Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в старшей группе с ЗПР «Геометрическая фигура круг». Лексическая тема «Осень»

наталия хужина
Конспект занятия по математике в старшей группе с ЗПР «Геометрическая фигура круг». Лексическая тема «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в старшей группе с ЗПР «Геометрическая фигура круг». Лексическая тема «осень»

Образовательная область: познание.

Цель: Познакомить с геометрической формой «круг».

Задачи:

Темочки:

Коррекционно – образовательная: учить приемам обследования фигуры, учить детей составлять круг из частей.

Коррекционно – развивающая: развивать восприятие детей, ориентировку в пространстве, умение оценивать свою работу.

Коррекционно – воспитательная: воспитывать интерес к НОД

Демонстрационный материал : круги разных цветов и размеров

Раздаточный материал :

Ход занятия

Этапы Деятельность учителя Деятельность детей

1. Организационный момент (психологический настрой)

1 минута Дефектолог: ребята, послушайте стихотворение:

«осень, осень, ты красива,

и мы рады все тебе и

осенние улыбки,

дарим всем мы на земле!»

За окнами осень, а осень похожа на сказку и сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. И в этом путешествии мы познакомимся с геометрической фигурой – круг, а теперь возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, путешествие начинается. Дети стоят полукругом, выполняют действия педагога, присаживаются на свои места

2. Основная часть.

22 минуты

а) Работа с раздаточным материалом.

б) Физкультминутка

(круг).

в) Практическая работа.

г) Работа в тетради Дефектолог: - Ребята, к нашему путешествию присоединяется сказочный герой кот в сапогах (на доске картинка, и он пришел не с пустыми руками, он принес нам задания, которые находятся в этом волшебном мешочке, итак, задание первое (все задания записаны на осенних листочках)

1. Дефектолог показывает детям круги и просит назвать цвет, размер и форму кругов.

- Как называются все эти геометрические фигуры?

- Молодцы, справились с первым заданием.

2. -Посмотрим, какое следующее задание предлагает нам наш сказочный герой. В следующем задании Кот в сапогах нам задает вопрос, послушайте внимательно : «Чем отличается круг, от других геометрических фигур

- Ребята, а нарисуйте большой круг в воздухе правой рукой.

- Нарисуйте маленький круг в воздухе левой рукой.

-Молодцы! Справились и с этим заданием.

3. Посмотрим следующее задание.

-Найти в групповой комнате предметы круглой формы.

4. Дефектолог: -Наше путешествие продолжается, заглянем в волшебный мешочек, и узнаем следующее задание от сказочного героя. Кот в сапогах предлагает нам собрать круг из маленьких частей. У вас на столах лежат разрезные круги, попробуйте собрать из маленьких деталей один большой круг.

Дефектолог задает дополнительные вопросы каждому ребенку.

- Какого цвета у тебя круг, как о нем можно сказать?

Я вам хвастаться не буду, круг встречается повсюду!

Круглолицая луна, в дом с небес глядит она.

Солнце - круг, колечко – круг,

Детский обруч – халахуп,

Колесо машины, мяч, сумки, пряники, калач.

5. Последнее задание сказочного героя.

Дефектолог:

- Положили круг красного цвета,

- Рядом положили круг синего цвета, под красным кругом положили круг желтого цвета, рядом с желтым кругом, положили круг зеленого цвета.

Дефектолог предлагает работу в тетради.

Дети слушают.

Дети отвечают: (желтый большой круг, синий маленький круг, зеленый большой круг)

Круги.

Ответы: «он может катиться, ему не мешают уголки»

Дети выполняют задание.

Ответы: «это большой красный круг»

Дети ходят по кругу.

Остановились, в воздухе руками показывают луну.

Поворот вокруг оси вправо.

Поворот вокруг оси влево.

Кружим обруч (имитация).

Прыжки.

Дети выполняют по инструкции педагога.

Дети с помощью трафаретов и лекал, обводят круг.

3. Итог (рефлексия)

1 минута. Дефектолог: Наше сказочное путешествие подошло к концу, давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Если вам понравилось занятие, поднимите зеленый кружок, если не понравилось, поднимите красный кружок.

Кот в сапогах, очень рад что вы справились со всеми заданиями, и он приготовил для вас сладкий приз.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений. Лексическая тема: «Осень» Тема № 1: «Действия с группами предметов. Геометрические фигуры». Лексическая тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Учить сравнивать.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт» Цель: Правильное произношение звуков Р, совершенствование навыков словообразования. Задачи: Коррекционно-образовательные. 1. Расширение.

Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: «Закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: «Закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник» Мухамедеева Эльвира. Программное содержание. Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Учить видеть.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (лексическая тема — «Ягоды») «Мишуткины лакомства» Цель: Закреплять умения детей различать ягоды: лесные, садовые. Задачи: 1) Совершенствование грамматического строя речи, навыков словообразования:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков» Лексическая тема: «Осень». Цели занятия: 1. Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений. 2. Расширение и уточнение словаря.

Конспект занятия в средней группе на тему: Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Конспект занятия в средней группе на тему: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Цели: Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Задачи: — развивать мышление: учить.

Конспект занятия в старшей группе с ОВЗ «Шахматная фигура Ладья» (с использованием ИКТ) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Приморского района Санкт – Петербурга.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе с ЗПР «Геометрическая фигура круг». Лексическая тема «Осень»
Опубликовано: 10 января 2017 в 10:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе с ЗПР «Геометрическая фигура круг». Лексическая тема «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем наталия хужина (УИ 997315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД