НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Конспект познавательной деятельности «Моя Родина — Донбасс» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной деятельности в старшей группе
Цели:
• Расширить представления детей о республике, в которой они живут;
• Познакомить детей с государственной символикой ДНР;
• Развивать и обогащать речь детей;
• Способствовать развитию памяти, логического мышления, мелкой моторики, развивать эстетический вкус;
• Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство сопричастности к её судьбе.
Предварительная работа:
• Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине.
• Прослушивание гимна ДНР, песен о Донбассе
Публикация «Конспект познавательной деятельности „Моя Родина — Донбасс“ в старшей группе» размещена в разделах
- Донецкая народная республика, ДНР
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Рассматривание карты ДНР.
Оборудование:
• Глобус,
• Территориальная карта ДНР,
• Изображение символики ДНР,
Ход занятия.
Организационный момент.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это все вокруг….(природа)
- Ребята, я приглашаю вас в интересное путешествие. Очень часто мы слышим выражение: «Земля – наш общий дом». Посмотрите, какой интересный предмет я вам принесла. Что это? (это глобус.) -Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты Земля, где живут все люди. Рассмотрим его.
-Как вы думаете, что обозначено, синим и голубым цветом?
-А желтым и коричневым?
-Еще на глобусе я вижу зеленые пятна, что это?
-Белый цвет, что же обозначает он?
-Ребята, у нас, у всех людей, одна большая крыша – это небо. У нас под ногами один общий пол – это земная поверхность. У нас одна на всех огромная лампа – это Солнце. Вот и выходит, что Земля, земной шар – это наш общий большой дом. На Земле очень много разных стран и республик. Послушайте стихотворение:
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну наш общий дом.
Игра «Я начну, а вы продолжите».
• Наша республика называется… (Донецкая Народная Республика).
• Наша республика большая, в ней много дорог, … (лесов, полей, садов, полей, рек и т. д.).
• Люди, которые живут в нашей республике, называются…
• Столица ДНР - …
• Нашего Президента зовут…
-Наше Отечество, наша Родина – Донбасс. Отечеством мы зовем Донбасс потому, что в ней жили отцы и деды. Родиной мы зовем её потому, что в ней родились. Матерью называют Родину потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку.
Много есть на свете и кроме ДНР хороших республик и стран, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
-Вспомним с вами пословицы и поговорки о Родине?
- А сейчас, ребята предлагаю поиграть вам в ещё одну игру «Сложи карту ДНР». У каждого из вас есть конверт с разрезанной картой ДНР.
Физминутка:
По родному краю дружно мы шагаем.
Справа от нас зеленый луг
Слева находится лес.
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку – скок.
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух!
Солнце над березами светит нам.
Мы рады ягодам, грибам.
-У каждой республики есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у ДНР.
Рассказ воспитателя
Герб – это эмблема государства, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных документах. Эмблема – это тот же символ, который имеет выпуклое изображение. Внимательно рассмотрим герб нашей республики.
Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии, с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым.
-Второй государственный символ – это флаг. Флаг – один из главных символов государства, именно по нему в первую очередь определяют принадлежность к государству. Главные части любого флага – это древко и полотнище. Флаг – это национальная святыня. Надругательство над флагом является преступлением. Если внимательно рассмотреть флаг Донецкой Народной Республики, то можно заметить, что он состоит из трех полос – чёрная,синяя и красная. Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса. Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря. Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.
-И последний, третий символ ДНР, это гимн. Гимн – музыкальный символ, это торжественная песня республики. При исполнении гимна всегда встают, мужчины при этом снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают.
-Сейчас и мы внимательно послушаем гимн ДНР.
(прослушивание гимна ДНР).
-Очень гордый и жизнеутверждающий гимн ДНР. Как звучала музыка гимна?
-Каждый гражданин, а мы все граждане Донецкой Народной Республики, обязаны знать гимн своей республики.
Ребята, где можно услышать гимн ДНР? (ответы детей).
Игра «Собери символ ДНР».
Вы должны собрать одно целое из нескольких частей и узнать один из символов государства.
Итог
-Наше путешествие подходит к концу. Вспомним, о чем мы сегодня говорили.
Долины величавые,
Раздольные поля.
Цветущая, прекрасная
Ты, Родина моя.
Земля моя воспетая,
Обильная краса,
Где дремлют розы дивные
Под песню соловья…
Республика любимая,
Ты – Родина моя.
-Ребята, Родину надо беречь и защищать. Родиной надо гордиться. Родину свою надо просто любить и видеть в ней только прекрасное. Любите и берегите свою Родину – Донецкую Народную Республику.