Марина Владимирова
Конспект занятия кружка дополнительного образования «Эколята» в старшей группе «Кому нужна вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кому нужна вода?»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, о формах и видах воды (океаны, моря, реки, озера, родники, осадки). Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
Задачи:
1. Обратить внимание детей на значение воды в жизни человека и живых организмов.
2. Дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
3. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
Публикация «Конспект занятия кружка дополнительного образования „Эколята“ в старшей группе „Кому нужна вода?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Ход занятия:
Часть I.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой гость к нам пришел? (Незнайка). И это значит, что сегодня мы с вами будем узнавать что- то новое и интересное на нашем кружке любителей природы.
Воспитатель читает стихотворение:
Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька — замерзает.
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся
Средь высоких, стройных елей
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: -Итак, мы поговорим о воде, вспомним, что знаем, узнаем новое.
Вода - источник жизни на земле. Она нужна людям. А как вы думаете, как человек использует воду? (пьет, умывается, убирает дом, готовит обед, моет посуду, поливает).
Вода необходима так же животным, птицам рыбам и растениям. Все растения “пьют” воду и получают необходимые вещества для роста и развития. Вода содержится в корне, листьях, стволе, коре дерева.
Например, чтобы вырастить 1 кг картофеля, необходимо 300 л воды.
Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Например, упитанная собака без пищи может прожить 100 дней, а без воды – менее 10 дней.
Какой же вывод мы можем сделать?
Вывод: Вода нужна для питания и охлаждения всем растениям, животным, людям. Без воды не будет жизни.
Воспитатель: Ребята, а какие водоёмы у нас в городе, районе вы можете назвать (р. Мезень, р. Пёза, р. Това, оз. Грязное, р. Шарок, р. Кимжа и др.). А как вы думаете вода в этих водоёмах солёная или пресная? (Пресная). А где же прячется солёная вода (в море и океане).
Какую воду пьем мы с вами? (пресную). Но на нашей планете ее очень мало. А вода на Земле нужна многим.
Воспитатель: Вы видели, какая вода в реке? (мутная, грязная, темная)
- Кто или что может загрязнять водоемы? (человек - мусором, отходами производства, нефтью; водный транспорт)
- Как вы думаете, какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой? (Использование очистительных сооружений, безотходная технология, экономное использование воды, не бросать мусор, не лить воду зря, устанавливать водоочистители)
- Что произойдет, если вдруг не станет воды? (все живое умрет). Без воды не сделать очень многих простых, обычных дел, вода ничем не заменима.
Часть II
Воспитатель: Молодцы, дети! Как много вы знаете о воде. Но, что же такое вода и какими свойствами она обладает, мы попробуем выяснить в нашей лаборатории. Но, вначале немного отдохнем.
Физкультминутка «Море волнуется, раз…»
- Давайте вспомним правила поведения во время работы: не шуметь – этим мы мешаем другим, аккуратно обращаться с посудой, стекло может разбиться и им легко порезаться, слушать воспитателя, внимательно следить за результатом опыта.
Прежде чем приступить к исследованиям приготовим наши пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика «Лодка»
Лодочка плывет по речке, По воде бегут колечки.
(Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).
«Пароход»
Пароход плывет по речке, И пыхтит он, словно печка. (Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик, а большие пальцы подняты вверх.)
ОПЫТЫ:
І. Пресная и солёная вода.
На столе стоят 3 банки: 2 пол-литровые и одна литровая. Одну банку наполняем чистой водой и опускаем в неё сырое яйцо, оно тонет. Во вторую банку наливаем крепкий раствор поваренной соли и опускаем второе яйцо – оно плавает. Затем положить на дно литровой банки третье яйцо и постепенно подливать по очереди из обеих маленьких банок, яйцо будет не всплывать, ни тонуть.
Вывод: Солёная вода тяжелее, поэтому плавать в море легче, чем в реке. (Модель)
ІІ. Вода не имеет вкуса.
Воспитатель предлагает попробовать чистую воду из стаканчика. Какой у неё вкус? (Дети пьют воду). Делают вывод: Вода не имеет вкуса
Положите дольку лимона.
Что стало с водой? Добавляют лимон - вода стала кислой.
Положите сахар-песок и помешайте ложкой.
Что изменилось? Добавляют сахар-песок вода стала сладкой.
Дети делают вывод: Мы изменили вкус воды
ІІІ. Форма воды.
Дети, как вы думаете, вода имеет форму? Как это можно доказать? (ответы детей). Налить воду в сосуды разной формы.
Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.
ІV. Вода не имеет запаха.
Воспитатель предлагает понюхать чистую воду, затем добавить в неё чеснок. нюхают воду, добавляют чеснок. Вода пахнет чесноком.
Делают вывод: Вода не имеет запаха
Часть III
Воспитатель: - Еще вода - настоящая волшебница. Хотите узнать, во что она умеет превращаться?
- Посмотрите, какое время года изображено на картинке? (лето). Отгадайте мои загадки, и узнаете где можно встретить нашу волшебницу в это время.
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было,
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (Туман.)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем, не найдём. (Роса)
- Какое время года изображено здесь? (осень) Отгадайте теперь, где воду можно увидеть в это время?
С тучки, как из решета,
Кап-кап – капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Что же это за водичка? (Дождик)
Дождь прошёл, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня. (Лужа)
Приходит (зима). Можем ли мы увидеть воду зимой? Какой она становится? Об этом тоже помогут узнать загадки.
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло! (Снежинки)
Лежало одеяло
Мягкое, белое,
Солнце припекло,
Одеяло потекло. (Снег)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло:
Скользко, весело, светло! (Лед)
Не снег и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
- А где еще в это время года мы можем встретить нашу воду?
Побелело за ночь всюду,
а у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез.
Там волшебный вырос лес. (Узор на стекле)
- Правильно, на окнах, разрисованных чудесными морозными узорами.
Воспитатель: Но вот стало пригревать солнышко, настала (весна). Во что же теперь превратилась наша вода?
Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
Воспитатель: Вот такая волшебница-вода!
Теперь вы знаете, как она умеет изменяться.
Игра «Ходят капельки по кругу».
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход.
По горным вершинам
Широким долинам
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта Волшебница – наша вода.
Воспитатель: Мы сегодня многое узнали о воде. И Незнайка тоже вместе с нами узнал интересные факты о воде, он говорит нам спасибо и прощается до следующего занятия.
Итог занятия.