Ольга Ковальчук
Конспект занятия по ознакомлению детей с искусством флористики «Весна идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна идет».
Задачи: уточнять представления детей о характерных признаках весны : увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, познакомить детей с легендой о подснежнике. Воспитывать интерес и любовь к природе, эмоциональное восприятие, развивать творческое воображение в подборе материала, из которого может получиться весенний пейзаж. Закрепление навыков работы с клеем.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с искусством флористики „Весна идет“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Предварительная работа: чтение стихов, произведений о весне, рассматривание иллюстраций весеннего пейзажа, беседы о признаках весны.
Материал: музыкальные произведения, : Чайковский «Времена года», «Вальс цветов», фонограмма пение птиц; вырезанные из утеплителя «следы» Весны; клей ПВА, кисти, клеенка, салфетка, флористический и декоративный материал.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, на полу лежат «следы».
Воспитатель: Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Смотрите, чей-то след! Но вот я не пойму, кто, же его оставил? Прислушайтесь. Вы ничего не слышите. (Тихонько играет музыка)
Кто прошел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот,
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла… (Весна).
Так кто же оставил следы? (Весна)
Так вот кто оставил след. Ребята, давайте присядем на весеннюю полянку.
( Фонограмма: пение птиц).
- Слышите: птицы шумят, поют, хлопочут
- О чем? (о весне, о солнышке, о гнездах)
- Весна, какая она? (нежная, радостная, звонкая)
- Что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, расцветают цветы, день становиться длиннее)
- Чем пахнет весной? (цветами, талым снегом)
- А еще чуда хотите?
Закройте глазки и посчитайте до трех.
Воспитатель надевает шляпу «Весна».
Здравствуйте дети! Я к вам пришла, вы так много обо мне знаете. Вы угадали кто я? (Весна)
Отгадайте загадку: «Из - под снега расцветает, раньше всех весну встречает?» (подснежник)
Послушайте легенду о появлении подснежника (подборка «Легенды и сказки о цветах»)
Физминутка «Появление подснежника» (выразительные движения под музыку «Вальс цветов»)
- Молодцы ребята. Мы сегодня с вами сделаем картину обо мне. А помогут нам в этом различные материалы, в которых спрятаны и солнышко, и ручеек, и голубое небо, и льдинки, и пушистые облака, и первые листочки. Мы должны их освободить.
Дети приступают к работе, воспитатель помогает.
(Река – из ткани, льдинки из утеплителя, стволы из коры, деревья из веточек, облака из синтепона или ваты, лужицы из кусочков зеркала, подснежники из искусственных цветов).
После работы Весна хвалит детей.
Дети, вы сегодня дружно, хорошо работали, старались. Поэтому и картина получилась замечательная. Спасибо.
А сейчас закройте глазки и посчитайте до трех.
Воспитатель снимает шляпу.
Ну, вот Весна пошла дальше по свету. А у нас осталась картина о ней, которой мы, украсим свою приемную.