Екатерина Маркина
План-конспект кружковой деятельности в подготовительной группе «Мы и песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить рисовать картины посредством рук
Задачи:
- Закрепить знания о свойствах песка;
- Развивать умение анализировать, делать выводы;
- Обогащать сенсорный опыт детей, помогать осознавать и анализировать свои ощущения;
- Обучать приемам рисования на песке.
Предварительная работа:
Ознакомление детей с правилами построения сюжета.
Составление творческих рассказов по собственным рисункам.
Игры и экспериментирование с песком.
Демонстрационные пособия: песочные часы,
картины с морским видом; ракушки
Публикация «План-конспект кружковой деятельности в подготовительной группе „Мы и песок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы для художественного творчества:
Лотки с песком и водой, заготовки рисунков, клей.
Ход нод:
Играет спокойная музыка (море, крики птиц, дельфины)
Входят дети. Они видят стол с песком, на котором лежат камушки, раковины и прочее.
Воспитатель:
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была
Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите и слышите. Опишите это. Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Самое интересное предположение детей берем за основу последующей игровой мотивации.)
Дети: на море, волшебном острове
Воспитатель: Ребята, вы любите играть с песком? В какие игры вы обычно играете? Дети: лепим куличики, строим замки. Дети экспериментируют с песком: проводят по его поверхности пальцами, камешками, пересыпают его из руки в руку. Происходит настрой детей на спокойную беседу: Начинается обсуждение физических свойств песка. Давайте проверим
- Возьмите в руку песочек, какой он? (Сыпучий)
- Как вы думаете, есть у сухого песка запах (нет)
Вылепить фигурки из сухого песка.
- Что нужно сделать, чтобы песок был мокрым? (Смочить его)
- Имеет ли запах мокрый песок? (Он имеет специфический запах)
- Куда исчезла вода? (Она уютно устроилась между песчинками).
- Что случилось с песчинками? (Песчинки прилипли друг к другу, поэтому он лепится)
- Воспитатель: В емкости с песком нальем воду из стаканчиков и размешаем песок Какой стал песок? (мокрый, липкий)
Когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани песчинок слипаются и держат друг друга. Если же в мокрый песок добавить цемент, то высохнув, песок свою форму не потеряет и станет твердым, как камень. Вот так песок работает в строительстве домов.
Воспитатель: Какие свойства сухого и мокрого песка мы обнаружили? (Сухой песок сыпучий, он не имеет запаха, а мокрый песок лепится и имеет специфический запах) Воспитатель просит детей описать свое настроение при общении с песком. Ребята описывают чувства, которые они испытывают (спокойствие, радость, тепло, счастье или другие). А вы знаете, что песок имеет целебные свойства и люди используют их, чтобы лечить болезни. Песок, нагретый на солнышке, отдает свое тепло человеку еще очень долго, поэтому его используют для прогревания. А еще песок может забирать наше плохое настроение и успокаивать. Когда человеку очень плохо и грустно, его можно вылечить при помощи песка. Ребята, а где еще используется песок, кроме медицины и чем еще он помогает людям? (Показывает детям песочные часы): Как вы думаете, что это за предмет? Это песочные часы. Для чего они нужны нам? Чтобы измерять время. Посмотрите, каждые несколько песчинок – это одна секунда. Песочные часы помогают нам увидеть, как движется время. Люди говорят, что время бежит быстро «как песок сквозь пальцы».
Обычно мы с вами рисуем кистями или карандашами, а сегодня наши руки превратятся в инструменты для рисования на песке.
Психогимнастическое упражнение с дыханием и движениями рук, помогающее настроится на синхронную работу
Воспитатель:
Мы на берег побежим!
На песочке полежим!
А песочек – непростой!
Он на солнце «золотой»
Поиграем с ним немножко:
Из ладошки на ладошку
Мы его пересыпаем!
Кучи выше загребаем!
Строим замки из песка!
Вот – дорожка! Вот – река!
Мы в песке каналы рыли
Мы в нем дырочки сверлили!
Поиграли! Полежали!
Рисовать все побежали!
Предлагаю вам нарисовать свой морской пейзаж.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, если вы хотите, чтобы вас пейзаж был светлым и радостным, используйте светлые и солнечные тона, если вы хотите вы можете сделать и пиратский корабль с черными парусами.
А сейчас мы с вами посмотрим, какой получилась наша картина.
Воспитатель:
Сильные руки нужны не для скуки,
Сильные руки не бросятся в драку
Сильные руки не обидят собаку
Сильные руки умеют дружить.
Воспитатель: Дети скажите, что вы изобразили в своей работе?
Примерные ответы детей: Синее море, желтый песок.
Воспитатель: А что несет ваш пейзаж, какое настроение?
Дети: радостное, теплое настроение.
Воспитатель: Скажите мне, какие эмоции вы чувствуете глядя на рисунок?
Дети: радость, спокойствие.
Воспитатель: Я желаю, чтобы ваши работы были радостные и солнечные и дарили вам хорошее настроение. Наше занятие окончено.