Алёна Рахматуллина
Конспект занятия «Кукла в гостях у малышей» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
При составлении конспекта использованы материалы программы "Праздник каждый день" И. Каплуновой и И. Новоскольцевой, а также с интернет - сайтов.
Цель: Развитие музыкальных способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
– формировать умение понимать и различать пьесы разного характера, побуждать сопровождать прослушивание соответствующими движениями (укачивать куклу, «Маша скатывается с горки»);
– продолжать формировать певческие навыки, приучая подстраиваться к голосу взрослого;
Публикация «Конспект занятия „Кукла в гостях у малышей“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
– развивать чувство ритма (хлопки в ладоши, способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого (хлопки, притопы, выставление ноги на пятку, прыжки, «пружинку»);
– развитие музыкально-ритмического восприятия, общей моторики и речи. Игра со словами учит ребенка чередовать движения и игру на музыкальных инструментах – ложках)
Материал (оборудование): ноутбук, музыкальный центр, фонограммы на флеш-носителе, фортепиано, кукла, деревянные ложки.
Ход занятия: Дети заходят в зал под спокойную музыку и видят куколку, сидящую на санках.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам в гости сегодня пришла кукла. Давайте, попросим её поиграть с нами. Вспомните, пожалуйста, ребята, как её зовут? (Ответы) Правильно, Маша.
1. Игровая ситуация педагога с детьми (помогает воспитатель)
- Куколка, поиграй с нами.
- А кто пришел?
- Собачки.
-А как собачки здороваются?
- Гаф – гаф – гаф!
- Я собачек боюсь!
- Куколка, поиграй с нами.
- А кто пришел?
- Кошечки
-А как кошечки здороваются?
-Мяу – мяу – мяу!
- Я кошечек боюсь.
- Куколка, поиграй с нами.
- А кто пришел?
- Дети
- А как дети здороваются?
- Здравствуй, куколка! (произносят нежно и ласково)
Педагог предлагает поиграть в коммуникативную приветственную игру
2. Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!» Л. Хисматуллиной (фортепиано)
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топают)
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх! (легко хлопают себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх! (гладят себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (чмокают губками)
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк! (щёлкают зубками)
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип! (указательным пальцем дотрагиваются до носика) Здравствуйте, гости! Всем привет! (машут рукой)
Музыкальный руководитель: Присаживайтесь, ребята (дети садятся). А как нашу куколку ласково назвать? (Ответы)
Давайте мы отхлопаем и повторим её имя. Ма-ша Ма-шень-ка.
А что наша Машенька умеет делать? (Ответы) Давайте послушаем про неё песенку. (Исполняет песню «Машенька-Маша» музыка и слова С. Невельштейн. Обработка В. Герчик.)
Музыкальный руководитель: А давайте мы её вместе споём?
Педагог и дети исполняют песню
Музыкальный руководитель: Молодцы! Маше понравилось, как вы песенку про нее пели. Захотелось Машеньке с вами поиграть. Вставайте на ножки около стульчиков. Поиграем с Машей.
Музыкально – двигательная игра «Большие и маленькие ноги»
Музыкальный руководитель: Порадовали вы Машу! Но и она приехала не с пустыми руками. Посмотрите, что за красивый мешочек у нее на саночках. (раскрывает мешочек, достает ложечки). Она вас тоже хочет порадовать, принесла она вам ложки деревянные.
Становитесь в круг скорей.
И играйте веселей!
Дети берут ложки и встают в круг.
Музыкальный руководитель: Ложки наши умеют стучать громко и тихо. Давайте мы Машеньке сыграем.
1. Игра «Громко - тихо» Л. Раздобариной
Тук-тук мы стучим, мишку напугать хотим,
А теперь потише, чтоб не боялись мыши.
Музыкальный руководитель: (обращаясь к Маше). А ещё наши детки с ложечками танцевать учатся.
Сначала без музыки разучивают только движения, затем всю пляску под музыку.
«Пляска с ложечками для мамочки» Слова и музыка М. Могучевой
(переделка)
Музыкальный руководитель: Как мы весело поплясали! Куколка Маша устала, хочет отдохнуть. Присаживайтесь, ребята, на стульчики. Давайте мы споём ей колыбельную и покачаем.
Музыкальный руководитель исполняет «Колыбельную» Е. Тиличеевой, дети покачивают ручками.
Музыкальный руководитель: отдохнула наша куколка, и вы ребятки, отдохнули. Как хорошо, что Маша пришла к нам в гости, правда? А вы хотите с ней поиграть в «Ловишки»? (ответы)
(Продолжает работу над разучиванием игры «Ловишки» музыка Й. Гайдна, добиваясь того, чтобы дети проявляли выдержку, двигались легко, сохраняя осанку.)
Ход игры: Ведущий - «ловишка» (воспитатель с игрушкой в руках) поворачивается лицом к стене. Дети стоят у противоположной стены. Музыка А. Дети подбегают к «ловишке», останавливаются.
Музыка Б. Хлопают в ладоши, одновременно приговаривая в ритм музыке: Раз, два, три,
Раз, два, три,
Ну, скорее
Нас лови!
Дети убегают на стульчики, «ловишка» делает вид, что хочет их поймать. «Ловишкой» может быть любой персонаж, но только после того, как дети привыкнут к «ловишке» - игрушке. В дальнейшем «ловишкой» может быть любой желающий ребенок. Игра повторяется 2–3 раза.
Музыкальный руководитель: Как сегодня нам было весело с Машенькой! Что вам особенно понравилось сегодня на занятии? (ответы) Давайте пригласим ее ещё к нам в гости прийти.
Дети прощаются с куклой, с педагогом и спокойно выходят из музыкального зала под музыку.