Оксана Колпакова
Конспект занятия кружка «Загадки природы» в старшей группе «Человек — часть природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое);
• совершенствовать речь детей;
• развивать фантазию;
• воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровым.
Словарная работа: природа, человек, органы, части тела.
Материал: сюжетная картинка о природе, вата, карточки с изображением продуктов, зеркала.
Ход занятия.
1. Вводная беседа.
Публикация «Конспект занятия кружка „Загадки природы“ в старшей группе „Человек — часть природы“» размещена в разделах
- Сегодня мы будем говорить о человеке. Человек и природа – единое целое. Для того, чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Назовите основные части тела. (ответы детей)
2. Беседа об органах зрения.
- Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? (ответы детей)
- Отгадайте загадку :
Два братца через дорогу живут,
Друг друга не видят. (глаза)
- Глаза являются главными помощниками человека. Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать предметы, их цвет, величину, форму и т. д. повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?
- Каким бывает цвет глаз?
- Как вы о них заботитесь?
3. Гимнастика для глаз.
• Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их. Повторите это 4 – 6 раз.
• Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз. Повторите 10 раз.
• Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. Повторить 5 раз.
• Посмотрите в окно, найдите самую дальнюю точку и задержите на ней взгляд в течение 1 минуты.
4. Беседа об органах слуха.
- Какие органы слуха нам помогают слышать речь, звуки?
- Что надо делать, чтобы сохранить уши в порядке?
- Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Уши» :
Доктор, доктор,
Как нам быть:
Уши мыть
Или не мыть?
Если мыть,
То как нам быть?
Часто мыть
Или пореже?
Отвечает доктор гневно
- Еже-
- Еже-
Ежедневно!
5. Опыт с ватой.
Воспитатель предлагает провести опыт, положив в уши вату.
- Что произошло? Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. Благодаря органам слуха нам подвластен целый мир звуков: шуршание листьев, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей. Слух – огромная ценность для человека. А что еще нужно делать каждое утро одновременно с умыванием?
6. Беседа о зубах.
- Отгадайте еще одну мою загадку : «Полный хлевец белых овец». (зубы)
- Знаете ли вы, для чего нам нужны зубы? И как их беречь?
- Почему они болят?
- Как надо за ними ухаживать?
- Почему нужно чистить зубки?
Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
7. Дидактическая игра «Полезные – неполезные».
Перед детьми карточки с изображением продуктов. Нужно на один стол разложить то, что полезно, на другой – что неполезно.
( Полезные: геркулес, кефир, лук, морковь, яблоки, капуста, подсолнечное масло, груши и т. д.
Неполезные: чипсы, жирное мясо, шоколадные конфеты, торты, «Фанта» и т. д.)
8. Игра «Свет мой, зеркальце, скажи…»
Дети смотрятся в зеркала и нахваливают свои глаза, уши, зубы:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Глазки у меня самые красивые,
Лучше всех видят.
Ушки у меня все слышат,
А зубы самые белые,
Самые крепкие.
9. Итог занятия.
- Каждый человек может вспомнить состояние, которое появляется после выполнения правил гигиены – будто вновь родился. Человек, как и природа, любит чистоту.
- Вы знакомы со словом «природа»?
- А что оно означает?
- А что нельзя назвать природой?
- А что собой представляет человек по отношению к природе?
- Докажите, что человек – часть природы. Как он связан с природой?
- Человека называют царем природы. Правильно ли это? Почему?
- Человек – существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы. Послушайте стихотворение С. Кирсанова:
Что значишь ты без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Подведение итогов.
Список используемой литературы:
1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2008. – 240 с. – ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем.
2. Молодова Л. П. Экологические праздники для детей. – Минск, 2001.
3. Планета – наш дом. Мир вокруг нас: Учебник – хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников/Под ред. Т. А. Сидорчук. – Ульяновск, 2001.