Наталья Шляхова
Конспект занятия «Козленок, который умел считать до десяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог (ФИО) Шляхова Наталья Валерьевна
Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Возрастная группа 3-4 года. Вторая младшая
Тема занятия «Козлёнок, который умел считать до 10»
Цель: способствовать формированию первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира
Публикация «Конспект занятия „Козленок, который умел считать до десяти“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Задачи: закрепить знания об основных цветах, о геометрических формах (круге, квадрате, треугольнике); формировать умение сравнивать предметы по длине и ширине, используя результаты измерения в речи (длиннее, короче, шире, уже);
Осваивать основные математические понятия и способы действия с разнообразными предметами и игрушками; воспитывать у детей воображение, мышление, речь, творческие способности;
Способствовать воспитанию доброго отношения к себе и окружающим
Предварительная работа: дидактические игры «геометрические фигуры», чудесный мешочек, ручеёк, собери правильно, чтение сказки Альфа Прёйсена «Козлёнок, который умел считать до 10»; изготовление масок-шапочек, изготовление цветков кувшинок.
Материалы и оборудование: маски-шапочки, разрезные геометрические фигуры, «ручеёк», набор кувшинок, игрушки лягушки, корригирующая дорожка, набор мягких модулей, демонстрационный материал «части суток»
1. Организационный момент, начало занятия включающие :
Цель: создание доброжелательной обстановки, способствовать накоплению социального опыта
Методы: чтение стихотворения
Ребята, давайте поиграем. Каждый из вас наденет шапочку - маску и превратится в сказочного героя. (Надевают шапочки). В кого вы превратились?
Дети называют: телёнка, петушка, котёнка, щенка, поросёнка, жеребёнка, барашка, козлёнка, мама коза.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.
Дети отвечают на вопрос.
Дети проявляют интерес к теме занятия
Читает стихотворение:
По волшебному пути
В сказку можем мы войти.
Посмотрите направо, (налево)
Назад, вперёд – что вы видите?
Наша группа превратилась в сказочную страну.
Педагог организует пространство детей, приглашающего к равному участию в работе.
Педагог приглашает детей к деятельности: «Давайте сегодня поиграем и превратимся в сказочных героев»
Педагог поощряет высказывания детей
Педагог предлагает детям надеть шапочки-маски сказочных героев. Данное упражнение проведено с целью организации внимания детей.
Выполненное задание формирует внимание детей
Результат организационного момента:
- дети включились в занятие.
2. Основная часть занятия
Цель: способствовать овладению детьми элементарными формами общения, умением ориентироваться в мире окружающих вещей.
Методы и приё мы: вопросы по теме, дидактическая игра «Собери фигуры по форме и цвету»; «Выберите и покажите», динамическая пауза, постройка корабля, игра «Когда это бывает?»
Педагог: Жил-был на свете маленький козлёнок, который научился считать до десяти. И считать ему очень-очень нравилось. Однажды козлёнок пошёл гулять и встретил своих друзей. Козлёнок пересчитал своих друзей 1-10.
Педагог: спрашивает, сколько друзей встретил Козлёнок?
Дети отвечают: много
Педагог: сколько телят?
Дети отвечают: один (одного)
Педагог: сколько котят?
Дети отвечают: один (одного)
Педагог: спрашивает, сколько поросят?
Дети отвечают: один (одного)
Педагог: а, всего, сколько зверят встретил козлёнок?
Дети: отвечают: много
Педагог: отправились друзья дальше, на полянку где они вчера забыли свои «геометрические пазлы». А ветер – озорник поиграл немножко, и все детали разбросал. Давайте соберём наши пазлы.
Дети: собирают «геометрические пазлы»
Педагог: какие геометрические фигуры у вас получились?
Дети: круги, квадраты, треугольники, прямоугольник.
Педагог: скажите, какого цвета у вас круги, квадраты, прямоугольник, треугольник?
Дети: отвечают
Педагог: молодцы, вы справились с заданием, а давайте посмотрим внимательно, есть ли на нашей полянке такие же маленькие геометрические фигуры.
Дидактическая игра «Подберите по форме и цвету»
Дети выполняют задания, накладывают маленькие детали на большие.
Педагог: хорошо поработали, навели порядок на лесной полянке.
Теперь можно и отправляться дальше в путь. Слышите, где-то рядом журчит ручей.
Педагог: очень редко ручеёк бывает такой ровный. На самом деле он изгибается – в одном месте становится уже (немного сдвигает, а в другом шире. Вот таким стал ручеёк. Там где узко перескочить легко, а где шире – труднее.
Дети: подходят к ручейку и прыгают через него.
