Приложение МААМ

Индивидуальное логопедическое занятие «Мышка Маша идет в гости к гномику Мише» (9 фото)

Алена Кузнецова
Индивидуальное логопедическое занятие «Мышка Маша идет в гости к гномику Мише»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное логопедическое занятие «Мышка Маша идет в гости к гномику Мише»

Тема: Звук [Ш]

Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях.

Цели:

Коррекционно-образовательные: упражнение в правильном произношении звука изолированно, в слогах, в словах; закрепление знаний об артикуляционных особенностях звука [ш]; упражнение в определении наличия и места звука в слове; закрепление умения определять количество слогов в слове; упражнение в правильном образовании слов с уменьшительно-ласкательным значением.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Мышка Маша идет в гости к гномику Мише“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развитие артикуляционной моторики путем выполнения артикуляционной гимнастики; развитие фонематического слуха; развитие речеслухового внимания, мышления, памяти, мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные: воспитание желания говорить красиво, правильно; воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование: мягкая игрушка – «мышка», маска-шапочка «мышка»; предметные картинки на заданный звук, картинный материал для артикуляционной гимнастики; зеркало; пособия для дыхательной гимнастики; иллюстрация «утка в камышах»; пособия: «дорожка из листьев», «гороховое поле», «гусеница»; картинки: «царь-Горох», «Мураш-муравей», «гномик Миша»; домик для гномика.

Методы: словесные, наглядные, практические.

1. Орг. момент

- Здравствуй, (имя ребенка). К нам на занятие пришла мышка. Я хочу рассказать тебе историю про нее.

Жила-была мышка Маша. Она постоянно плакала, и все ее спрашивали: «Почему ты Маша плачешь?»

- Как же мне не плакать, у меня беда. Все называют меня - Мафа, а меня не так зовут (плачет).

- А знаешь, (имя ребенка, почему ее так называют? Потому что, когда мышку Машу спрашивают: «Как тебя зовут?», она отвечает: «Мафа».

- Как ты думаешь, какой звук она не умеет произносить? Звук Ш. А ты (имя ребенка, хочешь помочь мышке?

- Тогда у меня для тебя сюрприз. Это волшебная палочка. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу тебя в подружку мышки, а ты поможешь ей учиться красиво и правильно произносить звук Ш.

- 1.2,3 – повернись и мышонка превратись. Отправляемся в сказку.

2. Сообщение темы занятия.

- Садись, (имя ребенка, вместе с мышкой поудобней. Сегодня мы будем учиться красиво и правильно произносить звук Ш в словах. Чтобы нам научиться красиво и правильно произносить звук Ш, нашему язычку необходимо каждый день делать гимнастику.

Индивидуальное логопедическое занятие «Мышка Маша идет в гости к гномику Мише»

Артикуляционная гимнастика

(звучит аудиозапись, перед зеркалом ребенок вместе с логопедом выполняет артикуляционные упражнения)

Ротик широко открыт, язычок наш крепко спит (упражнение «Лопаточка»)

- Здравствуй, здравствуй, язычок

Крепкий, сильный мужичок!

Встало солнышко с утра

И тебе вставать пора.

Язычок наш проснулся, потянулся, потянулся (упражнение «Качели»)

Он сегодня рано встал и свой город не узнал

Каждый столб и дом был покрашен маляром (упражнение «Маляр»)

Рот прикроем мы немножко

Губки сделаем окошком

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят (упражнение «Заборчик»)

Чай из чашечки попил (упражнение «Чашечка»)

И вареньем закусил (упражнение «Вкусное варенье»)

- Сделал язычок гимнастику, уже и солнышко на небе высоко поднялось. Светит, сияет, всех согревает (у зеркала иллюстрация солнышка). Давай погреем ручки на солнышке.

Самомассаж лица и рук

Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки,

И лицо теплом своим мы умываем (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз).

Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз).

Их вперёд сгибаем, тянем за мочки (нагибание ушных раковин спереди и потягивание вниз за мочки,

А потом уходим пальцами на щёчки (пальцы перебегают на щёки).

Щёчки разминаем, чтобы надувались (пальцы разминают щёки круговыми движениями).

Губки разминаем, чтобы улыбались (пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу).

- Однажды мышке пришло письмо. Гномик Миша приглашает мышку Машу в гости. Проводим мышку?

Гномик для мышки даже карту составил, она подскажет нам дорогу и поможет ничего не перепутать.

Дыхательная гимнастика:

«Дышим в лесу» Пришли мышки в лес. Какой свежий воздух в лесу! Мышки принюхиваются (несколько коротких вдохов и длительный выдох)

«Сушим крылышки у бабочек» (выработать у ребенка навык делать глубокий вдох и продолжительный, целенаправленный выдох.

Фото «Мышка Маша идет в гости к гномику Мише»

3. Изолированное произношение звука :

Подул ветер. Зашумел – ш-ш-ш. Как ветер зашумел? (вдох и длительный выдох с длительным произнесением звука) Ш-Ш-Ш

Сухие листья упали на землю с деревьев. Мышка бегает по ним и шуршит – ш-ш-ш.

Уточнение правильной артикуляции

Когда мы произносим звук [ш], язык у нас широкий или узкий? Широкий.

Где находится язычок? (язык в форме «чашечки» поднят вверх)

Губы округлены (упражнение «окошечко», зубы сближены (упр-е «заборчик», выдыхаемая струя воздуха тёплая.

Звук [ш] гласный или согласный? Согласный, выдыхаемый воздух встречает преграду - язык и зубы.

