Светлана Ляпунова
Конспект занятия кружка в старшей группе «Путешествие в страну Логики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: Обобщить и закрепить знания детей. Учить определять закономерность и выполнять задание по выявлению данной закономерности, классифицировать и группировать предметы, сравнивать. Путем рассуждений учить решать логические, нестандартные задачи, выполнять творческо-поисковые, словесно - дидактические задания, находить ответ к загадкам, выполнять задания на тренировку внимания, восприятия.
Развивающие: развивать логическое мышление и связную речь у детей, психические функции, умение рассуждать, доказывать.
Публикация «Конспект занятия кружка в старшей группе „Путешествие в страну Логики“» размещена в разделах
Воспитывающие: воспитывать умение слушать друг друга, доводить начатое дело до конца, отзывчивость.
Оборудование: атрибут автобуса, стулья с картинками на количество предметов, цифры, малый мяч, картинки «Что забыл нарисовать художник», карточки «Найди одинаковые предметы»
Ход занятия:
Приветствие «Ласковое имя»
Дети образуют круг. Педагог предлагает им поприветствовать ласковым именем, передавая мяч по кругу.
Воспитатель: Только что мне передали письмо «Здравствуйте ребята. Я, Королева логики и приготовила для вас сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие по стране Логики. Если вы умные, смышленые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. По пути вам нужно будет выполнить мои задания. За каждое выполненное задание вы будете получать картинку- пазл. Сложив картинку, вы найдете сюрприз. Счастливого пути».
Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Любим.
Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в путешествие. Страна Логика находится далеко и пешком туда дойти будет нелегко. Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться? (ответы детей).
А отправимся мы, отгадайте на чем
Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите! А вот и наш автобус! Обращает внимание детей на выстроенные в два ряда друг за другом стулья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на каждом месте лежит картинка с нарисованным количеством предметов. У вас в руках цифры, это билеты. Ваша задача найти свое место. Нужно найти то место, на котором количество предметов совпадает с цифрой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Заняли свои места. Ну а теперь в путь! А пока мы едем, разомнем наши пальчики.
Кинезиологические упражнения «Колечко», «Дом-ежик-замок», «Фонарик». (Картотека)
1. Остановка «Загадочная»
Упражнение «Небылицы»
Кисточкой повар размешивает суп.
А ложкой художник рисует старый дуб.
Учительница в школе рубашки детям шьет.
Швея детишек учит и песенки поет.
Старый добрый плотник лечит малышей,
А молоток и гвозди нужны лишь для врачей.
2. Остановка «Хитрая»
Хитрые вопросы
- Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
- Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
- Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?
3. Остановка «Проблемная»
Проблемная ситуация «Звонок в дверь»
Однажды, когда Лиза осталась совсем ненадолго одна дома, в дверь позвонили. «Кто там?» - спросила Лиза. «Откройте, я принёс для вас посылку с конфетами и игрушками»,- ответил незнакомый голос
из-за двери. Что делать Лизе?
4. Остановка «Путаная»
Игра «Что забыл нарисовать художник?»
Дети делятся на 4 подгруппы, у каждой своя картинка. Нужно найти на картинке недостающие детали.
5. Остановка «Физкультурная».
Физминутка Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
6. Остановка «Внимательная»
Работа на листах «Соедини пары»
Воспитатель: сейчас нам нужно собрать из деталей картинку и узнать, где лежит сюрприз.
Дети собирают картинку, на которой изображен конверт. Находят в группе конверт с медалями «Умник» и «Умница»
Подведение итога.
Воспитатель: Путешествию конец, кто все знает –молодец! А сейчас давайте сядем в автобус и вернемся в наш детский сад. А по пути вы расскажете о том, понравилось ли вам путешествие. Дети высказывают свое мнение.