Наталья Быстрова
Конспект занятия по лепке «Лодочка-краса, расписные паруса»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формировать у дошкольников представления о разных видах транспорта путём интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки.
Задачи: продолжать учить лепить предметы различных форм, передавая их особенности;
формировать интерес к разнообразным видам транспорта;
учить анализировать основные части предмета;
развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.
Словарная работа: днище, борта, нос лодки, корма, мачта, парус.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Катерок»; чтение сказки В. Сутеева «Катерок».
Публикация «Конспект занятия по лепке „Лодочка-краса, расписные паруса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Материалы: пластилин, цветная бумага, «зубочистки», доски для лепки, салфетки.
Интеграция областей: «познание», «музыка», «коммуникация», «художественное творчество».
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! И так, все ли готовы к занятию? (да)
Основная часть.
Ребята, отгадайте мои загадки:
Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко,
Возит грузы и людей; Ты знаком, конечно, с ней!
Обувь носит из резины, И зовут её… (машина)
Вот стальная птица, в небеса стремится,
А ведёт её пилот. Что за птица? (самолёт)
Я в любое время года и в любую непогоду
Очень быстро в час любой провезу вас под землей (метро)
По волнам дворец плывет, На себе людей везет. (корабль)
Ребята, как одним словом назвать машина, самолёт, метро, корабль; что это?
Ответы детей: (транспорт)
Правильно, ребята. Машина, самолёт, метро, корабль – это виды транспорта.
Сегодня мы будем лепить вид транспорта ну, а какой именно вид, попробуйте догадаться…
(звучит песня из мультфильма «Катерок»)
Ответы детей …
Вы правы, сегодня мы будем лепить водный вид транспорта.
Ребята, посмотрите на доску: Мы будем лепить лодку с парусом. Давайте рассмотрим, из каких частей она состоит: днище лодки, борта, мачты, паруса.
(демонстрационный материал на доске)
Ребята, мне кажется, вы немного устали, поэтому давайте немного отдохнём.
Физкультминутка:
Над водой летят стрижи, (руки в стороны)
Под водой плывут ерши, (присели)
Плывет лодочка-краса—
Расписные паруса.
(руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища) повторить 2 раза
Тихо сели на места. Продолжаем наше занятие.
Сейчас я вам покажу, как мы будем лепить лодку.
Шаг 1
Возьмем половину бруска пластилина и скатаем колбаску. Затем расплющим такую колбаску, положив на доску и прижав ладонью. Чтобы сделать нос лодочке, один конец получившейся пластилиновой ленточки «заострим» — прижмем большим и указательным пальцами и слегка вытянем. Другой конец детали – это корма нашей лодки. Загнем его вверх под прямым углом. Мы слепили дно-основу нашей лодки из пластилина.
Шаг 2
Половину бруска пластилина разделим на четыре части. Из каждого кусочка скатаем колбаску. Колбаски должны быть чуть длиннее днища нашей лодки из пластилина. Прилепим колбаски-борта к днищу – сначала по одной с каждой стороны, а затем на нее уже следующий ярус. Если колбаски из пластилина получились длиннее, чем днище лодки, отщипнем их пальцами.
Шаг 3
Скатаем шарик и вставим его между бортами лодки. Он нужен для того, чтобы удерживать мачту. Воткнем мачту-зубочистку.
Шаг 4
На мачту наколем парус – квадрат бумаги или конфетный фантик. Сверху прилепим флажок из пластилина (расплющенная колбаска).
Наша лодка с парусом готова.
Перед тем, как вы начнёте работать давайте вспомним правила работы с пластилином.
1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.
2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.
3. Не бросай остатки пластилина на пол.
4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.
5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.
Прежде, чем начать лепить, давайте настроим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Две ладошки прижму. И по морю поплыву.
Две ладошки – друзья – это лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем поплыву.
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
Теперь вы можете приступить к работе. (самостоятельная деятельность)
Итог занятия.
Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые парусники у вас получились.
(готовые работы выставляются на макете, воспитатель вместе с детьми рассматривают их, оценивают).