Валентина Федорова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Краски весны» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.
2 младшая группа (3-4года)
Тема: «Краски весны»
Задачи:
1. Познакомить детей с характерными признаками весны.
2. Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность.
3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Краски весны“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Ребята, скажите, какое сейчас время года? А как вы догадались? Что изменилось в природе? (Ответы детей).
Воспитатель показывает детям выставку иллюстраций о весне и читает отрывок из стихотворения А. Плещеева «Сельские песни».
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зёрен,
А ты песню спой,
Что из стран далёких
Принесла с собой…
Стук в дверь. Прилетает ласточка (вбегает ребёнок из подготовительной группы в костюме ласточки).
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (Ответы детей).
-А кто знает, где ласточка зиму зимовала? Правильно в тёплых краях на юге.
Ласточка:
-Я прилетела посмотреть на красавицу Весну и провести с вами всё лето. Вместе со мной на Родину вернулось много других птиц. Вы знаете, как их зовут? (Ответы детей).
-Молодцы, вы знаете моих пернатых друзей. Послушайте, какие песни они поют о весне. (Прослушивание грамзаписи «Голоса птиц». Дети вместе с «Ласточкой» имитируют полет птиц.).
-А теперь отгадайте загадки:
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня…
-Молодцы ребята, а теперь мне пора в лес, вить гнездо.
Воспитатель:
-Спасибо тебе ласточка. Давайте ребята, покормим ласточку и выпустим её на волю. (Дети имитируют кормление птицы и провожают её).
-Дети, вы чувствуете, каким ароматом наполнена наша группа.
Дети выполняют дыхательную гимнастику «Понюхай цветок».
-Это распускаются первые весенние цветочки. Давайте представим, что мы на лужайке, припекает солнышко, щебечут птицы, кругом распускаются цветы. Посмотрите внимательно по сторонам, найдите цветок и скажите, как он называется. Игра «Найди, покажи и назови».
-Какие красивые цветы! И какое прекрасное время года Весна! Так и хочется нарисовать её. Помогите мне подобрать нужные краски, вон у меня, их сколько.
Воспитатель раскладывает на ковре разноцветные кружочки,
-Молодцы ребятки, вы очень хорошо играли, отвечали. Поэтому вам птицы прислали посылку, принимайте подарки (раздаёт разукрашки на тему «Весна пришла»).