Новокшенова Тамара
Конспект занятия по художественному творчеству с использованием кляксографии «Сказочное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 1 «СТРАНА ДЕТСТВА»
Мастер класс
по художественному творчеству
( нетрадиционная техника рисования: кляксография)
Тема: «Сказочное дерево»
Воспитатель Новокшенова Тамара Ивановна
г. Кировград, 2020
Путешествие с детьми в страну ИЗО
1 часть Сказочное дерево.
Встреча королевы Кисточки с Кляксой и её помощь в освобождении желтой краски.
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству с использованием кляксографии „Сказочное дерево“» размещена в разделах
- Дерево. Рисование в технике кляксография
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Кляксография относится к силуэтному искусству, но история возникновения фигуративной росписи восходит еще к Древней Греции. Но наиболее популярным этот вид искусства стал в 18-19 веке.
Кляксография – это дорисовывание нанесенной на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения.
Рисунки, выполненные в технике кляксография – это уникальный способ заинтересовать детей рисованием, вызвать у них желание научиться данному виду изобразительного искусства и самим вспомнить детское время. Способ абсолютно не сложный, но очень увлекательный, развивающий не только навыки и способности к рисованию, но и фантазию, смекалку, усидчивость. Особо хочется остановиться на замечательной технике рисования, которая на первый взгляд выглядит очень не замысловато. Это кляксография! Не стоит недооценивать ее, ведь кляксография помогает формировать умение передавать силуэтное изображение, отрабатывать навыки работы красками, кистью. Она отлично развивает творчество, фантазию, воображение, воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства, а также воспитывает сопереживание. Кляксография с успехом применяют психологи на коррекционных занятиях. Этот вид рисования помогает развить глазомер, координацию.
Кляксография – это, пожалуй, один из самых необычных способов в рисовании. Её принято считать нетрадиционной техникой.
Тема: Нетрадиционные техники рисования «Кляксография», как средство развития интереса к изобразительному творчеству.
Цель: расширить знания детей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография.
научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения: выдувание трубочкой и дорисовкой кистями.
Оборудование:
альбомный листок;
гуашь разных цветов уже разведенная и разлитая по маленьким баночкам
коктейльная трубочка (трубочка из под ручки, фломастера);
кисть № 2, 4, 6;
подставка для кистей:
акварель 12 цветов для дорисовки;
баночка с водой;
салфетка.
Ход Путешествие в страну ИЗО 1 часть Сказочное дерево
*Сегодня мы с вами отправимся в страну ИЗО. В этой стране правит королева Кисточка. В её царстве царит чистота и порядок, она очень любит своих подданных: краски, кисти и карандаши.
* Однажды к королеве Кисточки со слезами пришли две краски: красная и оранжевая Королева Кисточка – Что случилось? Краски – Мы не знаем что делать, нашу подругу, желтую краску похитила злая клякса. Королева Кисточка – Не расстраивайтесь так, я вам помогу.
*Чтобы вызвать кляксу, нужно самим любой краской поставить кляксу, тогда Клякса появится. У меня осталось немного голубой краски, я подкрашивала себе платья. Кисточка поставила большую кляксу…
*И сразу появилась Клякса
*Клякса – Кто вызвал меня? Краски – Мы, мы вызвали (дрожащим голосом) Вы похитили нашу подругу, желтую краску и мы не знаем, что делать. Клякса –Да, я взяла вашу желтую краску. В маем царстве очень темно и я захотела что бы у меня было много света. Королева Кисточка – Уважаемая Клякса, не нужно никого посещать. Если бы вы попросили, мы бы и так помогли вам. Клякса – Я и не знала. Ну хорошо, отдам я вам вашу желтую краску, но только если вы краски поставите на листок огромную кляксу и из неё создадите необыкновенное дерево. Вот тогда может быть я и отдам вам вашу краску.
*Краски –Нам совсем не жалко наших красок. Открылись каски, королева Кисточка взяла из каждой баночки краску и добавила воды, размешала и поставила большую кляксу и стала её раздувать коктейльной трубочкой (любой трубочкой).
*Тонкой кистью дорисовала и получилось необыкновенное дерево. Королева Кисточка – Ну что, тебе нравиться? Клякса –Очень мне понравилось ваше дерево. Ладно, так и быть я отдам вам вашу краску. (Взяла нарисованное дерево) Спасибо, посажу ка я его в своем темном царстве и сразу у меня станет светлее. Вернула Клякса желтую краску.
Королева Кисточка -Дорогие ребята, а вы хотите помочь кляксе? Нарисовать ей необыкновенные деревья? Клякса –Да ну, они не сумеют. Королева Кисточка - Сумеют, вот увидишь.
ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕТЬМИ СКАЗОЧНЫХ ДЕРЕВЬЕВ Помочь детям с выбором цвета и наливанием краски на бумагу. Помочь определить направление струи воздуха. Творческих вам успехов!
*Вернула Клякса желтую краску. Обрадовались краски и королева Кисточка. Королева Кисточка -Дорогие ребята, а вы хотите помочь кляксе? Нарисовать ей необыкновенные деревья? Клякса –Да ну, они не сумеют. Королева Кисточка - Сумеют, вот увидишь.
*Королева Кисточка -Дорогие ребята, а вы хотите помочь кляксе? Нарисовать ей необыкновенные деревья? Клякса –Да ну, они не сумеют. Королева Кисточка - Сумеют, вот увидишь. ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕТЬМИ СКАЗОЧНЫХ ДЕРЕВЬЕВ Помочь детям с выбором цвета и наливанием краски на бумагу. Помочь определить направление струи воздуха. Творческих вам успехов!