Наталья Полкунова
Конспект занятия «Комнатные растения» в дошкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в дошкольной группе
Цель : продолжать знакомить детей с комнатными растениями.
Задачи : расширять представления детей о комнатных растениях их пользе и строении.
Учить узнавать и правильно называть их, сравнивать, ухаживать за ними.
Публикация «Конспект занятия „Комнатные растения“ в дошкольной группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Поговорить с детьми о том, зачем нужны комнатные растения и какую пользу они приносят людям.
Закрепить умение узнавать и называть знакомые растения по их характерным особенностям, называть их части (корень, стебель, листья, цветы).
Развивать внимание, кругозор, связанную речь.
Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок "Комнатные растения", уход за комнатными растениями (полив, протираем листья, опрыскиваем, загадки, д/и " Угадай растение по описанию", д/и " Найди такое же растение".
Материал : лейка, тряпочка, пульверизатор, цветные карандаши, альбом.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята!
Сегодня мы с вами поговорим о отгадайте загадку.
Очищают воздух
Создают уют
На окнах зеленеют
Круглый год цветут.
Молодцы ребята!
В. Да, это комнатные растения!
Как вы думаете почему они так называются? (ответы)
Правильно! Потому что растут и цветут в комнате, а не на улице за ними ухаживает человек.
Ребята, а для чего нужны комнатные растения? (ответы)
Да, цветы это очень красиво, растение создаёт уют, очищает воздух от пыли и грязи. Есть комнатные растения которые хорошо пахнут.
Ребята, а у вас дома есть комнатные растения?
А как называются? (ответы)
А, вы знаете, что у каждого комнатного растения есть название?
Какие комнатные растения вы знаете? (ответы).
Расскажу я вам стихотворение
Про разные чудесные растения.
Вы смекалку приложите
И растение покажите.
Загадки (дети отгадав загадку показывают комнатное растение).
Посмотрите внимательно на комнатные растения и скажите.
Какой самый красивый на ваш взгляд цветок? (дети показывают на декабриста)
Почему? (ответы)
А, как он называется?
Загадка. Говорят, что в декабре
Все деревья в серебре.
Я же в комнате зимой
Расцветаю как весной (декабрист)
Давайте мы его внимательно рассматрим.
Что есть у цветка? (листья, цветы, стебель, корни)
Почему его так называли? (цветёт зимой в декабре).
Какого цвета листья?
Какой формы?
А где у растения корни?
Чем питается растение? (ответы)
Молодцы ребята! Давайте отдохнём!
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся (наклоны вправо, влево)
Больше спать не захотел (наклоны вперёд, назад)
Шевельнуся, потянулся (руки вверх)
Взвился вверх и полетел (руки влево вправо)
Солнце утром лишь проснётся
Бабочка кружит и вьется (покружились)
А, теперь садимся за стол и нарисуем наш красивый цветок!
Ход работы.
Берём простой карандаш и рисуем горшочек для растения
Затем рисуем длинные линии из горшочках - это стебли, на стебля рисуем листочки
На кончике листочками рисуем цветы
Всё раскрашиваем цв. карандашами
Молодцы ребята! Какие красивые растения у вас получились!
Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Какие растения вы запомнили?
Какое растение вы рисовали?
Спасибо за внимание и поддержку!