Получи документы

Конспект занятия по лепке «Лодочка-краса, расписные паруса»

Наталья Быстрова
Конспект занятия по лепке «Лодочка-краса, расписные паруса»

Цель: формировать у дошкольников представления о разных видах транспорта путём интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки.

Задачи: продолжать учить лепить предметы различных форм, передавая их особенности;

формировать интерес к разнообразным видам транспорта;

учить анализировать основные части предмета;

развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.

Словарная работа: днище, борта, нос лодки, корма, мачта, парус.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Катерок»; чтение сказки В. Сутеева «Катерок».

Публикация «Конспект занятия по лепке „Лодочка-краса, расписные паруса“» размещена в разделах

Материалы: пластилин, цветная бумага, «зубочистки», доски для лепки, салфетки.

Интеграция областей: «познание», «музыка», «коммуникация», «художественное творчество».

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! И так, все ли готовы к занятию? (да)

Основная часть.

Ребята, отгадайте мои загадки:

Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко,

Возит грузы и людей; Ты знаком, конечно, с ней!

Обувь носит из резины, И зовут её… (машина)

Вот стальная птица, в небеса стремится,

А ведёт её пилот. Что за птица? (самолёт)

Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро в час любой провезу вас под землей (метро)

По волнам дворец плывет, На себе людей везет. (корабль)

Ребята, как одним словом назвать машина, самолёт, метро, корабль; что это?

Ответы детей: (транспорт)

Правильно, ребята. Машина, самолёт, метро, корабль – это виды транспорта.

Сегодня мы будем лепить вид транспорта ну, а какой именно вид, попробуйте догадаться…

(звучит песня из мультфильма «Катерок»)

Ответы детей …

Вы правы, сегодня мы будем лепить водный вид транспорта.

Ребята, посмотрите на доску: Мы будем лепить лодку с парусом. Давайте рассмотрим, из каких частей она состоит: днище лодки, борта, мачты, паруса.

(демонстрационный материал на доске)

Ребята, мне кажется, вы немного устали, поэтому давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

Над водой летят стрижи, (руки в стороны)

Под водой плывут ерши, (присели)

Плывет лодочка-краса—

Расписные паруса.

(руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища) повторить 2 раза

Тихо сели на места. Продолжаем наше занятие.

Сейчас я вам покажу, как мы будем лепить лодку.

Шаг 1

Возьмем половину бруска пластилина и скатаем колбаску. Затем расплющим такую колбаску, положив на доску и прижав ладонью. Чтобы сделать нос лодочке, один конец получившейся пластилиновой ленточки «заострим» — прижмем большим и указательным пальцами и слегка вытянем. Другой конец детали – это корма нашей лодки. Загнем его вверх под прямым углом. Мы слепили дно-основу нашей лодки из пластилина.

Шаг 2

Половину бруска пластилина разделим на четыре части. Из каждого кусочка скатаем колбаску. Колбаски должны быть чуть длиннее днища нашей лодки из пластилина. Прилепим колбаски-борта к днищу – сначала по одной с каждой стороны, а затем на нее уже следующий ярус. Если колбаски из пластилина получились длиннее, чем днище лодки, отщипнем их пальцами.

Шаг 3

Скатаем шарик и вставим его между бортами лодки. Он нужен для того, чтобы удерживать мачту. Воткнем мачту-зубочистку.

Шаг 4

На мачту наколем парус – квадрат бумаги или конфетный фантик. Сверху прилепим флажок из пластилина (расплющенная колбаска).

Наша лодка с парусом готова.

Перед тем, как вы начнёте работать давайте вспомним правила работы с пластилином.

1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.

2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.

3. Не бросай остатки пластилина на пол.

4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.

5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.

Прежде, чем начать лепить, давайте настроим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Две ладошки прижму. И по морю поплыву.

Две ладошки – друзья – это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Теперь вы можете приступить к работе. (самостоятельная деятельность)

Итог занятия.

Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые парусники у вас получились.

(готовые работы выставляются на макете, воспитатель вместе с детьми рассматривают их, оценивают).

Публикации по теме:

«Раз, два, три — лодочка, плыви». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы Программное содержание: Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам.

Конкурс «Алые паруса»Конкурс «Алые паруса» Конкурс плавающих моделей парусников "Алые паруса"Каждый год, в апреле, я провожу показательные выступления пловцов под названием "Умею.

Конспект интегрированного занятия по хохломской росписи «Ложки расписные, вот они какие»Конспект интегрированного занятия по хохломской росписи «Ложки расписные, вот они какие» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2089 ЮГО – ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Рощи да леса — всему свету краса» ТЕМА: «РОЩИ ДА ЛЕСА ВСЕМУ СВЕТУ КРАСА» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить и расширить представление детей о лиственных.

Конспект тематического занятия в старшей группе «Девичья коса — всему миру краса».Конспект тематического занятия в старшей группе «Девичья коса — всему миру краса». «Девичья коса – всему миру краса» Ветрова А. Ю., воспитатель НДОУ «Детский Сад № 98 ОАО РЖД» Цель: - Познакомить детей с разновидностями.

Конспект занятия по оригами «Раз, два, три, лодочка плыви» (старшая группа) Пр. сод. : Познакомить детей с изготовлением поделки в стили оригами из прямоугольного листа. Уточнить знания детей.

Конспект занятия Старшая группа. На тему: «Рощи да леса всему свету краса». Конспект занятия Старшая группа. На тему: «Рощи да леса всему свету краса». Программное содержание: Закрепить и расширить представление.

НОД по предметному рисованию для детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности «Лодочка плывет» Задачи: Образовательная: • Учить детей создавать образ лодочки по подражанию поэтапно. • Ввести понятия «корпус», «мачта», «парус». • Уточнить.

НОД по предметному рисованию для детей с ОВЗ в группе с компенсирующей направленностью «Лодочка плывет» Задачи: Образовательная: • Учить детей создавать образ лодочки по подражанию поэтапно. • Ввести понятия «корпус», «мачта», «парус». • Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Лодочка-краса, расписные паруса»
Опубликовано: 16 августа 2017 в 14:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД