Наталья Правдина
Конспект занятия по физической культуре «Мы солнышко найдем. Мы солнышко спасем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: удовлетворение естественной потребности детей в движении, развитие позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью
Задачи:
Образовательные: продолжать упражнять детей в равновесии, развивать физические качества (скорость, силу, гибкость, выносливость, координацию);
Воспитательные: воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективной игры; воспитывать интерес к занятиям физической культурой, морально-волевые качества (выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов).
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Мы солнышко найдем, Мы солнышко спасем!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развивающие: развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
Оборудование: нарисованные туча и солнце, осенние листочки (по кол-ву детей, спортивная сетка, гимнастическая скамейка, массажные коврики, ленты с пришитыми осенними листочками для игры (по количеству детей).
Аудиозаписи: «Падают листья», «Вместе весело шагать», «Раз, два, три, а ну ка повтори», музыка для релаксации.
Интеграция образовательных областей:
1.«Физическое развитие»;
2.«Социально-коммуникативное развитие» - игровое общение в игровых ситуациях;
3.«Художественно-эстетическое развитие» - выполнение упражнений под музыку;
4.«Познавательное развитие» - развитие основных когнитивных процессов: память, мышление, внимание в подвижной игре;
5.«Речевое развитие».
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Инструктор: – Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Инструктор: Скажите, какое время года сейчас?
Дети: Время года осень.
Инструктор: Верно, осень. Какие приметы осени вы помните?
Дети: Листопад, дожди, серое небо, пасмурно…
Инструктор: Сегодня, на небе нет солнышка. Без него нам холодно и тоскливо. Предлагаю отправиться на поиски солнца. Но перед походом, нам необходимо размяться.
- Готовы?
Дети: Да!
Инструктор: В шеренгу становись!
Повороты направо (налево). Перестроение в колонну по одному.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Разминка для профилактики плоскостопия.
Ходьба: - на носках, руки за головой;
-на пятках, руки за спину;
- «Медведи» ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе,
- «Пингвины» ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе.
Ходьба приставным шагом (левое) правое плечо вперед с переход на приставной галоп. Обычная ходьба.
Бег: - медленный темп, «змейкой», с захлестыванием голени, поднимая вперед прямые ноги, обычный бег с переходом на ходьбу.
Подскоки с продвижением вперед.
Ходьба без задания.
Восстановление дыхания:
Инструктор: На месте стой! Раз, два. Ребята, повернитесь в круг лицом и представьте, что в нашем зале листопад, падают листочки с дерева. Протягиваем ладошку то в одну, то в другую сторону, ловим на ладонь листочек, делаем вдох через нос и сдуваем листочек, выдыхая через рот. Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек» (упражнение выполняется 4-6 раз под музыку «Падают листья»)
Инструктор: Провели разминку ловко, приступаем к тренировке. Тренировку проведем с помощью красивых разноцветных осенних листочков.
Построение в колонну. Перестроение в три колонны.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Упражнения с листочками:
= 1. «Осенний листочек»
И. п. – основная стойка, листочек внизу.
1- листочек вперед; 2- листочек вверх; 3- листочек в стороны; 4- вернуться в исходное положение. (Повторить упражнение 6 раз)
= 2. «Повороты»
И. п. : стойка на ширине плеч, листочки у груди, руки согнуты в локтях.
1 – поворот вправо, отводим прямую правую руку в сторону; 2 – и. п. ;
3 – поворот влево, отводим прямую правую руку в сторону; 4 – и. п.
(Повторить упражнение 6 раз)
= 3.«Выпады»
И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, листочек внизу.
1 – широкий выпад правой ногой в сторону, одновременно вытягиваем правую руку с листочком в сторону, левая нога и рука остаются на месте;
2 – и. п., 3 - широкий выпад левой ногой в сторону, одновременно вытягиваем левую руку с листочком в сторону, 4 – и. п. (Повторить упражнение 6 раз)
= 4. «Наклоны вперед»
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, листочек в согнутых руках на груди.
1-руки с листочкам вытянуть перед собой;
2- наклон к правой ноге;
3- наклон к левой ноге;
4- вернуться в исходное положение. (Повторить упражнение 6 раз)
= 5. «Приседание»
И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, листочек за спиной, руки согнуты в локтях.
