Фарида Камартдинова
Дидактическая игра «Путешествие по климатическим зонам России» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей о климатических зонах России, обитающих там животных и растениях.
Задачи.
Образовательные
Закреплять знания детей о среде обитания животных, растений, пополнять знания детей о климатических зонах России.
Закреплять умение систематизировать животных, растений, птиц по приспособленности к природной зоне; выделять особенности внешнего вида, повадки; закреплять названия детенышей животных.
Развивающие
Расширять кругозор детей
Формировать экологические представления.
Публикация «Дидактическая игра „Путешествие по климатическим зонам России“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Повышать интерес к живому миру России.
Воспитательные
Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Описание.
Игра состоит из раскладного планшета. С одной стороны перекидной альбом с изображением различных климатических зон и среды обитания (Арктика, пустыня, тайга, тундра, лесостепь, степь). С другой стороны кармашки с карточками, на которых изображены животные и растения, обитающие в различных зонах России; две плоскостные фигурки: девочка и мальчик; игровой кубик с изображением на гранях климатических зон.
ВАРИАНТЫ ИГРЫ.
I вариант.
Планшет ставится на столе. Ведущий бросает кубик и находит на планшете ту климатическую зону, которая на грани кубика. Игроки находят и называют животных и их детенышей данной природной зоны, затем растения. Один из игроков рассказывает другим о характерных особенностях и образе жизни этого животного и ставит карточку с изображением животного (растения) в кармашек под иллюстрацией.
Игра постепенно дополняется карточками с изображением новых видов животных, растений, тем самым расширяется объем знаний детей.
II вариант
«Подбери правильно».
Воспитатель рассказывает, какие ягоды, грибы и животные встречаются в тундре, а дети находят соответствующие картинки и прикрепляют к планшету с изображением данной климатической зоны.
III вариант
«Насели тайгу (либо другую климатическую зону) животными».
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением тайги и рассказывает о климатических особенностях. Предлагает детям найти животных, населяющих тайгу, рассказать об их повадках, особенностях внешнего вида, приспособленности к данной среде обитания и поместить
в карман планшета.
IV вариант
«Растения пустыни».
Ведущий бросает кубик, выпадает пустыня.
Воспитатель беседует о том, какие растения растут в пустыне, как приспособились растения к жизни в пустыне? (у растений вместо листьев колючки, мелкие листья, длинные корни)
Почему в пустыне редко встречаются растения? (мало воды).
Дети называют растения пустыни и размещают их в кармашках на планшете.
V вариант
В гости к детям пришли девочка и мальчик, они ничего не знают о климатических зонах России. По желанию гостей дети открывают климатическую зону, рассказывают о ней, называют и находят картинку с изображением животных и растений данной природной зоны, помещают ее на планшет.
VI вариант
Воспитатель загадывает загадку
«Белый мох на скале, а в расщелине лед.
Старый снег залежался, не тает».
Дети отгадывают климатическую зону, затем находят животных и растения тундры, выставляют их на планшет. Можно усложнить игру, предложив назвать детенышей животных.
Данный вариант игры может проводиться по любой климатической зоне.
VII вариант
Ведущий задает вопрос, игроки отвечают на него, находят растение, помещают его в карман планшета, рассказывают игрокам, что они еще знают про данное растение.
1. Самое долговечное дерево – лиственница, живущая 900 лет.
2. Самое высокое дерево – кедр.
3. Самое красивое, новогоднее дерево – елочка.
4. Какое дерево является символом России – береза.
5. Самое морозоуствойчивое, пугливое, говорливое дерево – осина.
6. Самое гибкое дерево, лесная балерина – рябина.