Назина Александра
Конспект занятия «Кошка в гости к нам пришла»
▼ Скачать
Кошка в гости к нам пришла
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№
Организационно-методическая
информация
Содержание
Примечание
1.
Тема образовательной
деятельности
«Кошка в гости к нам пришла»
2.
Доминирующая
образовательная область
3.
Виды деятельности детей
Коммуникативная (беседа, двигательная (подвижная игра с мячиками, продуктивная (изготовление мисок из пластилина); игровая (дидактическая игра “Какой котик”, чтение художественной литературы
4.
Методы и приемы реализации содержания занятия
Публикация «Конспект занятия „Кошка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
4.1
Общепедагогические методы и приемы
Словесные (беседа);
Игровые (игра);
Практические (изготовление мисок);
5.
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие: беседа
Художественно-эстетическое развитие: лепка мисок
Физическое развитие: подвижная игра с мячиками
Познавательно развитие: один - много
6.
Возрастная группа
Группа общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 года
7.
Цель
Закреплять и расширять знания детей о домашнем животном «кошке»
8.
Задачи
Планируемые результаты
8.1
Расширять активный словарь детей. Слова пушистый, мягкий, красный, синий, желтый, зеленый.
Формировать умение отвечать на вопросы взрослого.
У детей развит словарный запас на достаточном уровне.
Дети умеют отвечать на вопросы взрослого.
8.2
Формировать навыки культурного поведения: здороваться, прощаться, благодарить.
Формировать навыки умения играть вместе.
Воспитывать умение сопереживать, сочувствовать.
У детей сформированы навыки культурного поведения.
У детей сформирован навык играть вместе.
Дети умеют сопереживать и сочувствовать.
8.3
Развивать познавательную и двигательную активность детей.
Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
У детей достаточно развита познавательная и двигательная активность.
У детей развито мышление, вниминие и мелкая моторика рук.
У детей развита речь, словарный запас на достаточном уровне.
9.
Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения
Способы преодоления
Создание и решение проблемной ситуации
Рассматривание проблемы в игровой ситуации
10.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
Необходимые материалы для проведения занятия
Игрушки котята.
Корзинка с мячиками.
Костюм кошки.
Пластилин и доски для лепки.
ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ
№
Этап
Содержание
Примечание
I.
Вводная часть
1.1
Дети вместе с воспитателем сидят в кругу, воспитатель читает детям произведение Владимира Сутеева “Три котенка”.
1.2
Мотивация деятельности детей
Целеполагание
Дети слышат тихий плач, в группу заходит кошка. Она спрашивает не видели ли мы ее котят, они убежали и она не может их найти. В группе на видном для детей месте лежат котята. Дети помогают кошке их отыскать. Дети гладят котят и говорят какие они (пушистые, красивые и т. д.)
II.
Основная часть:
2.1
Актуализация ранее приобретенных знаний
Кошка благодарит детей и разучивает с ними потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Кошка говорит :
Ребята вы такие умные, добрые и послушные, не то что мои котики шалуны, они играли с мячиками и раскидали их, помогите мне их собрать.
Дети вместе с кошкой и воспитателем собирают мячики в корзинку. Воспитатель берет из корзины один мячик и спрашивает детей:
Сколько мячиков у меня в руке?
Дети: Один!
Воспитатель: А сколько мячиков в корзине?
Дети : Много!
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по одному мячику в руку и спрашивает :
Сколько у каждого из вас мячиков в руке?
Дети : Один!
Воспитатель: Молодцы! А сколько мячиков всего?
Дети : Много!
Воспитатель предлагает детям покатать мячики между ладоней. Дети складывают мячики в корзинку.
2.2
Самостоятельная деятельность детей
Кошка :
Спасибо вам ребята большое! Вы большие молодцы! Моим котятам очень понравилось с вами играть, но они устали и хотят кушать. Ой я же забыла, мои котята шалуны разбили миски! Что же делать?
Воспитатель:
Ребята, а давайте мы с вами слепим котятам новые миски и подарим их!
Дети садятся за столы и лепят миски из пластилина и дарят их котятам и кошке.
III.
Заключительная часть
3.1
Рефлексия
Кошка :
Ребята, какие же вы молодцы! Нам с котятами очень понравилось у вас в гостях! Спасибо вам большое за подарки! Вы сделали очень красивые миски! Обязательно придем к вам в гости еще раз!
Дети прощаются с кошкой и котятами.
Воспитатель хвалит детей.