Анастасия Юрьевна Ветрова
Конспект тематического занятия в старшей группе «Девичья коса — всему миру краса».
▼ Скачать + Заказать документы
«Девичья коса – всему миру краса»
Ветрова А. Ю. ,
воспитатель НДОУ «Детский
Сад № 98 ОАО РЖД»
Цель:
- Познакомить детей с разновидностями национальных причесок – кос.
- Дать представления о русской косе, как символе красоты, женственности, национальной гордости.
- Формировать навыки плетения русской косы.
- Развивать кинестетические способности детей.
- Воспитывать патриотические и художественно-эстетические чувства детей.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект тематического занятия в старшей группе „Девичья коса — всему миру краса“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Папка «Чудо косы», ноутбук, презентация «Для девчонок всего мира коса – необыкновенная краса», заколки, банты, резинки, цветные лоскутки, расческа на каждую девочку с длинным волосом, музыкальное сопровождение, кукла «Бабушка Лукерья», кукла «Казак».
Место проведения:
Музей под открытым небом, «Зеленый театр в березовой роще», игровая зона прогулочного навеса «Салон красоты»
Ход образовательного мероприятия:
После завтрака дети находят в группе пригласительную открытку от бабушки Лукерьи.
(Приглашаю самых веселых и любознательных ребят в гости в Кубанскую хату. Бабушка Лукерья.)
Дети спускаются в музей, где их встречает кукла из фетра. Играет музыка №1.
- Здравствуйте ребята! Как здорово, что вы пришли ко мне в гости! Я вас очень рада видеть! Меня зовут бабушка Лукерья, это моя хатка и мне бы хотелось познакомить вас с ней.
(Дети знакомятся с убранством хаты)
- Ой, ребята, а вы любите шутить и веселиться? И я люблю! Я очень весёлая бабуся, люблю смех, шутки, песни и пляски. Я вам спою веселые частушки, в которых будет загадано слово, я уверена, что такие умные детки как вы. Обязательно узнают, что же это за слово.
- Эй! Дед! Скорее выходи! Частушки ребятам петь будем!
( бабуся:
Выйду утром на росу
Расплету свою косу,
Косу вымою росой,
Чтоб блестела синевой!
Раньше знали, что коса –
Это девичья краса.
А теперь у всех девчат –
Космы клочьями торчат!
Казак:
Как пошла плясать
Бабушка Лукерья,
На затылке нет волос
Прицепила перья!
(хе-хе-хе.)
- Ох, и дед, все увидит! И правда, нет уж у меня косы… А ведь коса во все времена считалась самым лучшим украшением девушки. У всех народов, у людей всех национальностей ценилась коса. Косы заплетали по–разному. Русская девушка плела одну косу. И, бывало, приговаривала: «Расти коса до пояса, не вырони ни волоса». Очень часто на Руси девушки заплетали косы, а потом водили хороводы. Кто-нибудь знает, что такое хоровод?
(Ответы детей.)
- Давайте, и мы, заплетем друг другу косы и поводим хоровод!
(Плетение русских кос. Дети сами заплетают друг друга).
- Русские хороводы всегда украшали и увеселяли жизнь наших предков. Вождение хороводов производится по кругу. Участники держатся за руки, поют песни и медленно двигаются по кругу по часовой стрелке. А танцуют народные хороводы по обыкновению около рек и озер, на лугах и погостах, в рощах и на огородах. Как раз рядом с моей хаткой есть березовая роща. Предлагаю нам дружно отправиться туда и именно там поводить наш хоровод.
(Дети по деревьям находят березовую рощу. Вождение хоровода под русскую народную песню «Во поле береза стояла»).
- Ребята, мы с вами сегодня столько всего нового и интересного узнали. И пели и плясали, и косы плели. Пора нам отдохнуть и как следует подкрепиться.
(второй завтрак)
- А знаете ли вы, что не только русские девушки плетут косы?
(Рассматривание иллюстраций «Косы», обсуждение)
- Ребята, теперь вы знаете, что же делает наших девочек такими красивыми. Это косы! Давайте вместе с вами нарисуем косы и устроим выставку наших рисунков!
(Дети рисуют.
Плетение различных кос по желанию детей.
(У Машеньки - африканские косички)
Музыкальная разминка.
Выставка детских рисунков.
Фото на фоне выставки.