Маринэ Петросова
Конспект занятия «Космическое приключение» в средней группе
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе. «Космическое приключение»
Цель: Развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос»
Задачи:
1. Формировать понятие о космосе.
2. учить создавать космическую композицию.
3. Формировать творческое воображение, целеустремленность.
Публикация «Конспект занятия „Космическое приключение“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
4. Развивать умение слушать воспитателя и сопоставлять его речь с изображением на экране.
5. воспитывать чувство патриотизма и гордость за нашу страну, первой покорившей космос.
6. Закреплять умение детей составлять композицию из геометрических фигур правильно их называя.
7. Развивать мелкую моторику рук.
8. Активизировать словарь: Космос, космонавт, ипподром, иллюминатор, невесомость, галактика, конструктор
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций о космосе.
• Обогащение словаря: иллюминатор, космос.
• Активизация словаря: ракета, космонавт.
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня утром, когда я шла в сад, у двери я нашла коробку. А на коробке адрес нашего детского сада.
Посмотри, что в ней? Тут письмо. Прочитаем его?
Дети, вы любите путешествовать?
Письмо- Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам звездочка из космоса. Мне очень нужна ваша помощи. Злой волшебник сегодня ночью, когда все спали похитил моих друзей-звездочек. Мне сказали, что в замечательном городе, с названием Королев, в самом лучшем детском саду «Журавушка», в очень веселой группе №18 «Семицветик», есть очень умные, способные, сильные ребята, которые смогут мне помочь. Чтобы звездочек вернуть на небо, надо правильно выполнить задание.
В: Ребята, поможем звездочке? Скажите, а где живут звезды? (на небе, в космосе)
Что вы знаете о космосе? А вы знаете, какой скоро праздник?
В этом году наша страна отмечает 60-летие первого полета в космос.
Люди всегда мечтали оторвать от земли. Они придумали много приспособлений.
2. слайд:
В: Потом, конструкторы придумали ракету, которая полетит с земли в космос.
Кто скажет как называют ученных которые создают космические корабли (конструкторы)
Кто скажет как звали конструктора который создал ракету на которой отправился в космос Ю. А. Гагарин (Королев)
3. Слайд
В: Но прежде чем, человек полетел в космос, туда оправили животных. Кого? Это были собаки- Белка и Стрелка
4. Слайд
Тогда ученные стали готовить к полету человека. Им стал. Кто? (Гагарин)
5. Слайд
После него еще летали в космос. В. Терешкова- первая женщина в космосе, Е. Леонов- космонавт, который первый вышел в открытый космос.
6. Слайд
В: Чтобы полететь в космос, нужно провести много испытаний.
Вот посмотрите (слайд)как Гагарин готовился, учился управлять кораблём, работать с разной техникой.
В: Скажите, ребята, каким должен быть космонавт? (Сильным, крепким, выносливым)
7Слайд.
Космонавты перед полет занимаются спортом
и мы с вами сейчас отправимся в космос.
ФИЗМИНУТКА: СЛАЙД
я ракета я я ракета
полетела в космос полетела в космос
раз стыковка два стыковка
а вокруг планеты
солнце и луна
а вокруг планеты
солнце и луна
Задание1:
Надо собрать из частей (геометрических фигур) ракеты. Делимся на две команды (мальчики и девочки)
Задание 2:
Надо собрать багаж. На космическом корабле нет ничего лишнего, поэтому мы берем только те предметы, которые нужны во время космического путешествия
Я буду показывать разные картинки с предметами, а вы должны хлопать в ладошки если этот предмет пригодится в путешествие, и топать если он не нужен. Скафандр, лопатка с ведром, аптечка, космическая еда, кукла, мыльные пузыри, инструменты, удочка. (фото предметов)
Зрительная гимнастика на звездном покрывале.
Задание 3:
На заранее за тонированной бумаге (ночное небо) ребята самостоятельно выкладывают из ромбов звездочку.
Вот и засеяло звездное небо.
Рефлексия. Что больше всего вам понравилось? Какие были трудности.