Ирина Добрева
Конспект игры-квеста в средней группе «Путешествие пиратов за сокровищами»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры,формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
ЗАДАЧИ:
• Развивать у детей умение ориентироваться на местности, определять направление маршрута.
• Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции).
• Создавать условия для активной познавательной деятельности детей.
• Способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Публикация «Конспект игры-квеста в средней группе „Путешествие пиратов за сокровищами“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: физическое, речевое, социально–коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Планируемый результат: дети выражают положительные эмоции (радость, восхищение);
умеют высказывать свою точку зрения; отгадывают загадки; умеют приходить на
помощь сверстникам, соблюдать правила игры.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картонный корабль пиратов, пиратский флаг, шляпы пиратов из бумаги, 4 конверта с тайными рисунками, спортивный инвентарь и снаряды (кегли, канат, спортивная лесенка, сундучок, лопатки и совочки на каждого ребёнка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: на занятии по аппликации каждый ребёнок делает себе шляпу пирата из бумаги; коллективная работа по аппликации "Пиратский корабль" и "Пиратский флаг". Беседа о том, кто такие пираты; рассматривание иллюстраций.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент (в группе).
Воспитатель: "Ребята! Вы знаете, что пираты прятали, добытые ими сокровища, в пещерах и других местах. Может и у нас во дворе детского сада тоже где-нибудь зарыт клад? Хотите отправиться в путешествие и отыскать его?"
Дети: "Да! Хотим!"
Воспитатель: "Но, сокровища даются в руки только настоящим пиратам, поэтому мы отправимся на пиратском корабле, и в образе пиратов. Согласны?"
Дети: "Да, конечно!"
Дети переодеваются в пиратов, надевают полосатые футболки, пиратские шляпы или банданы.
Воспитатель: "Пираты! Двор в саду большой! Может кто-нибудь из сотрудников детского сада знает, где зарыт клад. Давайте спросим?"
2. Основная часть.
Дети дружно идут по садику, подходят к кабинету методиста, здороваются: "Здравствуйте, Людмила Евгеньевна, помогите нам, пожалуйста. Мы ищем сундук с сокровищами, может Вы слышали, что-нибудь об этом, подскажите. "
Методист: "Здравствуйте ребята! Слышала я, что вы сокровище пошли искать. Я не знаю, где они зарыты, но если вы отгадаете мои загадки, вы получите конверт с подсказкой. "
1). Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)
2).Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает… (Попугай.)
3). Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. (Якорь)
4). Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет. (Парус)
5). Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная (Акула)
Методист: "Молодцы! Получайте конверт!"
Дети берут конверт и выходят на улицу. Затем открывают конверт, в нём письмо с рисунком, на котором нарисованы малыши.
Воспитатель: "Пираты, подумайте, где могут сейчас находиться малыши?"
Дети: "Малыши гуляют на участке справа!"
Воспитатель: "Молодцы, что знаете! Садимся в корабль, поднимаем якорь и двигаемся к месту, где гуляют малыши. "
Весело, с криками: "Вперёд! На абортаж!", держась за корабль, дети двигаются к участку детей младшей группы. По команде корабль "бросает якорь". Дети спрашивают воспитателя младшей группы о кладе. Воспитатель предлагает детям показать насколько они ловкие, для этого надо сбить мячом как можно больше кеглей.
Воспитатель младшей группы говорит: "Это поможет вам в сражениях и в поисках клада. "
Игра "Попади в цель!"
Дети сбивают кегли и получают вторую подсказку в конверте. В письме нарисован огород. Пираты опять дружно отправляются на корабле в сторону огорода, посаженного воспитанниками детского сада.
Воспитатель (останавливаясь возле участка средней группы):
"Пираты, смотрите Остров! Давайте, спросим местных жителей о кладе!"
Дети спрашивают. Воспитатель средней группы предлагает показать пиратам, какие они сильные. Для этого сразиться с его "жителями" в перетягивании каната.
Состязание "Перетяни канат".
Дети участвуют в соревновании. Воспитатель даёт третий конверт. В письме нарисована спортивная лесенка. Все дети догадываются, что она находится на спортивном участке. На верху лесенки весит пиратский флаг.
Состязание "Достань флаг".
Надо подняться вверх по лесенке и достать флаг. За быстроту и ловкость пираты получают четвёртый конверт. На нём рисунок песочницы.
Дети подходят к песочнице. Воспитатель каждому ребёнку даёт лопатку или совочек, дети начинают копать и выкапывают сундучок с "сокровищами".
Итог:
Воспитатель: "Пираты, вы были смелыми, ловкими и бесстрашными! Молодцы! Сокровища нашли! У пиратов был "кодекс чести", согласно которого они сокровища делили между. собой поровну. Давайте, и мы поделим среди всех!"
Дети делят разноцветные камешки так, чтобы досталось всем.