Ирина Папшева
Конспект детского совета в старшей группе по теме проекта «Волшебница осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект детского совета в старшей группе по теме проекта
Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички.
Сегодня решила выставить конспект Детского совета в старшей группе по теме проекта «Волшебница- Осень». По этому конспекту я проводила видео - занятие для участия в районном муниципальном конкурсе, где стала лауреатом. Может мой конспект кому-то поможет в работе. Буду рада.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект детского совета в старшей группе по теме проекта „Волшебница осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Волшебница- Осень». Обобщить знания детей по теме: “Осень”. Развивать детскую инициативу, самостоятельность при организации различных видов деятельности в Центрах активности.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью (растительный и животный мир родного края, погодные явления) Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, развитие связной речи у детей. Развивающие: Развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов; Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность; Развивать умение передавать свои знания и эмоции от общения с природой в рисунках и поделках. Воспитательные: Способствовать созданию положительно- эмоционального настроя детей, воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом); Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и воспитателя, учитывая точку зрения друг друга, способствовать развитию партнерских отношения. Учить детей делать осознанный выбор.
Развивать умение договариваться о совместной деятельности, доводить начатое дело до конца. Учить планировать собственную деятельность, проявляя воображение, фантазию.
Материал и техническое оборудование:
Фразовый конструктор, речевые кубики, иллюстрация осеннего леса, акварельные краски, кисти,салфетки. баночки с водой, осенние листочки с разных видов деревьев, лупы увеличительные, каштаны, орехи, веточки,пластилин для поделок.
Ход Детского совета :
1. Позывной- звук колокольчика
2. Приветствие.
«Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг,
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»
- Ребята, я очень рада нашей сегодняшней встрече с вами. Вы все сегодня такие красивые, яркие, нарядные. Давайте поздороваемся с вами:
Сядем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
3. Обмен новостями.
- У меня для вас есть важная новость. Я недавно была в нашем Соколовском парке. А вот что я там видела,сейчас расскажу.
«Кружатся листья во дворе, Их ветер поднимает.
И ранним утром в синеве Кружатся птичьи стаи Косяками улетают Стаи серых журавлей,
В теплый край, где нет метелей, Улететь спешат скорей.»
- Ребята, о каком времени года это стихотворение? (об осени)
- А какие у вас осенние новости?
- (Ребята делятся новостями про осенние прогулки).
4. Ежедневные новости
-Ребята, скажите, какое сейчас время года? Скажите, какая погода сегодня? (светит солнышко, дует ветер, идёт дождь).
- Какая бывает осень? (красивая, дождливая, пасмурная, холодная, тёплая, ранняя, поздняя, золотая, ласковая, интересная).
- Что вы знаете об осени? (Осень- время года. Часто идут дожди, похолодало. Желтеют и облетают листья - листопад. Убирают урожай. Улетают на юг птицы.)
- Что хотите узнать? (Куда и почему улетают птицы? Почему листья становятся желтыми и красными? Что делают животные и птицы осенью? Что делают на полях? Зачем нам нужно убирать овощи и фрукты?
- Где можно узнать? (Ответы).(Спросить у родителей, может рассказать воспитатель, прочитать в книге или посмотреть в интернете)
Работа с календарем.
Воспитатель: - Ребята, какой сегодня день недели? Кто первый назвал- идет - и отмечает. А вчера- какой день был? А завтра? А как называется месяц? А какое число?
5. Игра.
Давайте поиграем с вами в осеннюю игру «Да и нет». Если утверждение правильное –говорите «да», а если неправильное - «нет»
«Осенью растут цветы? НЕТ. Осенью растут грибы? ДА
Тучки солнце закрывают? ДА. Жаркий ветер прилетает? НЕТ
Туманы осенью плывут? ДА. Ну а птицы гнезда вьют? НЕТ
К нам букашки прилетают? НЕТ. Звери норки закрывают? ДА
Урожай все собирают? ДА. Птичьи стаи улетают? ДА
Часто-часто льют дожди? ДА. Солнце светит очень жарко? НЕТ
Можно детям загорать? НЕТ. Ну а что же надо делать –
Шорты, шляпки надевать? НЕТ. Сапоги всем обувать? Да»
6. Физкультминутка «Мы осенние листочки».
Мы листики осенние. На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели. Полетели, полетели и на землю сели
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
7. Планирование действий.
Презентация центров активности.
- Кто был внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах.
- В центре Искусства я приготовила для вас все для рисования осенних деревьев. Можно будет обычно нарисовать, а можно- отпечатками листьев.
- В центр Экспериментирования вы сможете рассмотреть с помощью увеличительной лупы разные виды листьев и определить,чем похожи и в чем различия.
-В центре Математики вы можете, посчитать листочки, яблоки. груши, сравнить их размер, посчитать их количество, определить, чего больше (меньше) и поставить соответствующую цифру.
- В центре Конструирования сегодня можно сделать поделки из природного материала (на выбор)
А в центре Речи с помощью речевых кубиков и фразового конструктора можно составить предложения на осеннюю тематику.
8. Выбор деятельности.
- А теперь, пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься. (Дети подходят и оставляют свои ключики на Доске выбора.
9. Реализация пла на.
- Я буду сегодня работать в Центре конструирования, кто хочет пойти со мной? Мы будем делать различные поделки из шишек, веточек, орехов, листьев.
- Ребята, кто сделал свой выбор? Пожалуйста, можете идти работать, а потом мы с вами обязательно подведем итоги нашей работы на итоговом Детском совете.