Звук [ш] глухой или звонкий? (контроль: положить руку на горлышко) Глухой, потому что горлышко у нас не дрожит, нет голоса.

4. Автоматизация звука Ш в слогах:

Посмотри, куда дальше ведет дорожка? Здесь камыши. Мышка любит послушать, как они шуршат. Послушай камыши и пошурши, как они.

ША-ШУ-ША ШИ-ШО-ШИ

ШЕ-ШИ-ШО ША-ШИ-ШО

Применение слоговой гимнастики: ребенок качает поднятыми над головой руками и проговаривает слоговые цепочки за логопедом.

- А кто же тут прячется в камышах? Это утка. Испугалась утка, захлопала крыльями.

- Покажи, как она это делает: АШ-АШ, ОШ-ОШ, ЫШ-ЫШ, УШ-УШ. Ребенок выполняет движения и проговаривает слоговые цепочки

Индивидуальное логопедическое занятие - фото

4. Автоматизация звука Ш в словах, развитие фонематического слуха:

Далее смотрим по карте, нам необходимо пройти по дорожке из листьев

Чтобы пройти по этой дорожке, нужно выполнить задание.

Я буду начинать слово, а вы с мышкой шуршите погромче, чтобы его закончить

На каждом листочке - картинка, когда ребенок проговаривает слово, картинка переворачивается

МЫ….ШЬ Какое слово получилось? мышь

ДУ….Ш, душ

КАМЫ…Ш камыш

КАРАНДА…Ш карандаш

(Затем добавляем звук в начало слова.)

…УБА шуба

…АПКА шапка

….АРФ шарф

…АШКИ шашки

- Все картинки перевернули. Но на дорожке стоит страж - Муравей-Мураш. Кусает мышек за ноги и не пускает дальше, пока не выполним задание.

Фото №1 Индивидуальное

Задание: Определи, сколько слогов в каждом слове: мышь, душ, камыш, малыш, карандаш.

- Поможем мышке, посчитаем слоги? (Ребенок проговаривает слова, хлопая в ладоши, считает слоги)

Справились с заданием. Молодец.

Фото №2 Логопедические занятия логопедическое занятие Мышка Маша идет в гости к гномику Мише Тема Звук Ш Этап Автоматизация звука Ш в слогах словах предложениях

5. Автоматизация звука Ш в предложениях:

- А вот и гномик Миша нас встречает у домика. Гномик маленький и все предметы у него маленькие.

(применяем схему с нарисованными большими и маленькими предметами)

У Миши не большая рубашка, а маленькая рубашечка.

У Миши не большая шапка, а маленькая …

У Миши не большие шорты, а маленькие…

У Миши не большие уши, а маленькие …

У Миши не большая машина, а маленькая…

Ребенок повторяет начало фразы и договаривает ее словом в уменьшительно-ласкательной форме.

Фото №3 Публикация Индивидуальное логопедическое занятие Мышка Маша идет в гости к гномику Мише размещена в разделах Конспекты занятий

- Гномик Миша очень любит сочинять стихи, но у него еще не совсем получается подобрать нужное слово.

Миша напридумывал столько «путаниц» в стихах, давай ему поможем исправить их.

Он будет читать вам «перепутанные» стихи, а ты послушай и сразу же исправляй ошибки.

Вылезла из норки шишка. (мышка).

На нее упала мышка. (шишка).

С другом мы играли в чашки. (в шашки).

Пили чай из белой шашки. (чашки).

В воздухе летала кошка. (мошка).

Молоко лакала мошка. (кошка).

На столе стояла кошка. (плошка).

На полу сидела плошка. (кошка).

Фото №4 Все конспекты Логопедические занятия Мышь

- А ты знаешь, (имя ребенка, мышка Маша очень любит горох.

Далее предлагается пойти на гороховое поле и угостить мышку горохом.

Гороховое поле. Здесь живет Царь-Горох. Чтобы собрать горох, нужно справиться с заданием.

Необходимо выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш.

Ребенок выкладывает картинки на поле и еще раз проговаривает слова с отрабатываемым звуком.

Фото №5 Коррекционно воспитательные воспитание желания говорить красиво правильно воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям

Царь – горох: - Половину задания вы выполнили.

Следующая половинка задания:

Посмотри на картинку, произнеси это слово и подумай – в начале, в середине или в конце слова слышится звук Ш?

Положи горошинку на свое место в схеме этого слова (в начале, в середине или в конце) /чтобы ребенку было легче определять позицию звука в слове, на схеме нарисована гусеница: голова-начало, брюшко-середин, хвост-конец)

- Гномик очень рад, (имя ребенка, что ты не бросила мышку в беде, помогала ей красиво и правильно произносить звук Ш. Мышка остается гостить у гномика Миши, а тебе они дарят подарок – буквы. Давай попробуем составить имена наших сказочных героев из букв (составление слов из разрезной азбуки: Миша, Маша).

- А сейчас я взмахну волшебной палочкой, и ты снова превратишься в девочку.

Фото №6 Методы словесные наглядные практические

6. Итог. Какой звук мы учились красиво и правильно произносить сегодня с мышкой? Звук Ш. Артикуляция, характеристика звука.

- Так как правильно будет произносить свое имя мышка? Мышка Маша. Молодец, (имя ребенка, сегодня мне понравилось, как ты занималась, надеюсь, что и на следующем занятии ты будешь также красиво произносить звук Ш.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [З]» Тема: «Автоматизация звука – З –» Цель: упражнять в правильном произнесении звука [з], изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Мышка Маша идет в гости к гномику Мише»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 13:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие «Мышка Маша идет в гости к гномику Мише»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД