Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике «Трое из Простоквашино»

Елена Карпова
Конспект открытого занятия по математике «Трое из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение комбинированного вида детский сад № 23 «Чебурашка»

Конспект открытого занятия

по математике

Тема: «Трое из Простоквашино»

Воспитатель: Карпова Е. Е.

средняя группа №4

Королев 2015

Конспект открытого занятия по математике

в средней группе

Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Трое из Простоквашино“» размещена в разделах

Тема: Трое из Простаквашино.

Программное содержание:

1)Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, ниже, выше.

2) Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).

3) Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.

4) Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

5) Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг и треугольник.

Материалы :

Демонстрационный материал : посылка из «Простаквашино», фото героев мультфильма, бубен, колокольчик; геометрические фигуры: круг, треугольник (по 1, картинки – части суток.

Раздаточный материал : Двухполосные карточки, разд. картинки - коты, чашки с молоком (по 5 шт. на каждого, геометрические фигуры - круг,

треугольник (одна фигура на ребенка).

Ход занятия:

1 задание (Дети стоят полукругом у магнитной доски) -сюрпризный момент – посылка:

Стук в дверь. Воспитатель открывает. Принесли посылку.

- Ребята, нам прислали посылку из «Простаквашино»! Давайте ее откроем! (Давайте)

Игровое упражнение «Фотографии».

-Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик прислали нам много интересных заданий

Воспитатель открывает посылку, достает фотографии.

-Кто на этих фотографиях (Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик) .

Выставить фото дяди Федора и Шарика.

-Ребята, посмотрите, какой высокий Дядя Федор. Пес Шарик ниже Дяди Федора.

-Кто выше (Дядя Федор)

-Кто ниже (пес Шарик)

Выставить фото кота Матроскина.

-Ребята, посмотрите, кот Матроскин низкий.

-Кто ниже Шарика (кот Матроскин)

-Кто выше Шарик (Дядя Федор)

2 задание (Воспитатель предлагает детям сесть за столы) :

Игровое упражнение «Угощение».

У каждого ребенка двухполосная карточка, на верхнюю полосу положите 5 котиков.

-Посчитайте, сколько их? (пять) Спросить двух, трех детей.

-Давайте угостим котов молоком? Под каждым котиком поставьте одну чашку.

-Посчитайте, сколько карточек с чашками вы выложили? (пять)

-Что можно сказать о чашках и котиках (их поровну)

-Давайте уберем одну чашку. Теперь один котик без чашки.

-Посчитайте, сколько котиков (пять)

-А сколько чашек (четыре)

-Что нужно сделать, чтобы котиков и чашек стало поровну (добавить одну чашку или убрать одного котика)

-Молодцы!

3 задание - Физкультминутка:

Солнечные зайчики

Скачут, словно мячики. (Дети подскоками движутся по игровой зоне.)

Пробежали по стене (Бег на месте.)

И исчезли в вышине. (Подпрыгивают и поднимают руки в верх.)

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем зайчиков искать. (Хлопают в ладоши.)

4 задание (дети садятся за столы) :

Игровое упражнение «Когда это бывает?»

Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением солнца выходящего из-за леса и детей делающих зарядку.

-Ребята, кого вы видите на картинке (детей)

-Что они делают (зарядку)

-Когда это бывает (утром)

-Что еще вы делаете по утрам (идем в детский сад, завтракаем)

Воспитатель вывешивает на доску вторую картинку с изображением солнышка высоко в небе, детей, которые играют на детской площадке.

-Ребята, кого вы видите на картинке (солнышко, детей)

-Что они делают (солнышко высоко в небе ярко светит, дети играют)

-Когда это бывает (днем)

-Что еще вы делаете днем (отдыхаем)

Воспитатель вывешивает на доску третью картинку с изображением девочки лежащей в постели и мамы читающей ей книгу.

-Ребята, что вы видите на картинке (девочка лежит в постели, мама читает ей книгу)

-Когда это бывает (вечером, перед сном)

-Что еще вы делаете вечером?

Воспитатель вывешивает на доску четвертую картинку с изображением спящих зверей в своих норках и спящих детей в кроватках.

-Ребята, кого вы видите на картинке (зверей и детей)

-Что они делают (спят)

-Когда это бывает (ночью)

Уточнить последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь).

5 задание:

Подвижная игра «Разные дома» – дети встают из-за столов.

Воспитатель держит в руках круг и треугольник.

-Ребята, у меня в руках геометрические фигуры. Назовите их. (круг, треугольник)

-Нарисуйте в воздухе пальчиком круг.

-Нарисуйте в воздухе пальчиком треугольник. Что есть у треугольника (углы)

-Давайте посчитаем сколько их (три)

Воспитатель кладет на пол, в разные места, круг и треугольник – это домики. Детям, каждому раздать круги и треугольники (одним достаются круги другим треугольники). У воспитателя колокольчик. Пока звенит колокольчик дети бегают по полянке. Когда колокольчик прекращает звенеть дети занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2- раза.

В конце игры дети раскладывают геометрические фигуры на подносы по цвету и по форме.

6 задание Игровое упражнение (дети встают полукругом перед воспитателем) «Игра с бубном»

-Ребята, давайте посмотрим какое еще задание прислали нам из «Простаквашино» (в посылке бубен)

-Давайте с ним поиграем.

Воспитатель отстукивает определенное количество звуков и просит детей столько же раз хлопнуть в ладоши, далее топнуть ногой, подпрыгнуть, игра повторяется 3 раза.

Итог занятия :

Подвести итог занятия.

-Ребята вы все молодцы, хорошо справились с заданиями. Вот вам игра от героев мультфильма из деревни «Простаквашино».

Воспитатель отдает детям игру.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике для детей 6–7 летКонспект открытого занятия по математике для детей 6–7 лет Конспект открытого занятия по математике для детей 6-7 лет. Тема:«В гостях у Василисы Премудрой.» Цели: закрепить измерение объёма жидких.

Конспект открытого занятия по математике «Закрепление пройденного» Цель: - закрепить названия геометрических фигур - закрепление называть «соседей» данного числа - закрепить определять числа предыдущие.

Конспект открытого занятия по математике (подготовительная группа) Программное содержание — Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10; правильно отвечать на вопросы сколько?.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: 1. Счёт в пределах 10. 2. Геометрические фигуры. 3. Ориентировка на листе бумаги и по плану. 4. Знакомство с понятием таблица. 5. Решение.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять.

Конспект открытого занятия по математике (старшая группа) Конспект открытого занятия по математики Старшая группа Подготовила воспитатель Филимоненко Л. В. Оборудование: Демонстрационный: Письмо.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область «Познание» (математика) Подготовительная группа. Воспитатель: Рулёва Н. П. Тема: Закрепление изученного материала.

Перспективное планирование в подготовительной группе (март 2015) Март 02.03.15 1. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) (кн. И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.

План-сетка образовательной деятельности на март 2015 года для второй группы раннего возраста понедельник вторник среда четверг Пятница 1. Расширение ориентир. в окружающем и разв-ие речи 2. Музыка 1. Расширение ориентир. в окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Трое из Простоквашино»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 18:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике «Трое из Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карпова (УИ 378606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД