МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в средней группе «Аркадий Паровозов спешит на помощь» (7 фото)

Светлана Азаренко
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в средней группе «Аркадий Паровозов спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование стратегий критического мышления в организации учебной деятельности в средней группе.

Тема: «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

Цель: Формировать у детей основные правила ЗОЖ.

Задачи:

Обучающие:

- учить отличать близких членов семьи.

- иметь представление об окружающих предметах, свойствах и назначении;

- формировать знания об элементарных правилах поведения в природе.

- учить логически мыслить через стратегии критического мышления.

Публикация «Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в средней группе „Аркадий Паровозов спешит на помощь“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать речь, память, мышление, внимание, умение выслушать друг друга

Воспитательные:

- воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил ЗОЖ; чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи.

Материал и оборудование: аудиозаписи «Звуки леса», картинки (лес, лесная поляна) деревья, цветы, грибы, спички, ромашка-Блума, кубик-Блума, дерево-предсказаний (листики с картинками), письмо с диском из мультфильма «Аркадий Паровозов» (нарезки из мультфильма, карта с указателями, шалаш с куклой.

Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности, беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, дидактические игры: «Найти и обезвредить», «Спаси игрушку», чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят» и др.

Билингвальный компонент: здравствуйте- слеметсiз бе; что это?- мынау не, на что похоже?-неге сайды? дерево предсказаний -болжалдарды ааш, безопасность- ауiпсiздiк, листья- жапыратар, грибы-саыраулатар, цветы-глдер,

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей.

Поприветствуйте их (дети здороваются на разных языках).

Психогимнастика: Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Ты мой друг и я твой друг – дружат все друзья вокруг!»

Воспитатель:-Ребята, нам в группу пришло письмо., давайте откроем и прочитаем его. (открывают, в конверте диск с посланием, и карта). Смотрят диск (отрывок из мультфильма «Аркадий Паровозов») -Сегодня у нас с вами необычное занятие : я вам предлагаю отправиться в путь и спасти Сашу, а поможет нам в этом карта. Но для начала, я предлагаю вам поиграть в игру «Чужой-свой».

Игра «Чужой - свой» На слово «свой» - дети улыбаются и поднимают руки вверх, на слово «чужой» - приседают.

Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники.

Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь. -Молодцы! Никогда не открывайте дверь незнакомым людям, они могут оказаться

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в средней группе «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

преступниками! Теперь можно отправляться в путь.

По пути мы с вами вспомним, как нужно соблюдать безопасность на улице. Вы согласны? (Отправляются в путь на паровозе, по указателю- зеленая дорожка) (аудиозапись паровозика)

1-остановка «Дремучий лес» (аудиозапись «Звуки леса», картинка леса на экране)

В-ль: Ребята, куда мы с вами попали? Как догадались, что перед нами лес? (ответы детей). Ой, ребята, что это?. (находят спички). -Кто бы мог их здесь оставить? (ответы детей).

Ребята, у меня есть кубик, не простой, а с рисунками-схемами. Давайте рассмотрим его и попробуем узнать по-больше о спичках.

Стратегия «Кубик» Кубик-кубик покажи и про спички расскажи.

Каждая схема кубика несё т вопрос:

-Картинка изображаемого предмета. Что это?

-На что похоже?

-Форма, величина, цвет

-Как это делают?

-Для чего используют?

-За и против (положительное и отрицательное)

Кубик «Спички»

-Спички

-Похожи на палочки

-Деревянные палочки небольшого размера, на конце сера

-Выстругивают из отходов дерева одинаковой длины и толщины палочки, один конец которых обмакивают в серу

-Используются для того, чтобы зажечь газ, развести костёр, растопить печь и т. д.

-Хорошо то, что спички дают тепло, огонь. Плохо то, что спички детям не игрушка, может случиться пожар.

Огонь был и остаётся одним из первых помощников человека. На огне готовят пищу. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?». Я задаю вопрос, а вы отвечаете, «Да» или «Нет».

1. Верите ли вы, что человек может обойтись без огня? Дети: Нет.

2. Верите ли вы, что если оставить без присмотра костёр в ветреную погоду, то начнётся пожар. Дети: Да.

3. Верите ли вы что, если начался пожар, то звони -101? Дети: Да.

4. Верите ли вы, что «Спички детям – не игрушка». Дети: Да.

5. Верите ли вы, что во время пожара надо прятаться под диваном, столом, залезать в шкаф? Дети: Нет.

6. Верите ли вы, что при пожаре самое страшное огонь? Дети: Нет.

7. Верите ли, что тушить пожар надо огнетушителем? Дети: Да.

8. Верите ли вы, что бенгальские огни и петарды могут быть причиной пожара?

Дети: Да.

