Папки-передвижки

Конспект занятия к 9 мая

Нина Панькова
Конспект занятия к 9 мая
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия к 9 мая

Цель: обогатить знания детей о великом празднике Дне Победы.

Задачи:

1. Развивать любознательность.

2. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

3. Активизировать словарь детей.

Самый Великий День в году – 9 Мая. Для всех семей это одновременно и праздник, и память со слезами на глазах.

Публикация «Конспект занятия к 9 мая» размещена в разделах

22 июня 1941 года в 4 часа утра немецкие солдаты ранним утром перешли границы Советского Союза, так началась Великая Отечественная Война. Продолжалась эта Война долгих 1418 дней и ночей. В этой Войне погибло огромное количество людей: солдат, женщин и детей. Весь советский народ объединился ради одной цели – победить немецких солдат и генералов и принести МИР всем людям на Земле.

Немецкие солдаты и генералы были уверены, что очень быстро они завоюют Советский Союз и будут маршировать по Красной Площади в Москве. Только их мечтам не суждено было исполниться.

С огромными и кровопролитными боями продвигалась вперед немецкая армия от самой первой Брестской Крепости, которую героически обороняли пограничники целый месяц, потеряв при этом всех своих бойцов: «Я умираю, но не сдаюсь!» - так написал последний защитник Брестской Крепости- до Смоленска, Киева, Тулы. Во всех городах немецкая армия видела стойкость, мужество, смелость советских солдат и офицеров, которые защищали свою Родину, семью от врагов.

Самым тяжелые, страшные и голодные дни пришлось пережить защитникам и горожанам города Ленинграда. Они оказались на 900 дней и ночей под бомбежками, обстрелами, в голоде, холоде, но все это не могло сломить боевого духа людей. Немецкие солдаты взяли Ленинград в блокадное кольцо, не разрешая привозить в город продукты. Но люди не сдались, они работали и делали снаряды для фронта, сдавали кровь для раненых, героически защищали город от зажигательных бомб и налетов немецких самолетов.

От голода, холода, обстрелов немецких самолетов в Ленинграде погибло 850 тысяч человек, память о которых увековечена на Пискаревском мемориальном кладбище города. Только немецкая армия так и не смогла захватить и уничтожить Ленинград, он выстоял и 27 января 1943 года советские солдаты прорвали кольцо блокады.

Самым масштабным событием этой войны стало танковое сражение под Курском, в котором участвовало 35 000 советских танков и 27 000 немецких танков. В этой битве участвовали немецкие танки «Тигр» и «Пантера», у советской армии была пушка «Зверобой», пробивавшая броню этих танков. Это сражение продолжалось долгих 50 дней. Это было самое крупнейшее сражение во всей Великой Отечественной Войне, там участвовало 4 млн. немецких и советских солдат. В ходе Курской битвы были освобождены города Курск, Орёл и Белгород. Вечером 5 августа 1943 года в Москве впервые прогремел артиллерийский салют в честь освобождения Орла и Белгорода (12 залпов из 120 орудий).

Потом советские солдаты освобождали Польшу, Венгрию, взяли Берлин.

Бои в Берлине шли днем и ночью, город был отлично укреплен. Немецкие войска оказали ожесточенное сопротивление. 1 мая над Рейхстагом было водружено Знамя Победы. В результате этой операции советские войска окружили и разгромили самую крупную во всей истории группировку немецких войск. Более 600 участников Берлинской операции были удостоены звания Героя Советского Союза.

9 мая 1945 года был подписан Акт о капитуляции вооруженных сил фашистской Германии.

Именно 9 Мая самая тяжелая и кровопролитная война была завершена. Советский народ понес огромные потери в этой войне. Все силы дети, женщины, солдаты отдали за то, чтобы на всей Земле был МИР.

В этот день во многих городах проходят торжественные парады. И мы с вами тоже выйдем на парад.

Посмотрите, под вашими стульчиками лежат флажки, возьмите их.

Встали смирно, подтянулись.

Руки вверх и потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Пол руками достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Стой! Раз, два!

Присаживайтесь на стульчики и давайте мы с вами вспомним военные профессии.

Загадки

- Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывет.

И, хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма,

Он не боится шторма.

(Матрос, моряк)

- Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет.

(Десантник)

- Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом)

- В бой — с целехонькою пушкой,

Наилучшею подружкой.

Нужен точный глазомер,

Чтобы верный был прицел.

(Артиллерист)

- Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный …

(Летчик)

- Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи

Далекая застава.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

- Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост.

(Солдат)

Вспомнили мы с вами военные профессии. И следующая игра «4ый лишний» (военные профессии).

Найдите на картинках лишнюю профессию.

Во время войны нашим солдатам помогала и военная техника. Давайте вспомним какая.

Загадки

- От страны своей вдали

Ходят в море (корабли)

- Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду. (танк)

- Кто там вырулил на взлет?

Реактивный (самолет)

- Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю,

Отправляется в полет

Наш российский (вертолет)

- Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой (подводная лодка)

Собери по образцу

Ребята, у меня на доске 2 трафарета с боевой техникой. Вам нужно собрать из палочек точно такую же модель боевой техники, что и на трафарете.

Молодцы.

Кроме боевой технике, на фронте нужны и боеприпасы. Вам сейчас нужно с закрытыми глазами рассортировать боеприпасы. Надо отдельно разложить кубики и мячи.

Следующее задание на внимание.

У меня есть флажки разного цвета, каждый отвечает за определенное движение:

Синий – хлопать в ладоши,

Зелёный – топать ногами,

Жёлтый – молчать,

Красный – кричать «Ура!».

Ну что, попробуем?

Молодцы.

И последнее задание. Постарайтесь правильно ответить на вопросы:

- Наша армия сильна?

- Защищает мир она? (да)

- Мальчишки в армию пойдут? (да)

- Девочек с собой возьмут? (нет)

- Стоит лётчик на границе? (нет)

- Он летает выше птицы? (да)

- Сегодня праздник отмечаем? (да)

- Мам и девчонок поздравляем? (нет)

- Мир важней всего на свете? (да)

- Знают это даже дети? (да)

Здорово. Вы сегодня все молодцы, хорошо поработали. А наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект занятия «Поварята»Конспект занятия «Поварята» Фотоотчет "Поварята"Задачи: Обучающая: расширять представление детей о профессия; Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Мамочка моя»Конспект занятия «Мамочка моя» Конспект занятия «Мамочка моя» Цель: познакомить с праздником «День матери». Задачи: 1. Продолжать учить четко и громко произносить слова;.

Конспект занятия «Матрешка»Конспект занятия «Матрешка» Конспект-занятие «Матрешка». Подготовила:Новикова Наталия Анатольевна Цель: Познакомить детей с игрушкой матрёшкой. Задачи: - Дать доступные.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия к 9 мая
Опубликовано: 10 мая 2023 в 10:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия к 9 мая» (включая файлы) размещена пользователем Нина Панькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД