Роза Тарасова
Конспект занятия по лепке с использованием шишек «Мышонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка мышонка. Использование природного материала: шишки сосновой.
Цель: Вызывать у детей эмоциональный отклик на образ мышки и учить передавать его в лепке. Закрепить приёмы создания в лепке овальной формы, учить передавать характерные особенности строения головы мышки, форму и расположение ушей и хвоста. Помогать добиваться в лепке выразительной передачи позы животного, продолжать учить применять стеку. Воспитывать интерес к лепке, любовь к животным; развивать внимание, память, речь. Развивать детское творчество:использовать в лепке природный материал.
Публикация «Конспект занятия по лепке с использованием шишек „Мышонок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мышь. Все о мышках для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Материал к занятию : дощечка для лепки, пластилин, стека, шишки сосновые, импровизированная дорога, сделанная из линолеума и на нем «лужи» из цветной бумаги
Ход:
1. Дети садятся на ковер.
Воспитатель: Я вам хочу рассказать о маленьком друге. А что за друг, вы должны догадаться сами, он часто встречается в сказках, загадках, вот послушайте:
«Серенький комочек
Под полом живет
Любит крошки
Боится кошки»
-Кто это?
(мышка)
-Ну конечно, это мышка
-А в каких сказках вы ею встречали?
(теремок, репка, курочка ряба и т. д)
2.-Сейчас вы увидите отрывок сценки из сказки (показ видеоролика из сказки «Репка»)
-Как называется эта сказка?
(Курочка ряба)
-Как вы думаете, почему они плачут?
(разбилось яичко)
-Кто же разбил яичко?
(мышка)
-Ребята, вы знаете, как выглядит мышка?
(серенькая, маленькая, с хвостиком, и т. д)
-Где же она, куда спряталась? Помогите мне найти ее.
Дети ищут, оглядываются, находят конверт.
-Интересно, что в нем.
-Давайте посмотрим
(открыли, посмотрели)
-Ребята, конверт то оказывается с заданием. А задание такое «Найдите мышат, которые живут у вас в группе»(Дети их находят в уголке рисования, где есть выставка предметов, изготовленные из разных материалов. Называют из какого материала мышки сделаны: из меха, их глины, из бумаги)
А теперь пошли тихо, тихо как мышки к столам.
3. На экране телевизора дети слышат слова курочки. (видеозапись)
«Ребята, помогите моему другу мышонку. Ведь у него нет друзей, он совсем один, слепите ему много маленьких мышат, чтобы ему было весело и с кем было играть»
4. Воспитатель: Ну, что ребята, слепим мышонку много мышат (Ответы детей)
- Сегодня мы с ребятами будем конструировать мышку из шишки. Ведь шишка напоминает форму туловища мышки. (Просмотр презентации «Последовательность лепки мышонка» В начале мордочку, затем ушки кругленькие, затем хвостик длинненький, затем лапки маленькие.) Спрашивает, с чего начнут лепить мышку (ответы детей)
Воспитатель: Туловищем будет служить сосновая шишка, в начале лепим мордочку : вылепим овальное яичко, а затем как можно длиннее оттянуть головку, вылепить острый носик и прикрепить его к мордочке, глазки :скатать два шарика и расплющить их в ладонях и прикрепить к голове. По бокам с помощью палочек – зубочисток прикрепим усики. Ушки :скатать два маленьких шарика, расплющить их в ладонях и прикрепить к голове, хвостик: лепим колбаску, чтобы один конец (который у туловища) был толще, а другой – тоньше. Лапки лепим из колбаски, разрезаем на 4 части стекой и принимаем форму лапок - немного сплющиваем. И затем уже прикрепляем все части тела: голову, лапки, хвост.
5. Практическая работа детей лепка мышонка под музыку. (индивидуальная помощь детям).Когда все выполнили работу, воспитатель обращает внимание: так как на улице уже осень, и наступает время дождей, мы своим мышкам подарим зонтики, чтобы они не промокли. (дети прикрепляют к лапкам мышат зонтики) Посмотрите нашим мышкам не страшен дождик. Дети ставят своих мышат на импровизированный в виде дороги, где есть лужи (из бумаги приклеены на линолеум).
6. Рефлексия. Воспитатель: ребята, понравилось вам лепить мышонка? Трудно было или легко? Что труднее вам было лепить? Мы для нашего мышонка слепили много друзей и ему будет очень весело и не будет грустно. Молодцы!