Флорида Латыпова
Конспект интегрированного занятия «Поездка в Простоквашино»
Конспект образовательной деятельности по разделам программы
«Познание» и «Мир музыки» в средней группе
Тема : «Поездка в Простоквашино «
Цель: Совершенствование знаний геометрических фигур, закрепление счета в пределах 5 ,
Задачи: Развитие логики,образного мышления, формирование умений объединять
предметы по определенным признакам, расширять знания об объектах живой и неживой
природы, воспитывать интерес и бережное отношение к объектам живой природы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Поездка в Простоквашино“» размещена в разделах
Материалы и оборудование : Электронная доска, числовые карточки с изображением предметов, три обруча, блоки Дьенеша, три цилиндра с изображением геометрических
фигур.
Ход образовательной деятельности :
Дети приходят в зал и видят на полу разбросанные геометрические фигуры.
Воспитатель: «Дети, нас дядя Федор пригласил в Простоквашино в гости, но разве
Можно оставлять такой беспорядок?» (проводится дидактическаая игра «Наведем
Порядок»).
Воспитатель:»Возьмите каждый по одной фигуре и расположите её в домик-обруч
на котором вы увидите символ этой фигуры.
(Дети раскладывают треугольники, квадраты, круги –каждый в отдельный обруч)
Воспитатель: «Молодцы, навели порядок, а сейчас отправляемся в путь, (слайд –автобус)
-Как называется этот транспорт, который вы видите?
Дети:»Автобус»
Воспитатель:»Вот на нём и поедем, а прежде нужно приобрести билеты на проезд.
Я вам раздам билеты-«числовые карточки» вы внимательно посчитайте количество
предметов и найдите похожую на спинке стульчика,занимайте места согласно билета.
(Дети соотносят свои карточки с изображением на стульчиках и рассаживаются, а
Воспитатель- контролер проверяет билеты,дети тоже помогают.)
Воспитатель:»По дороге в Простоквашино мы будем проезжать через лес, посмотрите
Как здесь красиво, а какие деревья в нем растут?
(Проводится дидактическая игра «Узнай дерево и опиши его») (слайд-березы,ёлочки)
(Дети называют деревья,описывают по внешним признакам)
(слайд с изображением весенней природы), дети угадывают время года рассматривая
весенний пейзаж.
Воспитатель :»С наступлением весны в природе происходят разные изменения,что
произошло со снегом?
Дети:»Он растаял и превратился в водичку.
Воспитатель:»А что можно сказать про солнце, какое оно сейчас.
Дети:»Оно стало горячее-светит и греет».
Воспитатель:»Раз стало тепло, то проснулись и насекомые. (слайд с насекомыми)
Каких насекомых вы узнали? (Дети называют бабочку, пчелу, муравья).
А сейчас мы их внимательно рассмотрим и назовем их части тела. (Дети расматривают
схему-бабочка и называют что у неё есть)
(Следующий слайд с изображением лесной полянки)
Воспитатель:»Мы с вами оказались на чудесной полянке, я предлагаю выйти из автобуса
и немного отдохнуть. (Детям предлагается музыкальная игра «Весёлые букашки»)
Отдохнули, рассаживайтесь по своим местам –держим путь дальше. Весной просыпается
вся природа,возвращаются птицы, а откуда они прилетают?
Дети:»С теплых краёв, с юга» (слайд с изображением перелетных птиц)
Воспитатель:»Вот мы и добрались до деревни Простоквашино» (слайд-деревня) Нам
нужно найти домик дяди Федора (слайд-дом деревянный) .Он просил помочь посадить
фруктовые деревья в саду, а чтобы мы не ошиблись будем смотреть на картинки.
(слайд с изображением схемы посадки «копание земли, посадка дерева, полив, дерево
зазеленело и расцвело сбор урожая)-проводится дидактическая игра»Что сначала-что
потом.» Дети называют в какой последовательности всё происходит.
Воспитатель:»Славно мы потрудились,я думаю что дядя Федор будет очень рад нашей
помощи,я предлагаю отдохнуть и отправиться в обратный путь – в детский сад.
(Музыкальная пауза- танец «Енотик полосатый»)
А вот и наш автобус подъехал- до свидания,Простоквашино.