Вера Дюльгер
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в космос» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 50 «Золотой ключик»
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
с детьми старшей группе
«Путешествие в космос»
Подготовила:
воспитатель без категории
МДОУ ЦРР - детского сада
№ 50 «Золотой ключик»
Дюльгер Вера Сергеевна
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Путешествие в космос“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
12.12.2019г.
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Космос»
Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки
Программные задачи:
- учить детей планировать свою деятельность.
Развивающие задачи:
1. закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах;
2. продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором;
3. развивать чувство формы и композиции.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать умение работать не мешая другу -другу, уметь договариваться;
2. самостоятельно подбирать нужный строительный материал;
3. воспитывать самостоятельность, инициативность.
Словарная работа:
1. обогащение словаря детей: «конструктор»;
2. активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над).
Материалы и оборудование:
1. демонстрационный –иллюстрации, фотографии;
2. раздаточный –конструктор.
Предварительная работа:
1. Во время прогулок рассматривание вечернего неба;
2. Рассказ воспитателя и рассматривание фотографий в альбоме «Космос»;
3. Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций;
4. Игры детей с конструктором (магнитным и деревянным).
Ход
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: Приходит сообщение: «Здравствуйте ребята! Это вам пишет ваш знакомый Лунтик. Хочу вас попросить о помощи. Сейчас я нахожусь в гостях у Кузи и Пчелки Маи. На Новый год мне бы хотелось пригласить своих друзей на Луну, но добраться до Луны можно только на ракете, чтобы там жить нужны еще и дома. Для этого нам нужны строительные детали, а у нас их нет. Мы сделали чертежи и просим вас построить по чертежу. Будем ждать помощи. Ну что ребята поможем Лунтику и его друзьям?
Поисковый этап
Воспитатель: Какие красивые и разные звезды на нашем небосводе.
Ребята, а как вы думаете, как можно рассмотреть их по ближе? ответы детей (Телескоп)
А кто разрабатывает ракеты. ответы детей (Конструкторы)
А вы знает, кто первый полетел в космос? ответы детей (Юрий Алексеевич Гагарин)
Каких еще вы знаете космонавтов?
Ребята, скажите, на какой планете мы живем? ответы детей (Земля)
Как называются жители планеты Земля? ответы детей (Земляне)
Какие планеты вы еще знаете? (Марс, Юпитер, Сатурн)
Молодцы ребята.
Воспитатель: А сейчас я бы хотела вам загадать загадки:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты. (Космос)
Молодцы. Чтобы нам попасть к Лунтику, надо собрать ракету, космическую станцию а также дома. Давайте с вами разделимся. Девочки будут строителями-строить дома, а мальчики инженерами-конструкторами.
Практический этап
Воспитатель предлагает подойти к столам и приступить к постройке ракеты, космической станции и домов.
Воспитатель: Но для того чтобы выполнить это задание, надо быть сильными, предлагаю вам пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять
(по одному загибают пальчики на обеих руках)
(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,
(пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы.
(Загибают пальчики обеих рук)
Приступаем к работе.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель по окончании работы предлагает детям рассмотреть постройки друг друга.
Давайте с вами вспомним кем были девочки? Мальчики?
Что строили? Какой конструктор использовали? (для построй ракеты, космической станции, домов).
Мы с вами построили космическую станцию, ракету. Давайте представим, что мы космонавты и отправляемся в полет.
Физминутка:
Космос
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываемся от земли (подпрыгнуть)
Долетаем до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Дети, ракеты, космическая станция и дома у вас получились, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. Молодцы.
Приходит письмо с Благодарностью о Лунтика и его друзей.
Последующая работа:
1. Проведение выставки рисунков «Лунтик и его друзья».
2. Рассматривание Луны (космической системы)