Воспитатель: Верно, молодцы.

-Видеоролик из мультфильма «Аркадий Паровозов».(пожар-предупреждение)

-Нам надо продолжать путь- искать Сашу. Карта указывает на желтую дорожку. (включается музыка, продолжаем ехать на поезде)

2-остановка «Лесная опушка» (фоновая музыка+ картинка поляны)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая поляна. Давайте немного отдохнём!

Физкультминутка:

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни, потом наобо-рот)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся на стульчик.)

Воспитатель: А как бы вы назвали эту поляну? Почему? А я бы назвала ее «Опасной». Хотите знать почему?

Возле леса на опушке

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка

Ядовитый…. мухомор.

-Мухомор, это что? Какие бывают грибы (ответы детей)

Смотрите, а я вижу среди грибов самый большой и красивый цветок. Лепестки на нем не простые, а с вопросами. Наверное это для нас!

Стратегия «Ромашка Блума»

-Что это (ответы детей)

- Почему нельзя есть эти грибы?

-Почему ядовитые грибы хорошо, и ядовитые грибы плохо?

-Что было бы, если в лесу исчезли ядовитые грибы? (Чем тогда будут лечиться звери)

-Если я правильно поняла, то ядовитые грибы –это лекарство? Лекарство для кого?

-Как бы вы поступили, если на пути увидели ядовитый гриб?

Видеоролик из мультфильма «Аркадий Паровозов». (видеоролик предупреждение про грибы)

Воспитатель:

-Молодцы! И с этим заданием вы справились. Ребята, посмотрите, там в дали что-то виднеется, наверное нам туда.

Отправляемся в путь по красной стрелке. (находят возле дерева, шалаш с Сашей)

3-остановка Рефлексия, стратегия «Дерево предсказаний»

-Здравствуй, Саша. Нас отправил Аркадий Паровозов, тебе на помощь. И для тебя он передал такие слова (видеоролик-заключительный).

-Ребята, посмотрите, какое интересное дерево растет. Это «Дерево предсказаний», у которого опала вся листва. Давайте поможем вернуться ей на место. Но листочки не простые, вы должны правильно выбрать листик и приклеить его. Обратите внимание на смайлики: грустный и веселый.

-Молодцы, какое замечательно у нас получилось дерево-безопасности.

И напоследок, наши ребята, для тебя Саша, споют песню. (Дети поют песню «ОБЖ»)

Саша: Теперь я твердо знаю, все правила безопасности. Большое спасибо.

Прощаются с Сашей.

Фото «Аркадий Паровозов спешит на помощь»
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в средней группе - фото
Использование стратегий критического мышления в организации учебной деятельности в Средняя группа средней группе Тема Аркадий Паровозов спешит на помощь Цель Формировать у детей основные правила ЗОЖ Задачи Обучающие учить отличать близких членов семьи
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию КГН «Айболит спешит в гости» Цель: Формирование первичных навыков здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной.

Конспект НОД «Айболит спешит на помощь» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы Тема: «Айболит спешит на помощь». Цель: Создание условий.

Конспект сценария выпускного с использованием ИКТ «Фрекен бок спешит на помощь» (подготовительная к школе группа) Конспект сценария выпускного с использованием ИКТ «Фрекен бок спешит на помощь» (подготовительная к школе группа) Автор: Максимчук Екатерина.

Конспект занятия «Айболит спешит на помощь» Конспект занятия по труду в природе с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Тема: Айболит спешит на помощь. Цель: Воспитание устойчивого.

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина спешит на помощь» в старшей группе Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной. Задачи: • Закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь»Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь» Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь» Задачи: - учить детей соблюдать правила пожарной безопасности на природе,.

«Команда спасателей спешит на помощь». План-конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» МБДОУ детский сад №10 План – конспект НОД ОО «Познавательное развитие» по теме: «Команда спасателей спешит на помощь» 2 – ая младшая.

План работы по формированию основ безопасности в средней группе на 2019–2020 учебный год Сентябрь Работа с детьми 1. Беседа «Безопасность в группе и на участке д/с». 2. С/р игра «Автобус». 3. «Уроки осторожности - огонь». 4.

План тематической недели «Мы здоровые ребята» по формированию основ здорового образа жизни в средней группе» ГБОУ ООШ №15 структурное подразделение «Детский сад «Чебурашка» г. о. Новокуйбышевск Самарской области Понедельник «Непомеха нам зима, спортом.

Сценарий праздника танца «Няня спешит на помощь» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 23 «Брусничка» (МБДОУ «Детский сад № 23 «Брусничка») Музыкально - хореографический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в средней группе «Аркадий Паровозов спешит на помощь»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 11:48
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в средней группе «Аркадий Паровозов спешит на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Азаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД