татьяна алексеева
Конспект ООД «Человек среди природы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Человек среди природы»
Задачи: Дать понятия о планете Земля. Познакомить с ее живой и неживой природой. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Ход.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает детям глобус.
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что у меня в руках?
Правильно, это макет планеты, на которой мы с вами живем. А называется она Земля. Давайте рассмотрим, какие здесь есть цвета и что они обозначают.
Ответы детей.
Публикация «Конспект ООД „Человек среди природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель. Действительно на нашей планете много рек, озер, морей, океанов, гор, равнин, лесов. А как вы думаете, для чего нам нужно столько много воды, растений, лесов, кустарников, цветов, травы?
Ответы детей.
Воспитатель. В народе часто говорят: «Люби природу – будешь вечно мил народу» Без природы не будет жизни на Земле. Она помогает, она лечит, дарит красоту, кормит животных, птиц и нас с вами. Мне хотелось узнать, как вы относитесь к природе? Как вы думаете, как относятся все люди к природе?
Ответы детей.
Воспитатель. Предлагаю вам посетить картинную галерею. И увидеть, как человек относится к природе. Выставка называется «Грустные картинки», а почему грустные вы сами поймете. На нашей выставке будут настоящие экскурсоводы. И так открываем нашу выставку.
1. Картинка «Мусор в лесу»
Ребенок.
Видно, люди тут бывали,
За собою не убрали…
Сколько мусора вокруг!
Болен наш зеленый друг.
Воспитатель. После некоторых людей в лесу остается мусор, сломанные деревья. От этого лес становится грязным, не красивым. И действительно может заболеть. Давайте посмотри дальше.
2. Картинка «Костер в лесу»
Ребенок.
Вот ребята на привале
Забыли потушить костер
Ушли домой, а ветки догорали
И ожил потухающий костер.
Он всю траву с цветами вместе выжиг
Кусты спалил, в зеленый лес вошел
Теперь ни взрослых, ни детишек,
Не будет радовать «Зеленый дом».
Воспитатель. Посмотрите, казалось бы, что такого, ребята отдохнули, погрелись у костра – но с планеты Земля исчез (сгорел) целый лес. Вместе с лесом погибли все его жители, которые не смогли спастись. Как вы думаете, кто мог жить в этом лесу?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, но забыли еще сказать, что в лесу много травы, цветов и насекомых. Наша выставка продолжается.
3. Картинка «Высыхание рек»
Ребенок.
У нас не лучше положение!
Все здесь гибнет, пропадает
Речка наша высыхает.
Друзья, скорее помогите,
Речку нашу вы спасите.
Без нее мы пропадем!
Без нее мы все умрем!
Воспитатель. Если речка высохнет, кто может погибнуть?
Ответы детей.
Воспитатель. А растения, животные, а мы?
Ответы детей.
Воспитатель. Ведь река нам тоже нужна. Все мы любим летом поплавать в реке, половить рыбу, а растения с животными пьют воду из реки. А вы можете показать, как вы плаваете, а как ловите рыбу, а как животные пьют водичку? Теперь вы догадались, почему наша картинная галерея называется «Грустные картинки»?
Ответы детей.
Воспитатель. А теперь можете сказать, все ли люди любят и берегут природу?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а вы бы хотели помочь нашей природе? А что для этого нужно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте поиграем с вами в игру «Хорошо-плохо». Я буду называть действия, которые совершает человек по отношению к природе, к Земле, а вы будете на магнитную доску выставлять знаки. Красный круг – если человек делает плохо, больно природе, зеленый – если хорошо, и природа улыбается. Начинаем.
1. Рубить деревья.
2. Вывешивать кормушки для птиц.
3. Костры в лесу.
4. Посадка деревьев.
5. Уборка мусора.
6. Загрязнение воды, воздуха.
7. Защита животных и птиц.
Воспитатель. А давайте сами устроим картинную галерею, но она будет называться «Планета улыбается». (дети рисуют картинки о природе)