Светлана Азаренко
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в средней группе «Аркадий Паровозов спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование стратегий критического мышления в организации учебной деятельности в средней группе.
Тема: «Аркадий Паровозов спешит на помощь»
Цель: Формировать у детей основные правила ЗОЖ.
Задачи:
Обучающие:
- учить отличать близких членов семьи.
- иметь представление об окружающих предметах, свойствах и назначении;
- формировать знания об элементарных правилах поведения в природе.
- учить логически мыслить через стратегии критического мышления.
Публикация «Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в средней группе „Аркадий Паровозов спешит на помощь“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Развивающие:
- развивать речь, память, мышление, внимание, умение выслушать друг друга
Воспитательные:
- воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил ЗОЖ; чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи.
Материал и оборудование: аудиозаписи «Звуки леса», картинки (лес, лесная поляна) деревья, цветы, грибы, спички, ромашка-Блума, кубик-Блума, дерево-предсказаний (листики с картинками), письмо с диском из мультфильма «Аркадий Паровозов» (нарезки из мультфильма, карта с указателями, шалаш с куклой.
Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности, беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, дидактические игры: «Найти и обезвредить», «Спаси игрушку», чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят» и др.
Билингвальный компонент: здравствуйте- слеметсiз бе; что это?- мынау не, на что похоже?-неге сайды? дерево предсказаний -болжалдарды ааш, безопасность- ауiпсiздiк, листья- жапыратар, грибы-саыраулатар, цветы-глдер,
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей.
Поприветствуйте их (дети здороваются на разных языках).
Психогимнастика: Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Ты мой друг и я твой друг – дружат все друзья вокруг!»
Воспитатель:-Ребята, нам в группу пришло письмо., давайте откроем и прочитаем его. (открывают, в конверте диск с посланием, и карта). Смотрят диск (отрывок из мультфильма «Аркадий Паровозов») -Сегодня у нас с вами необычное занятие : я вам предлагаю отправиться в путь и спасти Сашу, а поможет нам в этом карта. Но для начала, я предлагаю вам поиграть в игру «Чужой-свой».
Игра «Чужой - свой» На слово «свой» - дети улыбаются и поднимают руки вверх, на слово «чужой» - приседают.
Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники.
Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь. -Молодцы! Никогда не открывайте дверь незнакомым людям, они могут оказаться
преступниками! Теперь можно отправляться в путь.
По пути мы с вами вспомним, как нужно соблюдать безопасность на улице. Вы согласны? (Отправляются в путь на паровозе, по указателю- зеленая дорожка) (аудиозапись паровозика)
1-остановка «Дремучий лес» (аудиозапись «Звуки леса», картинка леса на экране)
В-ль: Ребята, куда мы с вами попали? Как догадались, что перед нами лес? (ответы детей). Ой, ребята, что это?. (находят спички). -Кто бы мог их здесь оставить? (ответы детей).
Ребята, у меня есть кубик, не простой, а с рисунками-схемами. Давайте рассмотрим его и попробуем узнать по-больше о спичках.
Стратегия «Кубик» Кубик-кубик покажи и про спички расскажи.
Каждая схема кубика несё т вопрос:
-Картинка изображаемого предмета. Что это?
-На что похоже?
-Форма, величина, цвет
-Как это делают?
-Для чего используют?
-За и против (положительное и отрицательное)
Кубик «Спички»
-Спички
-Похожи на палочки
-Деревянные палочки небольшого размера, на конце сера
-Выстругивают из отходов дерева одинаковой длины и толщины палочки, один конец которых обмакивают в серу
-Используются для того, чтобы зажечь газ, развести костёр, растопить печь и т. д.
-Хорошо то, что спички дают тепло, огонь. Плохо то, что спички детям не игрушка, может случиться пожар.
Огонь был и остаётся одним из первых помощников человека. На огне готовят пищу. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?». Я задаю вопрос, а вы отвечаете, «Да» или «Нет».
1. Верите ли вы, что человек может обойтись без огня? Дети: Нет.
2. Верите ли вы, что если оставить без присмотра костёр в ветреную погоду, то начнётся пожар. Дети: Да.
3. Верите ли вы что, если начался пожар, то звони -101? Дети: Да.
4. Верите ли вы, что «Спички детям – не игрушка». Дети: Да.
5. Верите ли вы, что во время пожара надо прятаться под диваном, столом, залезать в шкаф? Дети: Нет.
6. Верите ли вы, что при пожаре самое страшное огонь? Дети: Нет.
7. Верите ли, что тушить пожар надо огнетушителем? Дети: Да.
8. Верите ли вы, что бенгальские огни и петарды могут быть причиной пожара?
Дети: Да.
Воспитатель: Верно, молодцы.
-Видеоролик из мультфильма «Аркадий Паровозов».(пожар-предупреждение)
-Нам надо продолжать путь- искать Сашу. Карта указывает на желтую дорожку. (включается музыка, продолжаем ехать на поезде)
2-остановка «Лесная опушка» (фоновая музыка+ картинка поляны)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая поляна. Давайте немного отдохнём!
Физкультминутка:
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни, потом наобо-рот)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся на стульчик.)
Воспитатель: А как бы вы назвали эту поляну? Почему? А я бы назвала ее «Опасной». Хотите знать почему?
Возле леса на опушке
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка
Ядовитый…. мухомор.
-Мухомор, это что? Какие бывают грибы (ответы детей)
Смотрите, а я вижу среди грибов самый большой и красивый цветок. Лепестки на нем не простые, а с вопросами. Наверное это для нас!
Стратегия «Ромашка Блума»
-Что это (ответы детей)
- Почему нельзя есть эти грибы?
-Почему ядовитые грибы хорошо, и ядовитые грибы плохо?
-Что было бы, если в лесу исчезли ядовитые грибы? (Чем тогда будут лечиться звери)
-Если я правильно поняла, то ядовитые грибы –это лекарство? Лекарство для кого?
-Как бы вы поступили, если на пути увидели ядовитый гриб?
Видеоролик из мультфильма «Аркадий Паровозов». (видеоролик предупреждение про грибы)
Воспитатель:
-Молодцы! И с этим заданием вы справились. Ребята, посмотрите, там в дали что-то виднеется, наверное нам туда.
Отправляемся в путь по красной стрелке. (находят возле дерева, шалаш с Сашей)
3-остановка Рефлексия, стратегия «Дерево предсказаний»
-Здравствуй, Саша. Нас отправил Аркадий Паровозов, тебе на помощь. И для тебя он передал такие слова (видеоролик-заключительный).
-Ребята, посмотрите, какое интересное дерево растет. Это «Дерево предсказаний», у которого опала вся листва. Давайте поможем вернуться ей на место. Но листочки не простые, вы должны правильно выбрать листик и приклеить его. Обратите внимание на смайлики: грустный и веселый.
-Молодцы, какое замечательно у нас получилось дерево-безопасности.
И напоследок, наши ребята, для тебя Саша, споют песню. (Дети поют песню «ОБЖ»)
Саша: Теперь я твердо знаю, все правила безопасности. Большое спасибо.
Прощаются с Сашей.