Наталия Шехматова
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни «Как ухаживать за волосами» для детей с 4 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о гигиене волос, как одной из составляющих здоровья человека.
Задачи:
1. Формировать и обогащать знания детей об уходе за волосами.
2. Развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни, связную речь, игровые умения и действия.
3. Воспитывать бережное отношение к уходу за волосами.
Оборудование: фрагмент мультфильма, слайды или картинки алгоритма мытья волос, картинки с заболеваниями головы, фишки для игры, наборы для игры «Салон красоты», медали.
Ход.
Публикация «Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни „Как ухаживать за волосами“ для детей с 4 до 6 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я сегодня хочу вас пригласить в нашу студию красоты. Проходите и занимайте места на стульях. Я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма. (Показ фрагмента мультфильма). Какое впечатление создалось у вас при просмотре этого сюжета? Понравилась ли вам героиня? Почему не понравилась?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, любому неприятно общаться с растрёпанным человеком. Красивые волосы - одно из главных украшений человека. Вы уже, наверное, догадались, чему будет посвящена наша беседа? Как вы думаете чему?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим на тему «Как ухаживать за волосами». Посмотрите друг на друга и обратите внимание, что у всех волосы разные. Какие бывают волосы?
Ответы детей. (длинные, черные, белые, короткие и др).
Воспитатель: За волосами, как и за всем телом, надо ухаживать, чтобы волосы были здоровыми, красивыми и радовали вас и окружающих. Как вы ухаживаете за своими волосами?
Ответы детей: (моем, расчесываем, сушим).
Воспитатель: Все правильно. Сегодня я хочу вам показать и рассказать, как правильно ухаживать за волосами.
Уход за волосами начинается с мытья головы (картинка вода и волосы). Мыть волосы рекомендуется теплой водой два раз в неделю, или по мере загрязнения. При мытье волос использовать шампунь (картинка шампунь) Напоследок тщательно прополоскать волосы (картинка вода и волосы). Вытереть волосы полотенцем (картинка полотенце) и высушить при комнатной температуре. Для сушки волос так же применяют фен (картинкм сушки феном). Следует помнить, что при частом использовании фена, волосы становятся сухими и ломкими.
Расчесывать волосы необходимо два раза в день, с целью массажа головы. (картинка расчесывание волос) Длинные - начиная от концов, короткие - от корней. Запомните, ребята, что у каждого должна быть личная расческа, так как при использовании чужой расчески можно занести кожные заболевания головы. (картинки перхоть, вши, болячки).
Теперь мы с вами знаем, что нужно для того, что бы волосы были чистыми. Но волосы не только должны быть чистыми, но и опрятными. Для этого существует много стрижек и причесок.
И я хочу вам предложить самим побыть в роли парикмахера и клиента. Но что бы узнать, кто у нас будет парикмахер, а кто клиент, я приготовила вам фишки с картинками. Кому достанется фишка с картинкой парикмахер, будет парикмахером. А тому, у кого фишка с картинкой клиент, будет в роли клиента.
(Разобрали фишки).
Игра «Салон красоты».
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали? Как надо ухаживать за волосами?
Ответы детей.
Я желаю вам, ребята, чтобы после нашего разговора у вас всегда были здоровые и красивые волосы, и хочу раздать медали «Чистые волосы», как память о нашей встречи.