Анна Царевская
Конспект занятия «Колокольные звоны России» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей.
Задачи:
1. Формировать знания о колоколах и колокольных звонах на Руси.
2. Познакомить с особенностями звучания колокола.
Публикация «Конспект занятия „Колокольные звоны России“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважение русских традиций и почитание колокола как символа русской земли.
4. Развивать творческое мышление, культуру общения, культуру слушания, чувства ритма.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям сундучок, предлагает его открыть, достает колокольчик.
Воспитатель: Ребята, что это за предмет?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это колокольчик. Легенда рассказывает, что когда-то давным-давно, ещё в конце ІV века, епископу Ноланскому приснился сон, в котором он увидел полевые цветы - колокольчики, от дуновения ветра которые издавали необыкновенной чистоты приятные звуки. После своего сна епископ велел создать поющий цветок из металла и использовать его при богослужении.
А знаете ли вы, почему колокол считается одним из символов России?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, которое поможет нам это узнать.
Показ слайдов: из истории колоколов 2 – 14, колокольни на Руси 15 – 17, 18 - 19.
Слушание «Колокольного звона» в записи.
Воспитатель: Вы послушали колокольный звон. Какой он?
(Ответы детей. Он торжественный, веселый, праздничный.)
Воспитатель: И, наверное, вам не трудно будет догадаться, как называется человек, который так искусно владел колоколами?
(Ответы детей (звонарь)
Воспитатель: Да, молодцы ребята, Звонарь – от слова звонить. Казалось бы, как просто: стой и дергай за веревочки, но не все так легко как нам кажется. Искусству колокольного звона нужно учиться.
Показ слайда 20.
Дети – звонари. Игра.
Воспитатель: А теперь и мы с вами попробуем тоже позвонить по-разному, только на колокольчиках. Сейчас разделимся на три группы, и первая группа позовет работать: ра-бо-тать, ра-бо-тать. Вторая группа будет празднично звонить : ве-се-ло всем, ве-се-ло всем! Третья предупреждать: бе-да, бе-да! (Детям раздаются колокольчики, и по знаку воспитателя они поочередно звонят в разном ритме.)
Показ слайда 21.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Внимательные дети смогут ответить на мои вопросы.
– Какой цветок похож на церковный колокол?
– Какую музыку можно услышать утром, вечером и в праздники? (Пение колоколов)
– Из чего человек сделал поющий колокол?
– О чем «говорит» колокольный звон?
– Как называют «благую весть», «добрую весть» языком колокольного звона?
– Как называется человек, умело звонящий в колокол?
– Где находится самый большой в мире колокол и как он называется?
– О чем еще могут сообщать людям колокола?
– Каким звоном колокольчик передавал радостное настроение, праздник? Я вижу, что у вас хорошее настроение. Возьмите колокольчики и передайте свое настроение колокольным звоном, и я пойму, понравилось ли вам наше занятие.