1-2 - Присесть, колени развести в стороны, пятки приподнять;
3-4 – и. п. (Повторить упражнение 6 раз)
= 6. «Спрячь листочек»
И. п. - сидя на полу, ноги разведены в стороны, руки в упоре сзади, листочек лежит между ног.
1 – поднять и сомкнуть ноги;
2 – опустить ноги на листочек;
3 – поднять сомкнутые ноги и развести в стороны;
4 – исходное положение. (Повторить упражнение 6 раз)
= 7. «Прыжки»
И. п. – стойка ноги вместе, листочек на полу. Прыжки на двух ногах вокруг листочка.
= Перестроение в колонну по одному.
Инструктор: Ребята, мы провели хорошую тренировку и готовы продолжать путь дальше. Но путь наш не легкий. Предлагаю вам запастись хорошим настроением. А в этом нам поможет самомассаж.
Самомассаж «Взяли ушки за макушки»
(самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади)
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули… (несильно потянуть вверх)
Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным
Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять (приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и
И к макушкам вновь придём. указательным пальцами)
Инструктор: Настроение улучшилось?
Дети: Да!
Инструктор: Ветер закрыл солнце за тучей, а туча живет далеко. Нам необходимо перейти по мосту реку, перебраться через болота и преодолеть каменистую поляну. Вы готовы?
Дети: Да!
Инструктор: В путь!
Основные виды движений:
1. «Перейти по мостику реку».
Ходьба по спортивной скамейке. Соскок со скамейки.
2. «Перебраться через болото»
Прыжки на двух ногах, перепрыгивая из ячейки в ячейку сетку из киндер-сюрпризов.
3. «Преодолей каменистую поляну»
Пройти по массажной дорожке.
Дети поточным методом преодолевают все препятствия под присмотром инструктора и воспитателя. (Движения выполняются под музыку «Вместе весело шагать»)
Инструктор: Мы преодолели самый тяжелый путь и скоро подойдем к дому тучи, которая закрыла солнышко. Предлагаю вам собрать букет из красивых осенних листьев. Букет станет приятным подарком туче. Туча станет доброй и отпустит солнце. Но с начало разработаем наши пальчики, чтобы букет собрать быстро.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Осени красивый букет отнесем. («шагают» средним и указательным пальчиками)
Подвижная игра: «Осенний букет»
Дети становятся в круг; у каждого ребенка имеется цветная ленточка с прикрепленным к нему листочкам, заправленная сзади за пояс. В центре круга находится ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз-два-три-листья собери!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за детьми, стараясь вытянуть у них ленточку. По сигналу педагога: «Раз-два-три – в круг скорей беги!» — все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки с листиком, подсчитывает их и делает вывод, что «ловишка» был ловким и быстрым. Инструктор с ловишкой составляют «букет» для тучи.
Инструктор: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли и красивый букет собрали! Я думаю, что туче понравиться. Вперед к туче! Но вот мы и пришли к дому тучи.
-Здравствуй туча! Мы принесли тебе подарок! (вручают осенний букет) Отпусти, пожалуйста, солнышко. Нам без него грустно.
(Туча уплывает. Солнце засияло.)
Инструктор: Солнце ярко засияло! Все живое радуется солнышку и пустилось в пляс! Предлагаю вам веселый танец.
(Звучит музыка. Дети выходят в центр зала, образуя круг, выполняют ритмический танец «Раз, два, три, а ну-ка повтори»)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Инструктор: Молодцы, ребята! У нас получился веселый танец! Занимались мы, играли и немножечко устали. Нам необходимо отдохнуть, для этого рассаживаемся на пол поудобнее.
Рефлексия: - Наши ножки хорошие! (поглаживание ног от пальчиков к бедру поочередно то левую, то правую 3-4 раза). - Наши ручки хорошие (поглаживание рук от пальцев до плеча поочередно то левую, то правую 3-4 раза).
- Мы хорошие (поглаживание по голове от макушки до шеи 3-4 раза) (Движения выполняются под релакс музыку)
Инструктор: - Ребята, вам понравилось наше приключение? (ответы детей). – Вы молодцы, все сегодня старались! А всё ли у нас сразу получается? (ответы детей). - Значит надо ещё тренироваться! Наше занятие закончено. До свидания!