татьяна сергеевна фетисова
Конспект занятия «Как появляется хлеб на нашем столе»
▼ Скачать + Заказать документы
познавательных способностей:
• Познакомить детей с главным богатством жизни и здоровья - хлебом, его красотой, с разнообразием хлебных изделий.
• Объяснить, как выращивают хлеб.
• Довести до сознания детей, что хлеб- это итог большой работы многих людей.
Задачи на развитие связной речи.
• Составлять простое описание предмета.
• Закреплять навыки построения простого предложения.
Задачи на развитие внимания и памяти.
Публикация «Конспект занятия „Как появляется хлеб на нашем столе“» размещена в разделах
• Развивать внимание, слуховое восприятие. Накопление словаря, развитие памяти.
Задачи на развитие координации движения.
• Учить выполнять движения в определенном темпо-ритме согласованно со словами педагога.
Воспитательные задачи.
• Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Материал:
• Колосья пшеницы и ржи (картинки).
• Мучные изделия.
• Репродукция И. Шишкина "Золотая рожь".
Ход занятия
1. Здравствуйте ребята!
Сегодня мы с вами поговорим…а вот о чем, отгадайте загадку…
Рос сперва на воле в поле
Летом цвел и колосился
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился
Из зерна в муку и тесто
В магазине занял место (Хлеб)
Ребята,а вы знаете пословицы и поговорки про хлеб? -да
Хлеб – всему голова
Хлеб да вода – здоровая еда
Хлеба ни куска — и в горнице тоска
Хлеб — кормилец
Будет хлеб, будет и обед.
Хлеб бросать — труд не уважать
Без хлеба не обходится ни скромный завтрак, ни праздничное застолье. Когда накрывают стол к обеду, первым ставят хлеб. С хлебом встречают самых дорогих и желанных гостей. А вы знаете из чего делают хлеб? (Ответы детей) Правильно из муки. А что такое мука? Из чего ее получают? (Ответы детей)
Ребята,а какие мучные изделия вы еще знаете и любите? Как их еще можно назвать одним словом? (Ответы детей) Правильно – хлебобулочные
2. Давайте с вами подумаем и скажем, каким бывает хлеб и другие мучные продукты?
(Дети проходят на ковер и садятся вокруг небольшого круглого столика с хлебобулочными изделиями. Логопед ставит перед детьми поднос, а на нем – сушки, пряники, сухари, баранки и. т. д. Предлагает их попробовать)
Логопед. Саша, что ты попробовал?
Ребенок. Пряник.
Логопед. Расскажи нам, какой пряник.
Ребенок. Твердый, вкусный, белый внутри, круглый, маленький. (назвать ласково)
Логопед. Ребята, пряник вызывает аппетит?
Дети. Да.
Логопед. Значит, пряник еще и аппетитный!
Логопед. Дима, а у тебя?
Ребенок. У меня сушка, твердая, круглая, с дырочкой, похожа на обруч, аппетитная. (назвать ласково)
(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?
(Мама купила в магазине)
Логопед: А, как он в магазин попал, хотите расскажу? (используются картинки на которых изображена последовательность действий «рождения» хлеба)
Сначала. плугом пашут землю
Затем, землю боронят. Крупные комья размельчают. Выравнивают землю и готовят к посеву
Начинается посев с помощью сеялки, которую тянет за собой трактор. Управляет этим процессом – тракторист
Семена прорастают и появляются первые всходы
Созревает урожай. Колосья полные зёрен клонятся к земле
Пришло время жатвы и молотьбы. Все это делает одна машина – комбайн. А управляет ей комбайнер
Собранное зерно привозят на элеватор. Элеватор – это хранилище зерновых запасов
Далее, зерно везут на мукомольный завод и мелят в муку. Человека, который мелит зерно называют – мельником
Мука попадает на пекарню. Там замешивают тесто. Делается это при помощи тестомешалки, которой управляет человек
Далее тесту придают форму и выпекают. профессия человека выпекающего хлеб называется – пекарь
Вот такую долгую дорогу от зернышка до булки проходит хлеб прежде, чем попадает к нам на стол
А выращивают хлеб – хлеборобы
Физкультминутка. Хоровод «Каравай»
1 куп. Как на праздник на веселый
Испекли мы каравай
Вот такой ширины
Вот такой ужины
Вот такой сладенький
Вот такой вкусненький
Каравай – каравай, очень вкусный каравай!
2 куп. Как на праздник на веселый
Испекли мы каравай
Вот такой вышины
Вот такой нижины
Вот такой сладенький
Вот такой вкусненький
Каравай – каравай, очень вкусный каравай!
Игра - отгадай загадки
Он на солнышке стоит
И усами шевелит.
Разомнёшь его в ладони —
Золотым зерном набит. (колос)
Тарелка супа меж локтями
А он в руках у всех ломтями
Без него как видно невкусно
И не сытно (хлеб)
Весь мир кормит, а сама не ест (мельница)
Крыльями машет, а улететь не может (мельница)
Кольцо непростое
Кольцо золотое
Блестящее, хрустящее
Всем на загляденье…
Ну и объеденье! (бублик)
Игра «Четвертый лишний»
«Чего не купишь в булочной?»
Ватрушка, сыр, хлеб, бублик
Пряники, хлеб, огурцы, булочку
Сосиски, сухари, каравай, пирожное
Пирожки, печенье, торт, конфеты
Составление описательного рассказа по картине великого русского художника И. И. Шишкина «Рожь»
- Я вам немного расскажу об этой картине, а вы внимательно послушайте: «На картине перед нами открывается золотое поле со спелой рожью. Стоит безветренная погода. По небу скользят легкие воздушные облака. Колосья уже поспели и готовы к сбору урожая. На ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны. Картина наполнена большим чувством любви к родному краю и его природе». Вот какой рассказ – описание у меня получился.
- Что нарисовал художник? (Поле с рожью).
- А какое время изображено на картине? (Осень).
- Как вы догадались? (Много желтых красок).
- Что изображено на картине? (Золотая спелая рожь).
- Какая погода стоит в поле? (Безветренная, солнечная погода).
- Что стоит у извилистой дороги? (Могучие сосны).
- Чем наполнена картина? (Чувством любви к родному краю).
6. Словообразование «Подберем семейку»
Логопед раздает детям колосья. Тот,кто отвечает верно,отдает колосок логопеду.
Кто работает на тракторе? - Тракторист
Кто работает на комбайне? - Комбайнёр
Кто пашет землю? - Пахарь
Кто работает на мельнице? - Мельник
Кто работает в пекарне? - Пекарь
Кто выращивает хлеб? - Хлебороб
Молодцы,ребята! Как же много людей потрудилось,чтобы вырастить этот хлеб! Этот важный и необходимый продукт для человека. Берегите хлеб и цените!