МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у мишутки». Стимулирование речевого развития посредством тактильных ощущений

Надежда Зимина
Конспект занятия «В гостях у мишутки». Стимулирование речевого развития посредством тактильных ощущений

В гостях у мишутки

Цель: реализация форм взаимодействия «Д-В» «В-Д»

Задачи:

1. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через тактильные ощущения.

2. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.

3. Способствовать получению положительных эмоций в процессе игровой деятельности.

Материал: медведь, шишки, комочки, полукруги красного цвета, пластилин красного цвета.

Ход

Воспитанники сидят на стульчиках

Публикация «Конспект занятия „В гостях у мишутки“, Стимулирование речевого развития посредством тактильных ощущений» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!

Воспитанники здороваются вместе с воспитателем с гостями.

Воспитатель: а вы любите ходить в гости?

Ответ детей: да

Воспитатель: а давайте сейчас мы с вами пойдем в гости

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Шагают наши ножки и не устают

По пням, по кочкам,

Через ручеек, прыг – скок

Стоп!

Воспитатель:

На полянке за кустом я увидела чей – то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

На столе стоит домик, рядом с домиком стоит мишка.

Воспитатель: мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Ой, какой он мягкий, пушистый. Что нужно сделать при встрече?

Ответ воспитанников: поздороваться!

Если воспитанники затрудняются помочь им с ответом.

Воспитатель: правильно, нужно поздороваться. Давайте и мы с вами поздороваемся с нашим мишкой. Послушайте как я буду здороваться с мишкой. Здравствуй, Мишутка, я – Надежда Игоревна.

Милана подойди пожалуйста, погладь мишку…

Вероника подойди пожалуйста, погладь мишку…

Ульяна подойди пожалуйста, погладь мишку

Воспитатель: ребята, а давайте все вместе расскажем стих мишке

Воспитанники вместе с воспитателем рассказывают стих и выполняют движения в соответствии с текстом

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою – топ!

Воспитатель берет корзинку с шишками и показывает воспитанникам и с удивлением спрашивает что это такое.

Воспитатель: мишутка так много набрал шишек в корзинку, посмотрите (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Помогите пожалуйста собрать мишке все шишки! Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая!

Воспитанники собирают шишки и с помощью воспитателя называют признаки шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая.

Когда воспитанники вместе с воспитателем собрали все шишки, воспитатель убирает корзину с шишками.

Воспитатель: ребята, мишка принес нам зеленую сумку, но ее надо найти. Вы поможете ее отыскать? Помогите мне пожалуйста!

Воспитанники ищут сумку и приносят ее воспитателю. Воспитатель приглашает воспитанников сесть на стульчики и садится рядом с ними.

Воспитатель: посмотрите какую сумку нам принесли. Хотите узнать что там?

Ответ воспитанников: да

Воспитатель открывает сумку и достает оттуда белый комочек.

Воспитатель: смотрите, что у меня есть, это – белые комочки. Похожи они на шишки? Потрогайте их, какие они? Они мягкие, приятные.

Воспитатель: я хочу с ними поиграть, а вы мне помогите, пожалуйста, провести эту веселую игру. Договорились? Начинаем.

На еловой веточке расшалились белочки

Стали прыгать и скакать, в мишку шишками кидать!

Воспитанники перекидываются белыми комочками

Воспитатель: ребята, помогите мне пожалуйста собрать комочки. Спасибо, что помогли, присаживайтесь на стульчики. Белочки так напугали нашего мишку! Давайте посадим его себе на ладошку и поиграем с ним.

С медвежонком мы вдвоем

(шагаем по лодошке указательным и среднем пальцем)

Погулять сейчас пойдем.

Мы побегаем немножко

(пальчики бегают по лодошке)

И сердито топнем ножкой.

Поднимаем указательный палец и топаем им по лодошке)

А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.

(собираем ягоды)

Раз, два, три, четыре, пять-

(Загибаем пальцы)

Будем мишку щекотать!

Воспитатель: ребята, наш мишутка проголодался. Чем можно его накормить в лесу?

