Лучший педагог года

Конспект занятия «Каникулы в Простоквашино»

Марина Дарченко
Конспект занятия «Каникулы в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

(Сравнение сосудов по объему с помощью переливания)

Образовательная область «Познавательное развитие».

Задачи:

Образовательные:

- сформировать представление об объеме (вместимости) сосудов;

- сформировать опыт самостоятельного открытия знаний и эмоционального переживания радости открытия;

- создать условия для сравнения сосудов по вместимости (объему) с помощью переливания через экспериментальную деятельность;

Развивающие:

- тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение;

- развивать речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия „Каникулы в Простоквашино“» размещена в разделах

Воспитательные:

- формировать эмоционально-позитивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками в процессе решения поставленной задачи;

- продолжать учить договариваться, учитывать интересы и чувства других, задавать вопросы взрослым.

№ Этапы работы Содержание этапа

1. Введение в игровую ситуацию.

- Мои дорогие друзья, мы сегодня не одни к нам пришли гости!

- Давайте поздороваемся с гостями. (дети подходят и здороваются с гостями).

- Гости – это всегда волнительно, но мы - команда. Вместе мы – сила. У нас всё получится.

Игра «Каникулы в Простоквашино».

- Умники и умницы, кто это?

- Герои какого мультфильма? (Ответы детей)

- Скажу по секрету, сегодня гости не только у нас, в Простоквашино тоже праздник : кот Матроскин и пес Шарик ожидают приезда дяди Федора, а пока у них вышел спор.

(просмотр фрагмента «Каникулы в «Простоквашино»,

2 серия)

2. Актуализация.

1. Актуализация знаний о здоровом питании.

- А как вы думаете, что полезнее пепси-кола или молоко?

- А в чем польза молока?

- Пожалуй, самая удивительная пища в мире это та, которой животное кормит своих детенышей, - молоко. Молоко превращает беспомощного львенка в мощного зверя. Представляете, огромный кит, как и крошечная морская свинка, вскормлен молоком.

- Зная, что молоко такое полезное, кот и пес решили угостить дядю Федора молоком из самой большой кружки, но не могут никак решить, какую кружку взять. Мы что-то можем сделать для них?

2. Актуализация знаний о способах сравнения.

- Отлично, кружки у вас на столах.

- Как узнать, какая кружка самая большая? (Сравнить)

- Посмотрите, у меня тоже есть кружка и стакан, как вы думаете, куда поместится больше полезного молока?

3. Затруднение в ситуации.

- С помощью чего можно сравнить?

(Дети высказывают свои предположения. Предлагают с помощью линейки решить задачу. Сравнивают по высоте, ширине и т. д. Обычно они считают, что больше по объему та кружка, которая выше. Воспитатель высказывает мнение, что больше по объему кружка меньшей высоты. Разгорается спор).

4. Открытие нового знания.

1. Экспериментальная деятельность.

- У меня на столе есть вода.

- Может быть, она поможет нам решить спор?

- Пробуйте!

(Дети в ходе экспериментальной деятельности, приходят к выводу, что больше, тот сосуд, в который поместится больше воды).

- Итак, как узнать, в стакан или в кружку, больше поместится воды?

- Надо ли соблюдать какие-то правила при сравнении с помощью переливания?

(Дети при помощи наводящих вопросов, узнают, что один сосуд надо наполнить водой до краев, а потом перелить воду в другой, при этом нельзя разливать воду в процессе переливания).

- Давайте проверим.

(Воспитатель просит детей выполнить переливание, соблюдая правила, и все убеждаются, что и в стакан, и в кружку вмещается одинаковое количество жидкости.

- В этом случае говорят, что стакан и кружка равны по вместимости (объему)

- Как мы сравнивали объем или вместимость стакана и кружки?

2. Выводы экспериментальной деятельности (изображение правил сравнении объема с помощью переливания с помощью моделей в «Книге открытий»)

- Какие правила мы соблюдали при сравнении объема с помощью переливания?

- Как нам рассказать о них Матроскину и Шарику?

