что ягоды не круглые и наталкивает их на ответ, что их нужно сложить вместе и получится ягода (круг)
Воспитатель: помогите мне пожалуйста сложить ягоды
Подходят к столу и складывают ягоды из двух половинок.
Воспитатель: вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Вероника какого цвета у тебя ягода? А у тебя. Лера? Вот какие мы молодцы сколько ягод собрали. Мишутка доволен!
Воспитатель: ребята, Мишутка хочет поиграть. Давайте поиграем с ним?
Ответ воспитанников: давайте.
Воспитатель: мы с вами закроем глаза, а Мишутка спрячется. Будем его искать? Закрывайте глаза!
Дети закрывают глаза, воспитатель прячет медведя.
Мы походим, мы пойдем
И мишутку мы найдем
Воспитатель: где же он? Ищите мишку нашего. Нашли?
Игра повторяется два раза.
Воспитатель: какие ребята молодцы. Как весело играли в прятки. Вам понравилось играть? И мне понравилось. Давайте порадуем нашего мишку и сделаем ему подарок? Подарим ему картину с рябиной. Вы поможете мне ее сделать?
Дети вместе с воспитателем подходят к столу на котором лежит листок с нарисованной веткой рябины и на тарелочках кружочки из пластилина.
Если воспитанники затрудняются воспитатель помогает им.
Воспитатель: какая красивая картина у нас получилась. Мишке она очень понравилась и он говорит спасибо. За вашу помощь мишка вам хочет подарить подарок.
Воспитатель достает мыльные пузыри
Воспитатель: давайте пузыри мы уберем и поиграем позже с ними. Вам понравилось играть с мишкой? Давайте скажем ему до свидание и попрощаемся с нашими гостями.