Ответ воспитанников: ягодами

Воспитатель: пойдемте на полянку и соберем мишке ягод. Помогите мне пожалуйста.

Воспитанники вместе с воспитателем собирают половинки кругов (ягоды).

Воспитатель: ой, ребята какие интересные ягоды, посмотрите!

Воспитатель обращает внимание воспитанников на то, что ягоды не круглые и наталкивает их на ответ, что их нужно сложить вместе и получится ягода (круг)

Воспитатель: помогите мне пожалуйста сложить ягоды

Подходят к столу и складывают ягоды из двух половинок.

Воспитатель: вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Вероника какого цвета у тебя ягода? А у тебя. Лера? Вот какие мы молодцы сколько ягод собрали. Мишутка доволен!

Воспитатель: ребята, Мишутка хочет поиграть. Давайте поиграем с ним?

Ответ воспитанников: давайте.

Воспитатель: мы с вами закроем глаза, а Мишутка спрячется. Будем его искать? Закрывайте глаза!

Дети закрывают глаза, воспитатель прячет медведя.

Мы походим, мы пойдем

И мишутку мы найдем

Воспитатель: где же он? Ищите мишку нашего. Нашли?

Игра повторяется два раза.

Воспитатель: какие ребята молодцы. Как весело играли в прятки. Вам понравилось играть? И мне понравилось. Давайте порадуем нашего мишку и сделаем ему подарок? Подарим ему картину с рябиной. Вы поможете мне ее сделать?

Дети вместе с воспитателем подходят к столу на котором лежит листок с нарисованной веткой рябины и на тарелочках кружочки из пластилина.

Если воспитанники затрудняются воспитатель помогает им.

Воспитатель: какая красивая картина у нас получилась. Мишке она очень понравилась и он говорит спасибо. За вашу помощь мишка вам хочет подарить подарок.

Воспитатель достает мыльные пузыри

Воспитатель: давайте пузыри мы уберем и поиграем позже с ними. Вам понравилось играть с мишкой? Давайте скажем ему до свидание и попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук, тактильных ощущений у детей младшего дошкольного возраста «Черепаха»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук, тактильных ощущений у детей младшего дошкольного возраста «Черепаха» .

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «В гостях у Мишутки» (для детей первой младшей группы) Тема НОД: «В гостях у Мишутки». Образовательная область: Познавательное развитие. Вид НОД: природный мир. Возрастная группа: первая младшая.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе в области речевого развития «В гостях у сказок К. Чуковского» Конспект занятия Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: «В гостях у сказок К. Чуковского».

Коврик развития тактильных ощущений для младших дошкольниковКоврик развития тактильных ощущений для младших дошкольников .

Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки»Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки» Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами мы поняли, что одним из главных способов познания.

Мини-бизиборд. Клавиатура для развития тактильных ощущений и сенсорного развитияМини-бизиборд. Клавиатура для развития тактильных ощущений и сенсорного развития i] Клавиатура предназначена для развития тактильных ощущений и сенсорного развития. Включает в себя несколько блоков игр: Блок первый:.

Педагогический проект по созданию сенсорных игр для развития тактильных ощущений детей на прогулочной площадкеПедагогический проект по созданию сенсорных игр для развития тактильных ощущений детей на прогулочной площадке «Игра – огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем.

Практикум «Стимулирование познавательных интересов детей посредством игр с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша» Практикум для родителей «Стимулирование познавательных интересов детей посредством игр с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша» Цель мероприятия.

Занятие по развитию речи детей дошкольного возраста посредством тактильных ощущений «Веселое путешествие» Видео Развитие речи у детей дошкольного возраста через тактильные ощущения Тактильные ощущения — одна из форм общения ребенка раннего возраста.

Развитие тактильных ощущений у ребенка с ДЦПРазвитие тактильных ощущений у ребенка с ДЦП Здоровый ребенок уже с 4 месяца старается схватить любой предмет и, кроме ощупывания, потрогать его губами и языком. У него возникают первые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у мишутки». Стимулирование речевого развития посредством тактильных ощущений
Опубликовано: 11 января 2018 в 13:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД