Анна Смирнова
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ «Клад здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспекта для дошкольных образовательных учреждений Тема: «Клад здоровья»
Цель: формирование представлений детей о здоровом образе жизни через закрепление и уточнение представлений детей о предметах и правилах личной гигиены, посредством квест-технологии.
Задачи:
Развивающие:
1. развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;
Публикация «Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ „Клад здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
2. развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников;
3. развивать память, внимание, наблюдательность, сообразительность.
Воспитательные:
4. воспитывать дружеские взаимоотношения;
5. воспитывать выдержку, терпение;
6. воспитывать положительное отношение к предметам личной гигиены, желание соблюдать опрятность внешнего вида, аккуратность.
Образовательные:
7. Закрепить и расширить знания детей о том, что есть предметы личной гигиены такие как зубная щетка, расчёска, полотенце, мочалка, носовой платок и есть предметы которые также способствуют сохранению здоровья людей, но ими могут пользоваться все члены семьи это зубная паста, мыло, одежная и обувная щетки;
8. закрепить названия предметов личной гигиены (зубная щётка, мочалка, полотенце, расчёска, носовой платок, их назначение, а также значение их использования для сохранения здоровья;
9. продолжать формировать у детей положительное отношение к соблюдению гигиенических навыков.
Организация детских видов деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, конструирование.
Тип, форма и методы используемые в НОД:
Тип
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровье сберегающий.
Материалы и оборудование: наглядные иллюстрации, мозаики, карточки с заданиями, сундук, коробка, корзинка, карточки с загадками, цифры.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Вводная часть (организационный момент)
(Воспитатель стоит перед детьми)
Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам сыграть сегодня в игру. Но не просто игру, а в квест.
(Дети сидят на своих местах).
Здороваются.
Вводная часть
мотивационный момент
(Воспитатель стоит перед детьми.)
- Ребята в стране здоровья появился лентяй «Грязнуля». Он спрятал сундук здоровья.
- Нам нужно его с вами отыскать.
- Грязнуля оставил нам письмо. Давайте его прочитаем.
Письмо.
Здравствуйте ребята, меня зовут Грязнуля. Я больше не хочу умываться и чистить зубы, причёсываться Поэтому я закапал клад, где я спрятал все сокровища страны здоровья. Для того что бы его найти вам нужно выполнить мои задания. Только тогда вы найдёте клад!
За каждое задание вам будет выдаваться цифры, это и будет код к замку клада. (Дети слушают)
Основная часть
Проблемная ситуация:
Воспитатель читает задания.
— Ну что, ребята, попробуем выполнить здания?
— Вот и первое задание.
- Воспитатель читает задание.
1 Задание.
Ребята вам нужно выбрать картинки с предметами, благодаря которым мы с вами поддерживаем чистоту.
- Молодцы, вы очень быстро справились. За правильное выполнение вы получаете следующую цифру(2).
- Следующее задание в коробке №2. «Ребята вы видите эту коробку?»
- В коробке лежит задание. Которое нужно выполнить.
- Воспитатель читает следующее задание.
2 Задание
Вам предстоит трудная работа. Нужно собрать картинку. После чего вы только тогда получите цифру к замку клада.
- Ребята благодаря вашей сплочённости вы быстро собрали картинку. Что на неё изображено? (мальчик моет руки)
- Вы получаете цифру (5). Теперь нужно отыскать предмет с цифрой 5.
- Что это за предмет? (корзинка). Правильно
- А вот и следующее задание.
3 Задание
Попробуйте отгадать мои загадки.
-Воспитатель загадывает загадки о зубной щётке, носовом платке, мочалке, мыле, полотенце, расчёске.
- Все загадки правильно отгадали. За это задание вы получаете цифру 7.
Дети получают еще одну цифру – шифр.
-Посмотрите, сколько у вас цифр? (2,5,7)
Теперь после того как все задания выполнены нам нужно разложить цифры в том порядке в котором вы их получали. Это и будет наш с вами код к замку. (2,5,7)
- А вот ещё одно задание от Грязнули.
Клад указан на этой карте и отмечен красным крестом.
- Давайте найдём клад. Посмотрите повнимательней где он может быть.
-Молодцы нашли.
Дети разложили цифры в правильном порядке.
- Дети теперь посмотрите на наш сундук с помощью цифр мы постараемся его открыть. Положите цифры в ячейки.
- Теперь можно открывать.
- Посмотрите что там? В сундуке медали за вашу прекрасную находчивость и сплоченность.
- Позвольте я каждому одену медаль.
(Дети слушают.
Готовы к выполнению задания.)
Дети собирают пазлы и отгадывают загадки.
Физкульминутка/ динамическая пауза:
Воспитатель выполняет физкультминутку вместе с детьми
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)
Дети стоят около своих рабочих мест и выполняют физкультминутку
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей
Ребята вы большие молодцы, выполнили все задания.
Каждый из вас старался выполнить задание и помочь своей команде.
Вы активно отгадывали загадки.
За отличную работу вы получили медали чистюли.
Воспитатель каждому одевает медаль «Чистюли».
До свидания ребята! Мне было приятно с вами играть в квест.
(Дети сидят за столами, слушают.)
Дети прощаются.