(Дети с помощью моделей изображают свои открытия в «Книге открытий»)

- Как вы изобразите с помощью модели, что вода в первый сосуд должна быть налита до краев?

- Как вы изобразите с помощью модели, что надо перелить воду во второй сосуд, так, чтобы она не пролилась?

(В ходе совместной деятельности, дети выбирают самый удачный вариант схемы)

5. Включение нового знания в систему знаний.

1. Сравнение сосудов с помощью переливания.

Дети работают в 2 группах по 4 человека.

- Друзья, у вас на столах стаканы и кружки, которые нас попросили сравнить Матроскин и Шарик, чтобы выбрать самый большой для дяди Федора.

- Что вам нужно для этого сделать? Давайте напомним себе!

(нам надо их сравнить и выбрать самый большой)

Дети наполняют из ведерка один сосуд, переливают во второй и определяют, какой из сосудов больше по объему, а какой меньше. Воспитатель помогает группам, выслушивает их суждения, обращает внимание на то, что вода в первый сосуд должна быть налита до краев. Затем группы выслушивают друг друга, например:

Мы сначала налили воду в кастрюльку до краев. Потом эту воду мы перелили в кружку. В кружке еще осталось место. Значит, кружка по объему больше, чем кастрюлька.

Мы налили воду в миску до краев. Потом эту воду мы перелили в кастрюльку. Вода в кастрюльке не уместилась. Значит, кастрюлька по объему меньше, чем миска. и т. д.

- Итак, мы выбрали два стакана, какой же из них больше?

- Теперь Матроскин и Шарик знают, в какой стакан поместится больше полезного молока для дяди Федора. И все благодаря чему, друзья? (благодаря тому, что мы знаем, как сравнить вместимость)

2. Состав числа 6.

- Приехал дядя Федор, кот и пес его угостили вкусным и полезным молоком, а Дядя Федор привез им подарки – 6 конфет.

- Какими способами их можно распределить между котом и псом?

- Предлагаю заполнить карточки, изобразить количество конфет точками и назвать самое справедливое решение.

Приступаем!

- Какое? (поровну!

6. Осмысление (итог).

-Мальчишки и девчонки, где вы сегодня побывали?

Кому вы помогли? А чем?

Что позволило вам оказать помощь?

Дифференцированная оценка воспитателем деятельности детей.

Публикации по теме:

«Гости из Простоквашино». Конспект занятия по математике для детей старшей группы Конспект занятия по математике для детей старшей группы Гости из простоквашино Цель: Закрепить счет в пределах пяти, закрепить представления.

«На каникулы в Простоквашино». Конспект НОД по социализации в старшей группе .

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «На каникулы в Простоквашино» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, музыка, чтение художественной литературы, безопасность, социализация.

«По дороге в Простоквашино». Конспект логопедического занятия с использованием презентации по лексической теме «Насекомые» Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием презентации «По дороге в Простоквашино». Подготовительная группа. Лексическая.

Конспект открытого занятия по математике «Трое из Простоквашино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 23 «Чебурашка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия «Путешествие в Простоквашино» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в Простоквашино» подготовила: Джумагалиева Е. С., воспитатель.

Конспект занятия «Письмо из Простоквашино» (средняя группа) Конспект занятия «Письмо из Простоквашино» Средняя группа ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей решать проблемную ситуацию, выделять проблему.

Конспект занятия по ОБЖ «Зимние каникулы» Старший возраст Конспект НОД по ОбЖ «Зимние каникулы» Цели: Закрепить знания детей о поведении на улице, а именно зимние игры нельзя проводить на проезжей.

Конспект интегрированного занятия «Поездка в Простоквашино» Конспект образовательной деятельности по разделам программы «Познание» и «Мир музыки» в средней группе Тема : «Поездка в Простоквашино.

Сценарий летнего праздника «Каникулы в Простоквашино» Задачи: 1. Актуализировать знания детей о лете, летних месяцах и их приметах; 2. Совершенствовать умения детей эмоционально и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Каникулы в Простоквашино»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 22:19
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Каникулы в Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дарченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД