Светлана Крысанова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «На каникулы в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, физическое развитие, музыка, чтение художественной литературы, безопасность, социализация.
Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность.
Задачи:
Вызвать у детей желание выполнять игровые задания;
Побуждать детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их, выражать свою точку зрения.
Формировать навык конструирования по образцу. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботы.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „На каникулы в Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Словарная работа: конюшня, сарай, коровник.
Оборудование:
-игрушки собака и кот
-лабиринт «Помогите Шарику скорее добраться до Матроскина»
-большой конструктор
- фигуры домашних животных (корова, петух, лошадь, куры).
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»
1. Организационный момент
Раздается стук в дверь и входит почтальон Печкин: «Вам письмо из Простоквашино!»
Воспитатель читает письмо:
Дети, мы очень хотим с вами подружиться, приезжайте к нам на осенние каникулы.
Дядя Федор, кот Матроскин, Пес Шарик
Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто такие Дядя Федор, кот Матроскин и пес шарик? (Ответы детей).
Дети решают с воспитателем, на чем можно добраться до Простоквашено. Определяют вид транспорта: автобус. Дети отправляются в гости.
Детей встречает пес Шарик. Здоровается с ними и предлагает посмотреть на солнышко. Посмотрите в окно, какое сегодня солнышко (яркое, лучистое, теплое, ласковое)
Гимнастика для глаз «Солнышко»
Солнышко целует деток: крепко сжимают и разжимают веки несколько раз.
Воспитатель:
-Разбудило солнышко наших друзей и Шарик поспешил к своему другу Матроскину. Как же не заблудиться на лесной тропинке? Поможем собачке поскорее добраться до кота?
Игра «Лабиринт»
Дети отыскивают дорожку на большом плакате-лабиринте. Затем путь Шарика прослеживают глазами.
Воспитатель. Встретились два друга и отправились гулять по деревне. И мы вместе с ними пойдем!
Физкультурные упражнения
Мы к лесной тропинке вышли выполняют движения в
Поднимаем ноги выше. соответствии с текстом
Через кустики и коски,
Прыгаем через пенечки,
Мы старательно шагали,
Не споткнулись, не упали,
Дружно, весело бежали.
По дорожке земляной идем обычною ходьбой.
Игра «Кто, где живет?»
Воспитатель показывает на строение и задает вопрос.
- Кто из вас догадался, что такое коровник? (Место где живут коровы.)
-Где могут жить кони? (В конюшне)
-Где будут жить куры и петухи? (В курятнике).
Ребята отгадайте загадку:
У нас три дружка:
Один кормит, другой возит,
Третий дом охраняет? (Корова, лошадь, собака)
-Корова, лошадь, собака – как можно этих животных назвать одним словом (Домашние животные).
Тут появляется кот Матроскин, он здоровается с детьми и задает вопрос детям :
- Кто знает, какая польза человеку от коровы, от лошади, от собаки? (ответы детей обсуждаются)
Кот Матроскин и пес Шарик предлагают детям поиграть в игру.
Игра «Третий лишний»
Детям раздаются карточки с изображением животных. Дети должны определить, какое животное лишнее.
- Барашек, корова – это домашние животные. Они живут рядом с человеком. Лиса – это дикое животное, она живет в лесу. Лиса – лишнее животное и т. д.
Упражнение по звуковой культуре речи
- Как говорит корова – муу-муу, петух – ку-ка-ре-ку, лошадь – и-иго-го.
Итог
Воспитатель: Ребята, вот и закончились наши каникулы пора нам возвращаться домой? Давайте по прощаемся с нашими новыми друзьями и отправился в путь. По дороге вспомним, что интересного было в Простоквашино.