Педагог: обращает внимание детей на кувшинки (водяные лилии, которые растут в чистой воде. Давайте ими полюбуемся, берёт цветок, а его «корни» тянутся из воды.
Педагог: ребята, какие «корни» у цветка?
Дети: длинные, короткие.
Педагог: я слышу, нас кто-то зовёт на помощь. Прислушиваются, раздаётся кваканье лягушек. Ребята, посмотрите, кто сидит на берегу ручья?
Дети: семья лягушек.
Педагог: они просят нас о помощи. В этом месте ручей глубокий и широкий, маленький лягушонок не может переплыть на противоположный берег. Как же мы поможем перебраться на противоположный берег.
Дети: построить мост.
Педагог: кладёт корригирующую дорожку поперёк ручья. Все дети переходят ручей и переносят лягушек и «садят» их на листики-домики.
Педагог: сколько листиков-домиков?
Сколько лягушек?
Кого больше? Кого меньше?
Дети: поровну (одиниково)
Дидактическая игра «Выберите и покажите»
- Самого большого лягушонка
- Самого маленького лягушонка
- Какой лягушонок сидит в центре
- Какой лягушонок сидит справа
Динамическая пауза «Подружки, весёлые лягушки»
На болоте подружки
Зелёные лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Влево, вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет
Всем друзьям физкульт – привет!
Педагог: далеко ушли ребята - зверята от своей лесной полянки. Устали, решили они построить корабль, из кубиков (досок, чтобы вернуться домой.
Дети: строят корабль.
Педагог: а вы помните, что наш корабль может перевести только десять зверят. Козлёнок считает.
Педагог: долго гуляли зверята, настала пора возвращаться домой.
Сели по местам
Педагог: демонстрирует картинки с частями суток.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Я с улыбкой просыпаюсь
Умываюсь, одеваюсь…
Думаю, что это мудро
Начинать с улыбки (утро)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно
Спят в кроватках сын и дочка
Значит, наступает (ночка)
Солнце в небе
ярко светит.
На прогулку мы идём
Песни весело поём (днём)
День прошёл
Садится солнце
Сумрак медленно крадётся
Зажигайте лампы, свечи –
Наступает тёмный … (вечер)
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети проявляют интерес к новым предметам, обследуют их, задают вопросы.
Дети, отвечая на вопросы педагога, сравнивают, различают и соединяют факты, устанавливают связи между ними.
Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия, чтобы взять тот или иной инструмент, материал (при соответствующей организации рабочего пространства).
Отбирают необходимые средства для осуществления цели, определяют последовательность действий
Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей.
Дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания, аргументируют свою точку зрения.
Дети используют различные материалы для решения проблемных (игровых) ситуаций.
Дети выполняют задание самостоятельно или ждут подсказки. Педагог создает ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми.
Воспитатель намечает задачу для совместного выполнения вместе с детьми.
Воспитатель предлагает возможные способы реализации намеченной цели. Отталкиваясь от события – задает вопросы, побуждающие детей при ответе использовать свой опыт.
Воспитатель вместе с детьми обсуждает высказанные идеи, поощряет независимые суждения, предлагает при необходимости свою версию;
Педагог в самом процессе деятельности исподволь задает развивающее содержание (предлагает новое задание, способы деятельности и пр., предлагает свою идею или свой результат для детской критики;
Предупреждает переутомление детей, использует физкультминутки.
Педагог занимает динамичную позицию (может со своей работой пересесть, если видит, что кто-то из детей в нем нуждается).
Использует различные варианты получения детьми новой информации.
Учитывает возможности и способности детей: предлагает им варианты выполнения заданий.
Дети свободно ориентируются в теме занятия
83% детей имеют активный словарный запас
Дети активно сопровождают речью свою деятельность.
Дети умеют устанавливать причинно-следственные отношения.
При высказываниях пользуются прямой и косвенной речью.
3. Заключительная часть занятия :
Цель: способствовать формированию чувства самооценки, создание доброжелательной обстановки, отношений со сверстниками.
Педагог: вот и закончилась наша прогулка по сказочной стране. Вам понравилось играть?
Педагог: а сейчас, я предлагаю вам отправиться в дальнейшее путешествие, где вас ожидает много нового и интересного. Дети продолжают самостоятельную игру.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу.
Дети обсуждают работу,
Педагог организует демонстрацию успешности детей.
Обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли (не поняли, что чувствовали, что понравилось и что не понравилось, что больше всего запомнилось. Уточняет для чего это нужно знать и уметь, где это может пригодиться и т. д.
Обеспечивает переход детей к другому режимному моменту Дети умеют анализировать и делать вывод об усвоенном материале.
Смеряться оценивать свои поступки, выражать свое отношение к окружающему, находя для этого различные речевые средства.