Наталья Квитка
Конспект занятия для детей раннего возраста «Кукла в гости к нам идет и подарки нам несет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кукла в гости к нам идёт и подарки нам несёт».
Конспект занятия для детей раннего возраста.
Подготовила: Воспитатель Квитка Н. В.
Программное содержание: Продолжать учить детей употреблять слова, которые обозначают имена родителей, родных, узнавать их на фотоснимках. Помочь осознать, что у каждого ребенка есть своя семья. Продолжать учить узнавать и называть предметы по их характерным признакам и свойствам.
Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста „Кукла в гости к нам идет и подарки нам несет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Формировать потребность в общении со взрослыми на познавательные темы, как основу формирования образа «Я», представлений о себе, окружающих людях. Закрепить правила речевого поведения при знакомстве.
Развивать разговорную речь, умение слушать и слышать взрослого, выражать свои чувства (радость, сочувствие) .
Воспитывать любовь к близким, доброжелательность, умение налаживать положительные отношения со сверстниками.
Материал: кукла, коробка, мелкие игрушки, ленточки, цветы-фотографии.
Ход занятия:
(Дети играют. Звонит телефон).
Воспитатель: Дети нам кто-то звонит. Алло, здравствуй, кукла Оля! Конечно, приходи к нам в гости. Ребята к нам, идет кукла Оля да еще несет для нас много подарков.
(Раздается стук в двери. Заходит кукла).
-Давайте поздороваемся с куклой : «Доброе утро».
(Проводится игра «Знакомство» или «Здравствуйте, ребята!»).
Кукла :
Здравствуйте, ребята!
Вы,ребята, котята! (Нет.)
Здравсвуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята! ( Дети отвечают: «Нет»).
Здравсвуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята! (Нет).
А кто вы? Как вас зовут?
( Ответы малышей: «Я Дима» и т. д.)
Воспитатель: Дети, посмотрите какую красивую коробочку принесла кукла Оля. Давайте ее рассмотрим.
(Обращает внимание детей, что в коробочке есть маленькое отверстие и в коробке что-то есть. пытаюсь просунуть руку в коробку, но не получается. Предлагает гостям просунуть руку в коробку и достать то. что там лежит. После 2-3 попыток взрослых воспитатель привлекает малышей к этому делу.)
-Малыши, у взрослых и у меня не получается достать то, что лежит в волшебной коробке. Может получится у вас.
(Дети подходят и достают предмет из коробки (мелкие игрушки)
-Что достал Миша, и т. д.? Какого цвета? Для кого нужен этот предмет: для ребенка или взрослого? (Вывод) Видите, ребята, есть вещи, которые нужны только детям. Взрослые заботятся о детях, они понимают, что дети совсем маленькие,но им тоже нужны вещи для игры, еды
-Посмотрите, сколько много мы достали игрушек.
(Незаметно воспитатель кладет в коробку мыльные пузыри).
-Мои малыши, кажется в коробке еще что-то есть. Кто мне поможет достать?
(Достает мыльные пузыри. Звучит музыка. Проводится игра с мыльными пузырями.)
-Ребята, вам понравились подарки? Наша кукла приготовила еще один подарок. Посмотрите, какие красивые ленточки. Давайте поиграм с ними.
(Игра с ленточками. Ленточки состоят из 2-х палочек, соедененных длинной лентой. Двое детей накручивают ленту, каждый на свою палочку и идут друг другу на встречу, обнимаются при «встрече»).
-Я раздам вам ленточки и мы будем накручивать свою, палочку, а при встрече обнимемся.
(Игра проводится под музыку.)
Воспитатель: Ребята, нашей кукле Оле очень нравится у нас. И она приготовила для нас еще один подарок
(На столах лежат цветы. На каждом лепестке цветка-лицо члена семьи:папы, мамы, бабушки, дедушки, братика, сестрички.
-Посмотрите, какие красивые цветы. Да эти цветы непростые, на лепестках фотографии наших пап, мам, бабушек, дедушек. братиков, сестричек. Давайте найдем своих родных.
(После того, как дети найдут свою семью и рассмотрят, обращает внимание на то, что середина цветка пустая).
-Мои, малыши, посмотрите на свои цветочки, почему-то середина цветка пустая
(Желательно, чтобы дети сами определили, что не хватает самого ребенка. Если затрудняются, помогает воспитатель).
-Конечно же, мои малыши, на середине цветка не хватает самых главных членов семьи – это вас.
-Давайте найдём свою фотографию и приклеим её.
(Дети находят свои фотографии и приклеивают их.)
Воспитатель: Теперь вся семья вместе и никто нас не разлучит. А эти красивые цветы мы отнесём домой и подарим их своим родным.
- Ребята, давайте же поблагодарим нашу куклу Олю за такие интересные подарки. Спасибо тебе, кукла Оля.
(Кукла собирается уходить)
-Ребята, наша Оля принесла много интересных подарков. Давайте же куклу напоим чаем.
(Проводится дид. игра «Напоим куклу чаем»)