кристина самарина
Конспект игры-путешествия по формированию основ ЗОЖ «По стране Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие по стране НЕБОЛЕЙКА
Цель: Способствовать формированию у ребёнка здорового образа жизни.
Задачи:
–Закреплять знания о правилах личной гигиены.
–Воспитывать чувство ответственности за сохранение своего здоровья.
Ход игры:
Слайд 2.
На экране появляется доктор Айболит.
Воспитатель: ребята доктор Айболит приглашает нас в путешествие по стране Неболейка, для того, чтобы нам научиться беречь свое здоровье. Отправимся с вами в путешествие?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ну что ж тогда вперед, все скорей на самолет.
Темочки:
Слайд 3.
На экране появляется самолет со звуковым эффектом.
Воспитатель:
Руки в стороны – в полёт,
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт.
Слайд 4.
На экране появляется название первой остановки.
Воспитатель: Мы прибыли на первую станцию, которая называется «Чистюлькино».
Слайд 5 - 6.
Воспитатель: ребята, давайте отгадаем загадки и узнаем, какие предметы нам помогают поддерживать чистоту.
1. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам. (расческа)
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться. (мыло)
3. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы там
По утрам и вечерам. (зубная щётка)
4. Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (носовой платок)
Воспитатель: какие вы молодцы, ребята, как быстро вы справились с загадками.
Чтобы быть опрятными, надо никогда не забывать про эти предметы личной гигиены.
Слайд 7.
На экране появляется доктор Айболит.
Воспитатель читает слова Айболита:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Да, здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Скорее все на борт.
Слайд 8.
На экране появляется самолет со звуковым эффектом.
Воспитатель:
Руки в стороны – в полёт,
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт.
Слайд 9.
На экране появляется название следующей остановки.
Воспитатель: ребята, мы прибыли в город распорядок.
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать!
Слайд 10
Игра «Расставь по порядку».
Детям раздаются карточки с изображением действий, который выполняет мальчик в разные части суток. Нужно разложить эти карточки по порядку, по режиму дня, объяснив свой выбор.
Воспитатель: а теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Расставь по порядку».
Дети проходят к столу с карточками.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, и с эти заданием справились.
Слайд 11.
На экране появляется пустой бланк режима дня.
Воспитатель: посмотрите, ребята, это режим дня, который нам подарил Айболит. После нашего путешествия я каждому раздам такой бланк, который вы заполните вместе с родителями.
Ребята, нам пора на самолет. Продолжим наше путешествие.
Слайд 12.
На экране появляется самолет со звуковым эффектом.
Воспитатель:
Руки в стороны – в полёт,
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт.
Слайд 13.
На экране появляется название следующей остановки.
Воспитатель: ребята, мы с вами прилетели на улицу «Зарядкино».
Слайд 14.
На экране появляется доктор Айболит.
Воспитатель: ребята, посмотрите, доктор Айболит хочет нам что-то сказать, давайте прочтем.
Воспитатель читает слова Айболита.
Слайд 15.
На экране появляется видеофайл с зарядкой.
Воспитатель: Что бы быть здоровым, необходимо каждый день делать зарядку. Вот и мы сейчас с вами ее выполним.
Слайд 16.
На экране появляется название кафе.
Воспитатель: в стране «Неболейка» ещё много интересного. Продолжаем её исследовать. Сделаем остановку в кафе «Здоровячок».
Это кафе здорового питания. Давайте с вами прочтем меню и узнаем, какие продукты полезно употреблять для нашего здоровья.
Слайд 18 – 22.
Воспитатель читает детям стихи о полезной пище.
Слайд 23.
Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, из нашего путешествия мы с вами поняли, что для того чтобы сохранить наше здоровье, нужно:
1. Соблюдать правила личной гигиены.
2. Заниматься физическими упражнениями.
З. Соблюдать режима дня.
4. Правильно питаться.
Воспитатель: ребята, все скорее на борт, отправляемся обратно в детский сад.
Слайд 24.
На экране появляется самолет со звуковым эффектом.
Руки в стороны – в полёт,
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт.