наталия хужина
Конспект занятия по математике в старшей группе с ЗПР «Геометрическая фигура круг». Лексическая тема «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе с ЗПР «Геометрическая фигура круг». Лексическая тема «осень»
Образовательная область: познание.
Цель: Познакомить с геометрической формой «круг».
Задачи:
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно – образовательная: учить приемам обследования фигуры, учить детей составлять круг из частей.
Коррекционно – развивающая: развивать восприятие детей, ориентировку в пространстве, умение оценивать свою работу.
Коррекционно – воспитательная: воспитывать интерес к НОД
Демонстрационный материал : круги разных цветов и размеров
Раздаточный материал :
Ход занятия
Этапы Деятельность учителя Деятельность детей
1. Организационный момент (психологический настрой)
1 минута Дефектолог: ребята, послушайте стихотворение:
«осень, осень, ты красива,
и мы рады все тебе и
осенние улыбки,
дарим всем мы на земле!»
За окнами осень, а осень похожа на сказку и сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. И в этом путешествии мы познакомимся с геометрической фигурой – круг, а теперь возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, путешествие начинается. Дети стоят полукругом, выполняют действия педагога, присаживаются на свои места
2. Основная часть.
22 минуты
а) Работа с раздаточным материалом.
б) Физкультминутка
(круг).
в) Практическая работа.
г) Работа в тетради Дефектолог: - Ребята, к нашему путешествию присоединяется сказочный герой кот в сапогах (на доске картинка, и он пришел не с пустыми руками, он принес нам задания, которые находятся в этом волшебном мешочке, итак, задание первое (все задания записаны на осенних листочках)
1. Дефектолог показывает детям круги и просит назвать цвет, размер и форму кругов.
- Как называются все эти геометрические фигуры?
- Молодцы, справились с первым заданием.
2. -Посмотрим, какое следующее задание предлагает нам наш сказочный герой. В следующем задании Кот в сапогах нам задает вопрос, послушайте внимательно : «Чем отличается круг, от других геометрических фигур?»
- Ребята, а нарисуйте большой круг в воздухе правой рукой.
- Нарисуйте маленький круг в воздухе левой рукой.
-Молодцы! Справились и с этим заданием.
3. Посмотрим следующее задание.
-Найти в групповой комнате предметы круглой формы.
4. Дефектолог: -Наше путешествие продолжается, заглянем в волшебный мешочек, и узнаем следующее задание от сказочного героя. Кот в сапогах предлагает нам собрать круг из маленьких частей. У вас на столах лежат разрезные круги, попробуйте собрать из маленьких деталей один большой круг.
Дефектолог задает дополнительные вопросы каждому ребенку.
- Какого цвета у тебя круг, как о нем можно сказать?
Я вам хвастаться не буду, круг встречается повсюду!
Круглолицая луна, в дом с небес глядит она.
Солнце - круг, колечко – круг,
Детский обруч – халахуп,
Колесо машины, мяч, сумки, пряники, калач.
5. Последнее задание сказочного героя.
Дефектолог:
- Положили круг красного цвета,
- Рядом положили круг синего цвета, под красным кругом положили круг желтого цвета, рядом с желтым кругом, положили круг зеленого цвета.
Дефектолог предлагает работу в тетради.
Дети слушают.
Дети отвечают: (желтый большой круг, синий маленький круг, зеленый большой круг)
Круги.
Ответы: «он может катиться, ему не мешают уголки»
Дети выполняют задание.
Ответы: «это большой красный круг»
Дети ходят по кругу.
Остановились, в воздухе руками показывают луну.
Поворот вокруг оси вправо.
Поворот вокруг оси влево.
Кружим обруч (имитация).
Прыжки.
Дети выполняют по инструкции педагога.
Дети с помощью трафаретов и лекал, обводят круг.
3. Итог (рефлексия)
1 минута. Дефектолог: Наше сказочное путешествие подошло к концу, давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Если вам понравилось занятие, поднимите зеленый кружок, если не понравилось, поднимите красный кружок.
Кот в сапогах, очень рад что вы справились со всеми заданиями, и он приготовил для вас сладкий приз.
Ответы детей.