Папки-передвижки

Конспект занятия «Как хорошо, когда мир на Земле» для детей подготовительной к школе группы

Нина Махова
Конспект занятия «Как хорошо, когда мир на Земле» для детей подготовительной к школе группы

Цель: воспитывать желание детей бороться за мир; познакомить детей с события ВОВ; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

Оборудование: физическая карта мира, записи песен военных лет, дощечки для подвижной игры.

Ход занятия.

Воспитатель:

С Днем Победы! С Днем Победы!

Всех сегодня поздравляем.

И веселыми флажками

Славный праздник украшаем.

Разноцветные флажки –

Нашей дружбы огоньки!

Публикация «Конспект занятия „Как хорошо, когда мир на Земле“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Каждый год наш народ 9 мая отмечает незабываемый праздник – День Победы, который принес нам счастье и мир. В этот день дается салют в честь воинов и всех людей, принимавших участие в Великой Отечественной войне. День Победы – этот праздник радостный и грустный одновременно. Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на Земле. Грустный потому, что много их погибло в боях за свободу нашей Родины.

1-й ребенок:

Давно умолк войны набат,

Цветут цветы в родном краю.

Но будет вечно спать солдат,

Что смертью храбрых пал в бою.

2-й ребенок:

Он сохранил тебе и мне,

И человечеству всему

Покой и счастье мирных дней.

Давай поклонимся ему!

Воспитатель: Много лет отделяет нас от того памятного мая 1945 года. В этом году исполняется 75 лет со дня победы в Великой Отечественной войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда. «22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города. Обстреляли из орудий тихие деревни. Подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети, - всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю» (Ю. Яковлев). Долгих четыре года длилась это кровопролитная война. Мужчины отправлялись на фронт. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Весь народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.

Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война охватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей. Победа в этой войне потребовала от нашего народа громадного напряжения физических и духовных сил. Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества.

-Ребята, какие рода войск вы знаете?

Дети: Пехотинцы, танкисты, моряки, летчики, ракетчики, артиллеристы, пограничники.

Воспитатель: Правильно, в годы Великой Отечественной войны солдаты и офицеры всех родов войск храбро сражались и защищали свой народ от врагов. Первыми приняли удар немецкой армии пехотинцы, солдаты старались задержать врагов, они стояли насмерть, самоотверженно дрались за каждый клочок земли. На морях сражались наши доблестные моряки. Летчики бомбили войска противника на земле, принимали бои в воздухе. Во время войны бои велись на нескольких фронтах и во многих городах. Особенно враг хотел захватить наш главный город, нашу столицу – Москву. Фашисты дошли до Москвы, но бойцы сумели остановить врага. Много наших городов и деревень остались захваченными врагом. Жители оккупированных территорий тоже боролись с захватчиками. Партизанские отряды взрывали мосты, пускали под откос вражеские поезда.

Звучит песня о пехотинцах «Последний бой» (муз. и сл. М. Ножкина)

(Дети совместно с родителями готовили проекты «Спасибо деду за Победу», «Нам войну не забыть никогда» о своих родственниках – участников Великой Отечественной войны).

- Рассказы детей о своих родственниках, которые воевали в годы войны.

Ребенок:

Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день 45 года

Стал последнею точкой в войне.

За все, что есть у нас сейчас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Нашим дедам и отцам.

Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей отчизны,

В честь наших солдат.

Воспитатель: Наши мальчишки, когда вырастут будут служить в армии, чтобы в случае опасности охранять нашу Родину от врагов. А кто знает каким должен быть солдат?

Дети: Смелым, храбрым, сильным, честным, дисциплинированным.

Воспитатель:

А солдатом чтобы стать,

Нужно многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, сильным, смелым.

-А пока давайте поупражняемся в ловкости. (Проводится игра «Саперы»: две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на дощечки или картонки) .

Воспитатель: Много на свете есть важных слов: мама, Родина, счастье. А ещё есть важное слово – Мир!

Дети:

Мир – это Земля!

Мир – это Солнце!

Мир – это люди!

Мир – это дети! Мир нужен всем!

1 –й ребенок:

Я хочу, чтоб птицы пели,

Чтоб весною ручьи звенели,

Чтобы были голубые небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

2-й ребенок:

Я хочу, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

3-й ребенок:

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире не было войны!

Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце!» Сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского

Публикации по теме:

Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Знакомство детей с редким природным явлением – ледяной дождь. Задачи: - расширять представления детей о редких природных явлениях,.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группыКонспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группы Конспект НОД в игровой форме по экологическому воспитанию детей 5-6 лет совместно с родителями на тему: «За всё на земле мы в ответе».

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Конспект занятия по математике «Научимся хорошо считать» в подготовительной группеКонспект занятия по математике «Научимся хорошо считать» в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Подготовила : Воспитатель: Аушева Радимхан Османовна. Тема: "Научимся хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как хорошо, когда мир на Земле» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 30 октября 2020 в 19:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как хорошо, когда мир на Земле» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Нина Махова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД