Марина Дарченко
Конспект занятия «Каникулы в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
(Сравнение сосудов по объему с помощью переливания)
Образовательная область «Познавательное развитие».
Задачи:
Образовательные:
- сформировать представление об объеме (вместимости) сосудов;
- сформировать опыт самостоятельного открытия знаний и эмоционального переживания радости открытия;
- создать условия для сравнения сосудов по вместимости (объему) с помощью переливания через экспериментальную деятельность;
Развивающие:
- тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение;
- развивать речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия „Каникулы в Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитательные:
- формировать эмоционально-позитивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками в процессе решения поставленной задачи;
- продолжать учить договариваться, учитывать интересы и чувства других, задавать вопросы взрослым.
№ Этапы работы Содержание этапа
1. Введение в игровую ситуацию.
- Мои дорогие друзья, мы сегодня не одни к нам пришли гости!
- Давайте поздороваемся с гостями. (дети подходят и здороваются с гостями).
- Гости – это всегда волнительно, но мы - команда. Вместе мы – сила. У нас всё получится.
Игра «Каникулы в Простоквашино».
- Умники и умницы, кто это?
- Герои какого мультфильма? (Ответы детей)
- Скажу по секрету, сегодня гости не только у нас, в Простоквашино тоже праздник : кот Матроскин и пес Шарик ожидают приезда дяди Федора, а пока у них вышел спор.
(просмотр фрагмента «Каникулы в «Простоквашино»,
2 серия)
2. Актуализация.
1. Актуализация знаний о здоровом питании.
- А как вы думаете, что полезнее пепси-кола или молоко?
- А в чем польза молока?
- Пожалуй, самая удивительная пища в мире это та, которой животное кормит своих детенышей, - молоко. Молоко превращает беспомощного львенка в мощного зверя. Представляете, огромный кит, как и крошечная морская свинка, вскормлен молоком.
- Зная, что молоко такое полезное, кот и пес решили угостить дядю Федора молоком из самой большой кружки, но не могут никак решить, какую кружку взять. Мы что-то можем сделать для них?
2. Актуализация знаний о способах сравнения.
- Отлично, кружки у вас на столах.
- Как узнать, какая кружка самая большая? (Сравнить)
- Посмотрите, у меня тоже есть кружка и стакан, как вы думаете, куда поместится больше полезного молока?
3. Затруднение в ситуации.
- С помощью чего можно сравнить?
(Дети высказывают свои предположения. Предлагают с помощью линейки решить задачу. Сравнивают по высоте, ширине и т. д. Обычно они считают, что больше по объему та кружка, которая выше. Воспитатель высказывает мнение, что больше по объему кружка меньшей высоты. Разгорается спор).
4. Открытие нового знания.
1. Экспериментальная деятельность.
- У меня на столе есть вода.
- Может быть, она поможет нам решить спор?
- Пробуйте!
(Дети в ходе экспериментальной деятельности, приходят к выводу, что больше, тот сосуд, в который поместится больше воды).
- Итак, как узнать, в стакан или в кружку, больше поместится воды?
- Надо ли соблюдать какие-то правила при сравнении с помощью переливания?
(Дети при помощи наводящих вопросов, узнают, что один сосуд надо наполнить водой до краев, а потом перелить воду в другой, при этом нельзя разливать воду в процессе переливания).
- Давайте проверим.
(Воспитатель просит детей выполнить переливание, соблюдая правила, и все убеждаются, что и в стакан, и в кружку вмещается одинаковое количество жидкости.
- В этом случае говорят, что стакан и кружка равны по вместимости (объему)
- Как мы сравнивали объем или вместимость стакана и кружки?
2. Выводы экспериментальной деятельности (изображение правил сравнении объема с помощью переливания с помощью моделей в «Книге открытий»)
- Какие правила мы соблюдали при сравнении объема с помощью переливания?
- Как нам рассказать о них Матроскину и Шарику?
(Дети с помощью моделей изображают свои открытия в «Книге открытий»)
- Как вы изобразите с помощью модели, что вода в первый сосуд должна быть налита до краев?
- Как вы изобразите с помощью модели, что надо перелить воду во второй сосуд, так, чтобы она не пролилась?
(В ходе совместной деятельности, дети выбирают самый удачный вариант схемы)
5. Включение нового знания в систему знаний.
1. Сравнение сосудов с помощью переливания.
Дети работают в 2 группах по 4 человека.
- Друзья, у вас на столах стаканы и кружки, которые нас попросили сравнить Матроскин и Шарик, чтобы выбрать самый большой для дяди Федора.
- Что вам нужно для этого сделать? Давайте напомним себе!
(нам надо их сравнить и выбрать самый большой)
Дети наполняют из ведерка один сосуд, переливают во второй и определяют, какой из сосудов больше по объему, а какой меньше. Воспитатель помогает группам, выслушивает их суждения, обращает внимание на то, что вода в первый сосуд должна быть налита до краев. Затем группы выслушивают друг друга, например:
Мы сначала налили воду в кастрюльку до краев. Потом эту воду мы перелили в кружку. В кружке еще осталось место. Значит, кружка по объему больше, чем кастрюлька.
Мы налили воду в миску до краев. Потом эту воду мы перелили в кастрюльку. Вода в кастрюльке не уместилась. Значит, кастрюлька по объему меньше, чем миска. и т. д.
- Итак, мы выбрали два стакана, какой же из них больше?
- Теперь Матроскин и Шарик знают, в какой стакан поместится больше полезного молока для дяди Федора. И все благодаря чему, друзья? (благодаря тому, что мы знаем, как сравнить вместимость)
2. Состав числа 6.
- Приехал дядя Федор, кот и пес его угостили вкусным и полезным молоком, а Дядя Федор привез им подарки – 6 конфет.
- Какими способами их можно распределить между котом и псом?
- Предлагаю заполнить карточки, изобразить количество конфет точками и назвать самое справедливое решение.
Приступаем!
- Какое? (поровну!
6. Осмысление (итог).
-Мальчишки и девчонки, где вы сегодня побывали?
Кому вы помогли? А чем?
Что позволило вам оказать помощь?
Дифференцированная оценка воспитателем деятельности детей.