Надежда Кораблева
Конспект занятия «Лекарственные растения как средства оздоровления организма» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Лекарственные растения — средства оздоровления организма».
Цель: формировать познавательную активность детей в процессе формирования представления о лекарственных растениях.
Публикация «Конспект занятия „Лекарственные растения как средства оздоровления организма“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Задачи образовательной области «Познавательное развитие».
-формировать представление о лекарственных растениях и их значении в жизни человека.
-формировать начальное представление о здоровом образе жизни через знание лекарственных растений и способов их применения.
-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Задачи образовательной области «Речевое развитие».
-формировать умение высказывать своё мнение полным ответом, развёрнутыми предложениями.
-обогащать активный словарь: мать и мачеха, ландыш, отвар и т. д.
Задачи образовательной области «Социально -коммуникативное развитие»
-Способствовать свободному общению со взрослым и сверстниками.
Ход проведения:
1. Приходит Незнайка и рассказывает. Что он хотел быть музыкантом, но его никто не слушал. Учиться нотам ему скучно, по-этому он решил стать доктором. Доктором быть очень легко.
-Что должен знать и уметь доктор?
-Хорошо, Незнайка, раз ты считаешь, что всё знаешь, попробуй стать доктором. Ребята, давайте позовём Доктора Айболита, чтобы он помог Незнайке. Вдруг Незнайка натворит беды и неправильно полечит зверей. Приходит доктор Айболит и соглашается помочь Незнайке.
2. Приходит к Незнайке зайчик, он порезал лапку.
Незнайка ему советует: «Возьми берёзовый лист и приложи к ране, и у тебя всё пройдёт»
-Ребята, поможет ли берёзовый лист? Что может помочь? (подорожник) Кто может показать как выглядит подорожник?
Доктор Айболит говорит: «Подорожник обязательно надо помыть, потому что он растёт вдоль дорог и очень пыльный»
3. Приходит ёжик и жалуется на боль в горле. Незнайка предлагает перевязать горлышко бинтом.
-Ребята, мне кажется, что это ёжику не поможет. Чем можно помочь? Давайте спросим у доктора Айболита.
Доктор Айболит рассказывает о лекарственных свойствах ромашки и коры дуба. Дети находят эти растения на картинках и дают ёжику.
4. Приходит медведь и жалуется на боль в спине. Незнайка предлагает ему ходить с помощью палки.
-Ребята чем же можно помочь медведю? (сделать массаж) Доктор Айболит делает массаж и предлагает попариться в бане веником из крапивы или берёзы. Дети находят крапиву среди других растений.
5. Лису покусали комары, теперь места укусов сильно чешутся. Незнайка предлагает приложить на эти места лёд. Доктор Айболит сообщает, что помочь от зуда может одуванчик. Дети находят и дают лисе одуванчик.
6. Пришёл к Незнайке волк с сильным кашлем. Незнайка предлагает его постучать по спине, чтобы прошёл кашель. Доктор Айболит предлагает отвар мать и мачехи или отвар коры дуба. Дети ищут на картинках растения для волка.
-Вот видишь Незнайка как много должен знать доктор. Тебе надо учиться.
7. Физминутка.
-Встали цветочки в круг, как будто венки сплели. Решили цветы бабочек ловить. Всем телом напряглись, ноги пошире расставили, руки вперёд вытянули. Хвать!Хвать!Не поймали, улетела бабочка.
-Пока ловили бабочек, подул сильный ветер. Цветы присели, листики повесили. Всё расслаблено, листочки как ниточки висят.
8. Доктор Айболит рассказывает ещё о лекарственных растениях.
-Ребята, как вы думаете, деревья могут лечить? Какие из них вы знаете? (берёза, сосна, рябина, дуб) Какие части деревьев используются? (кора, листья, хвоя, ягоды) Какие лекарственные кустарники вы знаете? (малина — при температуре, брусника -для почек, клюква -для сердца, черника- для глаз)
-Что готовят из ягод? (морс)
9. Доктор Айболит рассказывает, как правильно надо собирать травы?
-Их надо хорошо знать.
-Собирать в сухую погоду.
-Сушить растения нужно в тени.
-Нельзя собирать в городе, вдоль дорог.
-Нельзя топтать соседние травы.
10. Приходит экоколобок, чтобы узнать знают ли дети лекарственные растения. Викторина от экоколобка.
1)Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня. (крапива)
2)Рос шар бел,
Дунул ветер-
Шар улетел. (одуванчик)
3)Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка,
В середине золотая,
Кто она такая? (подорожник)
4)Каждый лист мой любит
Тропки у обочины дорог.
Он однажды людям добрым
Раны вылечить помог. (подорожник)
5)Растение, которое является лекарственным, ядовитым и занесено в красную книгу Карелии. (ландыш)
11. Незнайка всё таки решил пойти в школу учиться. А вы ребята, молодцы, много знаете о лекарственных растениях. Что нового вы узнали сегодня на занятии?.