Мария Василика
Конспект занятия «Письмо из Простоквашино» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Письмо из Простоквашино»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей решать проблемную ситуацию, выделять проблему и решать её самостоятельно. Продолжать учить детей делить слова на слоги. Закрепить умение детей задавать вопросы. Активизировать словарь по темам: грибы, ягоды, деревья, домашние животные. Развивать пространственные представления. Воспитывать интерес к занятиям.
Публикация «Конспект занятия „Письмо из Простоквашино“ (средняя группа)» размещена в разделах
МАТЕРИАЛ: Письмо, картинки – кот Матроскин, Шарик, домашние животные – кот, коза, корова. Игрушки – свинья, баран, овца, корова, лошадь, собака, коза.
ХОД:1. Ребята, посмотрите, сегодня нам пришло письмо из деревни Простоквашино. Кто живет в Простоквашино? (Шарик и кот Матроскин). Они хотят поиграть с вами в игру «Кто знает, пусть продолжает» (грибы, ягоды, деревья, домашние животные).
2. Ребята, а еще в письме есть загадки, а вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:
У неё есть борода, очень острые рога, очень хитрые глаза, она упрямая…КОЗА.
Ребята, а сколько слогов в слове КОЗА? Давайте поделим схему слова.
То мычу, то жую, людям молока даю. КОРОВА.
Ребята, а сколько слогов в слове КОРОВА? Давайте поделим это слово на слоги.
Отлежал себе живот, лежебока рыжий …КОТ.
Ребята, а сколько слогов в слове КОТ?
3. Линейная «Да – нет» (домашние животные).
4. Физминутка.
Кот Тимошка жил на крыше руки вверх
Ниже, в доме, наклон вперёд, дотронуться до пола
Жили мыши.
По стене взбирались мыши руками «шагать» по ногам
Не боясь кота на крыше
Караулил кот мышей, руки к ушам,
Вынув пробки из ушей, прислушаться
Он готовил мышеловки, хлопки
Но мышата были ловки, прыжки
Спрятались за спину Тишки ладони перед лицом, выглядывать
В прятки с ним играли мышки то с одной стороны, то с другой.
5. Ребята, а еще Шарик и кот Матроскин прислали нам историю. Хотите послушать? Однажды Шарик шел по улице и увидел плачущего мальчика. Его котенок залез в подвальное окошечко и не вылезает. Как достать котенка из подвала он не знает. У него проблема? Что он плачет? Что хочет? Что мешает? Что делать? Как помочь мальчику, чтобы ни кого не звать? Котенок знает мальчика? А голос мальчика? Интересно, что делает мальчик, когда дома? Хочет найти котенка, чтобы он пришел к нему? Или он сам всегда подходит к котенку? Позвать (кис-кис) Кому понравится такое решение?
6. Что мы делали с вами на занятии?