Наталья Мадерова
Конспект занятия Старшая группа. На тему: «Рощи да леса всему свету краса».
▼ Скачать + Заказать документы
На тему : «Рощи да леса всему свету краса».
Программное содержание:
Закрепить и расширить представление детей о лиственных и хвойных породах ц деревьев, о разнообразии видов леса : хвойный, лиственный, смешанный.
Публикация «Конспект занятия Старшая группа, На тему: „Рощи да леса всему свету краса“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Формировать у детей умение группировать деревья и описывать их.
Уметь характеризовать дубраву, березовую рощу, ельник, сосновый бор.
Учить узнавать деревья по силуэтам, коре, из частей составлять целое дерево. Развивать память, речь, сообразительность.
Воспитывать желание беречь живую природу.
Словарная работа: дубрава, березовая роща, сосновой бор, ельник.
Материал: картины деревьев леса, гербарии листьев деревьев, картинки-сериационный ряд фазы развития березы. Д/игра «Силуэты деревьев», «Собери целое дерево». Набор коры.
Предшествующая работа: Наблюдение и природе за деревьев. Сбор листьев для гербария. Д/игра «Собери целое дерево», Д/игра «Силуэты деревьев». Рисование на тему : «Деревья родного края».
Ход занятия
Дети, сегодня мы идем на экскурсию, а куда - отгадайте:
Есть у ребят зеленый друг, веселый друг хороший.
Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек.
Мы отправляемся в лес отгадывать загадки лесные
В группе стоит макет дерева с листочками разной формы
Как у нашего лесочка чудо-дерево растет
Чудо, чудо, чудо - расчудесное
Не листочки на нем не цветочки на нем
А загадки на нем.
Чтобы зайти в наш лес, каждый срывает по листочку с загадкой и отгадывает, подучает дубовый билет «Дубовый листочек».
Все получили пропуск, заходим в лес.
Здравствуй, лес! Дремучий лес:
Полный сказок и чудес!
Сейчас мы сядем, отдохнем, полюбуемся красотой леса и поиграем.
(на магнитной доске картины лес)
Д /игра «Определи, какой лес»
Предложить детям на картинках отыскать лиственный, хвойный, смешанный лес.
Лес очень разнообразен. В лесу есть места, где растут только березы
Это. березовая роща. А есть места, где растут. дубы, это. дубовая роща или. дубрава. Найдите на картинках березовую рошу и дубраву.
В хвойных лесах, какие деревья встречаются? Верно: есть и ель, и сосна,
А как можно нажать лес, если растут только ели? (Ельник). Только сосна? (сосновый бор). Как называется лес, где растут вместе и лиственные и хвойные деревья? (Смешанный).
Во время дождя, ветра на земле много опавших листьев. Сейчас мы их
соберем и поиграем.
Д/игра «Назови дерево по листу».
Д/игра «Фазы развития березы».
Используя гербарий веток березы разного времени года, расположить их в определенной последовательности и описать характерные особенности к каждой из них.
В какое время года ветки деревьев особенно ломкие? (зимой)
Что нужно делать, чтобы сохранить деревья до весны?
Д/игра «Определи дерево по силуэтам».
Каждый ребенок получает конверт с набором силуэтных картинок деревьев, определяет и называет их.
1. Ель 3. Береза 5. Дуб
2. Соена 4. Клен
Д/игра «Определили дерево по коре».
Кора деревьев: ели, сосны, березы, дуба, осины. Лес очень интересно реагирует на изменение погоды. Он бывает тихим грустным. Он шумит, ликует.
Словестная игра «Какой лес», «Что делает лес».
Игра проводится в кругу с мячом.
А сейчас каждый получит еще по одному конверту с частями деревьев.
Игра «Кто быстрее составит дерево и назовет его» :
Ель, со сна, береза, клен, дуб.
Игра «Волшебная палочка».
Дети передают палочку друг другу. По сигналу воспитателя палочка останавливается, и ребенок называет свой вариант значения леса.
Какие чудесные краски проходят перед нами в течение года.
Как резко изменяется вид леса. Лес красив в любое время года, любую погоду. Поэты, писатели, художники, композиторы создали очень хорошие произведения, в которых воспевают красоту русского леса.
Д/игра «Лес в творчестве поэтов»
Воспитатель читает стихи, а дети подбирают картины леса.
Богаты наши леса, но эти богатства не бесконечны, и поэтому их надо сохранять, и беречь, ведь лес имеет огромное значение для жизни всего живого на земле.
И за кончим наш разговор о лесе словами:
Много леса - не губи
Мало леса - береги
Не т леса - посади!