Папки-передвижки

Конспект занятия по музыкальному развитию в старшей группе «К нам волшебница Осень пришла»

Cветлана Гальченко
Конспект занятия по музыкальному развитию в старшей группе «К нам волшебница Осень пришла»

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «К нам волшебница Осень пришла»

Цель: Приобщение детей к мировой и национальной музыкальной культуре.

Расширение музыкального кругозора. Привлечь детей к созданию предметно- игровой среды (оформление интерьера осенней тематики).

Образовательные задачи:

Создать условия для восприятия музыкального образа, характера, настроения, выраженных музыкой.

Обогащать музыкально-слуховой опыт.

Формировать музыкально-слуховые представления.

Расширять знания о композиторах. Знакомство с произведением композитора П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь».

Обогащать активный и пассивный словарь, используя слова, определяющие характер музыки: «задумчивая», «взволнованная», «беспокойная».

Формировать навыки исполнительства в музыкально-ритмической деятельности.

Побуждать к самостоятельному исполнительству в различных видах деятельности.

Вызвать интерес к деятельности, ориентируясь на игровую позицию.

Развивающие задачи:

Развивать способность к более продолжительному восприятию музыки в условиях игры, импровизированного движения, слушания музыки вне движения и игры.

Развивать внутренние психические процессы: произвольное внимание, память,

мышление.

Развивать музыкальные способности: чувство музыкальной формы, чувство ритма,

способность двигаться в соответствии с характером музыки,

способность творчески интерпретировать свое восприятие музыки в импровизации

движений.

Развивать креативные способности: творческое воображение и фантазию,

потребность к самовыражению в различных видах художественно-творческой

деятельности.

Развивать координацию и точность движений.

Развивать навыки поисково-исследовательской деятельности.

Развивать умение работать в группе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.

Воспитывать потребность в восприятии музыки.

Воспитывать чувство удовлетворения посредством создания ярких образов.

Воспитывать потребность в эмоционально-деловом сотрудничестве со сверстниками

и взрослым.

Способствовать улучшению микроклимата в группе в условиях коллективных переживаний, совместного творчества.

Предварительная работа: Знакомство с произведениями русских композиторов: «Марш» Д. Шостаковича, «Смелый наездник Р. Шумана, знакомство с произведением П. Чайковского «Мама». Работа с музыкально-дидактическим игровым пособием «Вот какое настроение». Разучивание в группе стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Материалы и оборудование.

Мультимедийный проектор. Фото волшебницы Осени. (ИКТ).

Аппаратура для прослушивания аудиозаписей. Аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь».

Музыкально – дидактическое пособие к игре «Вот какое настроение».

Готовые плоскостные украшения: осенние листья, желуди, рябина и др.

Стена в музыкальном зале, оформленная зеркалами.

Ход деятельности.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы хотели бы послушать красивую музыку? («Да»)

(На экране появляется фото волшебницы Осени)

Решила волшебница Осень подарить нам осеннюю музыку и сказала: «Музыка зазвучит только тогда, когда зал будет по-осеннему украшен».

Взмахнула Осень одним рукавом – и разлетелись красивые листочки по одной стене (показываю рукой в сторону оформленной взрослыми стены,

Взмахнула другим – и еще краше полетели листочки на другую стену (показываю). И только приготовилась украсить третью сторону, как ворвался

ветер, закружил, завертел листья и спрятал их. Опечалилась Осень и исчезла из зала.

(Пытаюсь включить аудиозапись – музыка не звучит).

Музыкальный руководитель: Как же нам быть? Что же делать?

Ответы детей.

Дети предлагают различные варианты:

-«проверить включение в сеть» (проверяем, проблема не решена,

-«попробовать включить другую аппаратуру» (пробуем, проблема не решена)

-«сыграть на пианино» («не знаю, какую музыку, волшебница Осень не оставила ноты») и др.

Даю положительную оценку каждому предложению.

Останавливаемся на варианте: «Найти листочки. Украсить зеркала.»

Дети ищут украшения. Находят. Самостоятельно выбирают каждый себе листочки для украшения. Оформляют.

Музыка включается. Дети слушают «Осеннюю песнь» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Ребята эту музыку написал знаменитый русский композитор Петр Ильич Чайковский. Называется эта пьеса «Октябрь. Осенняя песнь».

Какое настроение у музыки?

Ответы детей:

-«музыка грустная»,

-«ласковая»,

-«спокойная» и др.

Музыкальный руководитель: Да, пьеса жалобная, задумчивая. А в середине взволнованная, беспокойная. Но потом опять печальная, поникшая, слышны как бы вздохи в мелодии. Какая картина осени изображена в музыке?

Ответы детей:

-«осыпаются листья»

-«дует ветер»

-«наступают холода» и др.

Музыкальный руководитель: Да, в музыке можно услышать и порывы ветра, и как падают листья.

Русский поэт Алексей Константинович Толстой писал в своем стихотворении:

Осень. Обсыпается весь наш белый сад,

Листья пожелтелые по ветру летят…

Как и музыка Петра Ильича Чайковского, стихотворение печальное, грустное. Какое стихотворение об осени вы еще знаете?

Дети: «Осень наступила» А. Плещеева.

Музыкальный руководитель: Кто хочет прочитать это стихотворение так, чтобы все мы почувствовали, какое настроение выражено в нем.

Ребенок читает стихотворение.

Музыкальный руководитель: предлагает детям с помощью пособия «Вот какое настроение» оценить выразительность чтения.

Дидактическоя игра «Вот какое настроение».

Музыкальный руководитель: Хотите потанцевать под музыку П. И. Чайковского?

Дети импровизируют танец.

Музыкальный руководитель: А кто хочет один станцевать?

Индивидуальные импровизации. Дети после каждого музыкального фрагмента одобряют выступающего аплодисментами.

В конце занятия беседа.

Музыкальный руководитель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей:

-танцевали

-слушали музыку

-украшали зеркала

Музыкальный руководитель: Почему зазвучала музыка?

- мы помогли Осени

Музыкальный руководитель: Как помогли?

Ответы детей:

-нашли украшения.

Музыкальный руководитель: Вы молодцы! Вы нашли листочки для Осени и так красиво, необычно, ярко украсили наш зал. Осень подарила нам волшебную музыку. Давайте отблагодарим ее.

Фотографируем интерьер и отправляем Осени сообщение с фотографией по телефону.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группе Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я) Конспект занятия для детей дошкольного.

Конспект детского совета в старшей группе по теме проекта «Волшебница осень»Конспект детского совета в старшей группе по теме проекта «Волшебница осень» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички. Сегодня решила выставить конспект Детского совета в старшей группе по теме проекта.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыкальному развитию в старшей группе «К нам волшебница Осень пришла»
Опубликовано: 31 октября 2024 в 15:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по музыкальному развитию в старшей группе «К нам волшебница Осень пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Гальченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД