МААМ-картинки

План-конспект кружковой деятельности в подготовительной группе «Мы и песок»

Екатерина Маркина
План-конспект кружковой деятельности в подготовительной группе «Мы и песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить рисовать картины посредством рук

Задачи:

- Закрепить знания о свойствах песка;

- Развивать умение анализировать, делать выводы;

- Обогащать сенсорный опыт детей, помогать осознавать и анализировать свои ощущения;

- Обучать приемам рисования на песке.

Предварительная работа:

Ознакомление детей с правилами построения сюжета.

Составление творческих рассказов по собственным рисункам.

Игры и экспериментирование с песком.

Демонстрационные пособия: песочные часы,

картины с морским видом; ракушки

Публикация «План-конспект кружковой деятельности в подготовительной группе „Мы и песок“» размещена в разделах

Материалы для художественного творчества:

Лотки с песком и водой, заготовки рисунков, клей.

Ход нод:

Играет спокойная музыка (море, крики птиц, дельфины)

Входят дети. Они видят стол с песком, на котором лежат камушки, раковины и прочее.

Воспитатель:

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была

Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите и слышите. Опишите это. Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Самое интересное предположение детей берем за основу последующей игровой мотивации.)

Дети: на море, волшебном острове

Воспитатель: Ребята, вы любите играть с песком? В какие игры вы обычно играете? Дети: лепим куличики, строим замки. Дети экспериментируют с песком: проводят по его поверхности пальцами, камешками, пересыпают его из руки в руку. Происходит настрой детей на спокойную беседу: Начинается обсуждение физических свойств песка. Давайте проверим

- Возьмите в руку песочек, какой он? (Сыпучий)

- Как вы думаете, есть у сухого песка запах (нет)

Вылепить фигурки из сухого песка.

- Что нужно сделать, чтобы песок был мокрым? (Смочить его)

- Имеет ли запах мокрый песок? (Он имеет специфический запах)

- Куда исчезла вода? (Она уютно устроилась между песчинками).

- Что случилось с песчинками? (Песчинки прилипли друг к другу, поэтому он лепится)

- Воспитатель: В емкости с песком нальем воду из стаканчиков и размешаем песок Какой стал песок? (мокрый, липкий)

Когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани песчинок слипаются и держат друг друга. Если же в мокрый песок добавить цемент, то высохнув, песок свою форму не потеряет и станет твердым, как камень. Вот так песок работает в строительстве домов.

Воспитатель: Какие свойства сухого и мокрого песка мы обнаружили? (Сухой песок сыпучий, он не имеет запаха, а мокрый песок лепится и имеет специфический запах) Воспитатель просит детей описать свое настроение при общении с песком. Ребята описывают чувства, которые они испытывают (спокойствие, радость, тепло, счастье или другие). А вы знаете, что песок имеет целебные свойства и люди используют их, чтобы лечить болезни. Песок, нагретый на солнышке, отдает свое тепло человеку еще очень долго, поэтому его используют для прогревания. А еще песок может забирать наше плохое настроение и успокаивать. Когда человеку очень плохо и грустно, его можно вылечить при помощи песка. Ребята, а где еще используется песок, кроме медицины и чем еще он помогает людям? (Показывает детям песочные часы): Как вы думаете, что это за предмет? Это песочные часы. Для чего они нужны нам? Чтобы измерять время. Посмотрите, каждые несколько песчинок – это одна секунда. Песочные часы помогают нам увидеть, как движется время. Люди говорят, что время бежит быстро «как песок сквозь пальцы».

Обычно мы с вами рисуем кистями или карандашами, а сегодня наши руки превратятся в инструменты для рисования на песке.

Психогимнастическое упражнение с дыханием и движениями рук, помогающее настроится на синхронную работу

Воспитатель:

Мы на берег побежим!

На песочке полежим!

А песочек – непростой!

Он на солнце «золотой»

Поиграем с ним немножко:

Из ладошки на ладошку

Мы его пересыпаем!

Кучи выше загребаем!

Строим замки из песка!

Вот – дорожка! Вот – река!

Мы в песке каналы рыли

Мы в нем дырочки сверлили!

Поиграли! Полежали!

Рисовать все побежали!

Предлагаю вам нарисовать свой морской пейзаж.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, если вы хотите, чтобы вас пейзаж был светлым и радостным, используйте светлые и солнечные тона, если вы хотите вы можете сделать и пиратский корабль с черными парусами.

А сейчас мы с вами посмотрим, какой получилась наша картина.

Воспитатель:

Сильные руки нужны не для скуки,

Сильные руки не бросятся в драку

Сильные руки не обидят собаку

Сильные руки умеют дружить.

Воспитатель: Дети скажите, что вы изобразили в своей работе?

Примерные ответы детей: Синее море, желтый песок.

Воспитатель: А что несет ваш пейзаж, какое настроение?

Дети: радостное, теплое настроение.

Воспитатель: Скажите мне, какие эмоции вы чувствуете глядя на рисунок?

Дети: радость, спокойствие.

Воспитатель: Я желаю, чтобы ваши работы были радостные и солнечные и дарили вам хорошее настроение. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о кружковой деятельности «Нетрадиционное рисование в подготовительной группе»Фотоотчёт о кружковой деятельности «Нетрадиционное рисование в подготовительной группе» Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и и восхищает детей. Именно эти определения,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Глина и песок» Цель: Обучать детей экспериментировать и делать выводы. Задачи: Образовательные: • Познакомить со свойствами песка и глины. • На основании.

Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской деятельности и ИКТ «Этот удивительный песок» Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской деятельности и ИКТ. Свойства песка Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный песок». Выполнили воспитатели Огнева О. В. ,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительный песок» План – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе.

Перспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности «Почемучки» в старшей группеПерспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности «Почемучки» в старшей группе Цель и задачи программы Цели: - Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования - Создание условий для формирования.

Перспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности «Почемучки» в средней группеПерспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности «Почемучки» в средней группе Задачи 1. Создать условия для экспериментальной деятельности. 2. Закреплять у детей самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию.

Перспективный план кружковой работы «Тестопластика» в подготовительной группе Перспективный план кружковой работы "Тестопластика" в подготовительной группе Воспитатель Тупицына Т. В 1 категория МБДОУ №3 г. Кинешма.

План кружковой работы «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы План кружковой работы «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы. Фогель Анна Станиславовна Январь. Цель: уточнить представления.

Тематический план кружковой работы по оригами «Волшебница Бумага» в подготовительной к школе группе «Волшебница Бумага» (ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) Работа с детьми в подготовительной к школе группе Цель – всестороннее интеллектуальное и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект кружковой деятельности в подготовительной группе «Мы и песок»
Опубликовано: 25 июля 2018 в 23:17
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект кружковой деятельности в подготовительной группе «Мы и песок»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Маркина (УИ 1442136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД