Татьяна Александровна
Конспект открытого занятия по рисованию и ознакомлению с художественной литературой «Красная Шапочка идет в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
- Программное содержание
Образовательные:
• закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных;
• продолжать учить отгадывать загадки;
• поддерживать внимание и интерес к литературному произведению, воспроизводить содержание сказки;
• продолжать учить работать гуашевыми красками, создавая элементы декоративного узора (точки, круги);
• совершенствовать методы рисования кистями (примакивания, тычки).
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию и ознакомлению с художественной литературой „Красная Шапочка идет в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• развивать речь, мышление, умение обобщать, развивать слуховое и зрительное внимание, память;
• развивать познавательную и творческую активность.
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность в работе с красками, усидчивость;
• вызывать у детей желание помогать героям в трудной ситуации, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
• воспитывать культуру общения.
Здоровьесберегающие:
• закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании : не горбиться, не наклонятся низко над столом;
• приучать сидеть свободно, не напрягаясь;
• приучать быть аккуратными: сохранять свое место в порядке
Материалы и оборудование:
для рисования - краски гуашевые, баночки с водой, кисти, заготовки фартуков, салфетки»;
ТСО - мультимедийная установка, презентация
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Ответы детей)
(слайд № 1)
- Сегодня бабушка пригласила Красную Шапочку на свой день рождения. А вы знаете, где живет бабушка Красной Шапочки? (Ответы детей)
- Правильно, ребята. Бабушка Красной Шапочки живёт в этом домике на опушке леса. (слайд № 2)
- Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (Ответы детей)
- Правильно! Волк, лиса, медведь, заяц – это какие животные? (Дикие)
- Молодцы! Вот идёт Красная шапочка по лесу, а навстречу ей волк.
(слайд № 3)
- Волк говорит: «Если отгадаете мои загадки, то пропущу Красную Шапочку к бабушке на день рождения!». Поможем Красной Шапочке? (Ответы детей)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге -
От мороза прячет нос. (Медведь)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто же это? (Лиса)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Волк пропустил Красную Шапочку к бабушке. И вот она уже пришла к домику своей любимой бабушки.
(слайд № 4)
- Посмотрела Красная Шапочка в корзину, а подарок - то она забыла дома. Расстроилась девочка…
- Ребята, давайте сделаем бабушке в подарок красивые фартуки.
Дети проходят за оборудованные столы, на которых лежат заготовки для рисования в виде фартуков. Детям дается задание составить узор на квадратной форме.
Во время работы воспитатель напоминает о технике рисования красками детям, побуждает использовать в рисунке разные цвета. После завершения дети раскладывают работы на столе и воспитатель просит ребят рассмотреть подарки для бабушки.
- Молодцы, ребята, хорошо постарались. Теперь у бабушки красивый фартук.