Папки-передвижки

Дидактическая игра «Путешествие по климатическим зонам России» (старший дошкольный возраст) (5 фото)

Фарида Камартдинова
Дидактическая игра «Путешествие по климатическим зонам России» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений детей о климатических зонах России, обитающих там животных и растениях.

Дидактическая игра «Путешествие по климатическим зонам России» (старший дошкольный возраст)

Задачи.

Образовательные

Закреплять знания детей о среде обитания животных, растений, пополнять знания детей о климатических зонах России.

Закреплять умение систематизировать животных, растений, птиц по приспособленности к природной зоне; выделять особенности внешнего вида, повадки; закреплять названия детенышей животных.

Развивающие

Расширять кругозор детей

 Формировать экологические представления.

Публикация «Дидактическая игра „Путешествие по климатическим зонам России“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Повышать интерес к живому миру России.

Воспитательные

Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Описание.

Игра состоит из раскладного планшета. С одной стороны перекидной альбом с изображением различных климатических зон и среды обитания (Арктика, пустыня, тайга, тундра, лесостепь, степь). С другой стороны кармашки с карточками, на которых изображены животные и растения, обитающие в различных зонах России; две плоскостные фигурки: девочка и мальчик; игровой кубик с изображением на гранях климатических зон.

Фото «Путешествие по климатическим зонам России»

ВАРИАНТЫ ИГРЫ.

I вариант.

Планшет ставится на столе. Ведущий бросает кубик и находит на планшете ту климатическую зону, которая на грани кубика. Игроки находят и называют животных и их детенышей данной природной зоны, затем растения. Один из игроков рассказывает другим о характерных особенностях и образе жизни этого животного и ставит карточку с изображением животного (растения) в кармашек под иллюстрацией.

Игра постепенно дополняется карточками с изображением новых видов животных, растений, тем самым расширяется объем знаний детей.

Дидактическая игра  (старший дошкольный возраст) - фото

II вариант

«Подбери правильно».

Воспитатель рассказывает, какие ягоды, грибы и животные встречаются в тундре, а дети находят соответствующие картинки и прикрепляют к планшету с изображением данной климатической зоны.

III вариант

«Насели тайгу (либо другую климатическую зону) животными».

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением тайги и рассказывает о климатических особенностях. Предлагает детям найти животных, населяющих тайгу, рассказать об их повадках, особенностях внешнего вида, приспособленности к данной среде обитания и поместить

в карман планшета.

Фото №1 Цель Формирование представлений детей о климатических зонах России обитающих там животных и растениях

IV вариант

«Растения пустыни».

Ведущий бросает кубик, выпадает пустыня.

Воспитатель беседует о том, какие растения растут в пустыне, как приспособились растения к жизни в пустыне? (у растений вместо листьев колючки, мелкие листья, длинные корни)

Почему в пустыне редко встречаются растения? (мало воды).

Дети называют растения пустыни и размещают их в кармашках на планшете.

V вариант

В гости к детям пришли девочка и мальчик, они ничего не знают о климатических зонах России. По желанию гостей дети открывают климатическую зону, рассказывают о ней, называют и находят картинку с изображением животных и растений данной природной зоны, помещают ее на планшет.

VI вариант

Воспитатель загадывает загадку

«Белый мох на скале, а в расщелине лед.

Старый снег залежался, не тает».

Дети отгадывают климатическую зону, затем находят животных и растения тундры, выставляют их на планшет. Можно усложнить игру, предложив назвать детенышей животных.

Данный вариант игры может проводиться по любой климатической зоне.

VII вариант

Ведущий задает вопрос, игроки отвечают на него, находят растение, помещают его в карман планшета, рассказывают игрокам, что они еще знают про данное растение.

1. Самое долговечное дерево – лиственница, живущая 900 лет.

2. Самое высокое дерево – кедр.

3. Самое красивое, новогоднее дерево – елочка.

4. Какое дерево является символом России – береза.

5. Самое морозоуствойчивое, пугливое, говорливое дерево – осина.

6. Самое гибкое дерево, лесная балерина – рябина.

Фото №2 Образовательные Закреплять знания детей о среде обитания животных растений пополнять знания детей о климатических зонах России
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (старший возраст)Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (старший возраст) Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.

Дидактическая игра «Наша Армия» старший дошкольный возраст (найди пару: головной убор и костюм военного)Дидактическая игра «Наша Армия» старший дошкольный возраст (найди пару: головной убор и костюм военного) «Есть такая профессия – защищать Родину» (детям о 23 февраля)23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный.

Дидактическая игра по ФЭМП «Два обруча» (старший возраст)Дидактическая игра по ФЭМП «Два обруча» (старший возраст) Игра предназначена для старшего дошкольного возраста для развития логического мышления. Игру можно проводить непосредственно на занятии по.

Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст) дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию: «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст). Цель: закрепление знаний.

Дидактическая игра «Самара на все времена» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Самара на все времена» (старший дошкольный возраст) Дидактическая игра "Самара на все времена".Возраст детей: 6 – 7 лет. Кол-во игроков: 1 – 6. Методическая ценность: игра возбуждает у детей.

Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст) Цель:познакомить детей с новой дидактической игрой:"Смотри на светофор" Задачи -закрепляем цвета светофора -учим детей правильно выполнять.

Дидактическая игра «Собери грибочки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Собери грибочки» (старший дошкольный возраст) Занимательный математический материал является одним из дидактических средств, способствующих формированию элементарных математических представлений.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

МК Дидактическая игра «С какого дерева листочек?» — старший дошкольный возрастМК Дидактическая игра «С какого дерева листочек?» — старший дошкольный возраст АктуальностьБогат и разнообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Путешествие по климатическим зонам России» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 12:53
+218Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Путешествие по климатическим зонам России» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Фарида Камартдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД