Татьяна Захарова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Рощи да леса — всему свету краса»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «РОЩИ ДА ЛЕСА ВСЕМУ СВЕТУ КРАСА»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закрепить и расширить представление детей о лиственных и хвойных породах деревьев, о разнообразии видов леса : хвойный, лиственный и смешанный. Формировать представление о событиях размножения и развития деревьев на примере дуба.
Развивающие задачи:
Формировать у детей умение группировать деревья и описывать их.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Уметь характеризовать дубраву, березовую рощу, ельник, сосновый бор.
Учить узнавать деревья по силуэту, из частей составлять целое дерево.
Развивать память, речь, сообразительность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброе и заботливое отношение к лесу.
Словарная работа: дубрава, березовая роща, сосновый бор,
ельник, подбирать прилагательные к слову «лес».
Предшествующая работа:
Наблюдение за деревьями в разное время года. Зарисовка детьми деревьев. Выставка книг о лесе. Выставка детских работ из природного материала «Природа и мы».
Материал к занятию :
-Картины леса (лиственный и хвойный)
- Картины деревьев леса
-Д/и «Фазы развития дуба» (сериационный ряд)
-Д/и «С чей ветки детки»
-Д/и «Силуэты деревьев»
-Д/и «Сложи картину и назови»
Методические приемы:
1. Игровая мотивация: дети отправляются на экскурсию в лес отгадывать лесные загадки.
2. Д/у «Отгадайка»
3. Д/и «Фазы развития дуба» (сериационный ряд)
4. Д/и «С чей ветки детки»
5. Д/и «Силуэты деревьев»
6. Д/и «Сложи картину и назови»
7. Д/и «Лес в творчестве поэтов»
8. Игра «Волшебная палочка»
9. Использование худ. слова.
10. Использование мультимедийной установки.
Ход занятия
В. Дети сегодня мы отправимся на экскурсию, а куда – отгадайте.
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. /лес/
Мы отправляемся в лес отгадывать лесные загадки. Но чтобы зайти в наш лес мы должны повторить правила поведения в лесу, кто назовет, тот получит пропускной билет «Дубовый листочек».
Д. Нельзя шуметь, ломать ветки, сорить, разжигать костры, беспокоить птиц и животных.
В. Итак все получили пропуск, заходим в лес:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Сейчас мы сядем, отдохнем, полюбуемся красотой леса. /На мольберте картины леса/.
Дети посмотрите на картины и определите, какой лес?/Лиственный и хвойный лес/.
Дидактическая игра «Посадка леса : лиственный и хвойный»/Круги Эйлера/.
Дети подбирают и выставляют в зеленый круг лиственные деревья, а в синий-хвойные.
В. Посмотрите ребята, где наши круги скрестились унас растут и лиственные, и хвойные деревья. Как вы думаете, как можно назвать такой лес. /Смешанный/
Ответы детей.
В. Лес очень разнообразен. В лесу есть места, где растут только березы, назовите, как это место называется?/Березовая роща/
Аналогично: дубрава, ельник, сосновый бор. (Показ слайдов на мультимедийной установке)
В. Во время ветра и дождя, особенно на земле много опавших листьев и семян. Сейчас мы их соберем и поиграем:
Дидактическая игра «С чей ветки детки».
В. В жизни леса самое интересное рождение и развитие деревьев.
Дидактическая игра «Фазы развития дуба» (сериационный ряд)
В этих корзинах у вас картины надо их расположить в определенной последовательности и рассказать, как зарождается и развивается дуб.
Ответы детей.
В. Еще одна загадка нашего чудесного леса. Деревья имеют разнообразную крону, ствол, высоту. Они все разные, а давайте проверим, сможем ли мы с вами определить дерево по силуэту.
Дидактическая игра «Силуэты деревьев»
Каждый ребенок получает конверт с силуэтной картиной дерева, определяет и называет его.
В. Загадки леса еще не закончились, а сейчас каждый из вас получит еще по одному конверту с разрезными картинами:
Дидактическая игра «Сложи картину и назови»
В. Какие чудесные краски проходят перед нами в течение года, как резко изменяется вид леса. Лес красив в любое время года. Поэты создали очень хорошие произведения, в которых воспевают красоту леса.
Дидактическая игра «Лес в творчестве поэтов»
Воспитатель читает стихи, дети отгадывают про лес в какое время года говориться в этом произведении. (Показ слайдов на мультимедийной установке)
В. Богаты наши леса, но эти богатства не бесконечны и поэтому их надо охранять и беречь, ведь лес имеет огромное значение для жизни всего живого на земле.
У Маршака есть стихи «Что мы сажаем, сажая леса?»
Что мы сажаем, сажая леса :
Чащу, где бродят барсук и лиса.
Лист, на которой ложится росса.
Свежесть лесную, и влагу и тень-
Вот что сажаем в сегодняшний день!
Игра «Волшебная палочка»
Дети передают палочку друг другу. По сигналу палочка останавливается, и ребенок называет значение леса.
В. И закончим нашу беседу о лесе словами:
Много леса - не губи. Мало леса - береги. Нет леса – посади.