Папки-передвижки

Конспект занятия к 9 мая

Нина Панькова
Конспект занятия к 9 мая

Конспект занятия к 9 мая

Цель: обогатить знания детей о великом празднике Дне Победы.

Задачи:

1. Развивать любознательность.

2. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

3. Активизировать словарь детей.

Самый Великий День в году – 9 Мая. Для всех семей это одновременно и праздник, и память со слезами на глазах.

Публикация «Конспект занятия к 9 мая» размещена в разделах

22 июня 1941 года в 4 часа утра немецкие солдаты ранним утром перешли границы Советского Союза, так началась Великая Отечественная Война. Продолжалась эта Война долгих 1418 дней и ночей. В этой Войне погибло огромное количество людей: солдат, женщин и детей. Весь советский народ объединился ради одной цели – победить немецких солдат и генералов и принести МИР всем людям на Земле.

Немецкие солдаты и генералы были уверены, что очень быстро они завоюют Советский Союз и будут маршировать по Красной Площади в Москве. Только их мечтам не суждено было исполниться.

С огромными и кровопролитными боями продвигалась вперед немецкая армия от самой первой Брестской Крепости, которую героически обороняли пограничники целый месяц, потеряв при этом всех своих бойцов: «Я умираю, но не сдаюсь!» - так написал последний защитник Брестской Крепости- до Смоленска, Киева, Тулы. Во всех городах немецкая армия видела стойкость, мужество, смелость советских солдат и офицеров, которые защищали свою Родину, семью от врагов.

Самым тяжелые, страшные и голодные дни пришлось пережить защитникам и горожанам города Ленинграда. Они оказались на 900 дней и ночей под бомбежками, обстрелами, в голоде, холоде, но все это не могло сломить боевого духа людей. Немецкие солдаты взяли Ленинград в блокадное кольцо, не разрешая привозить в город продукты. Но люди не сдались, они работали и делали снаряды для фронта, сдавали кровь для раненых, героически защищали город от зажигательных бомб и налетов немецких самолетов.

От голода, холода, обстрелов немецких самолетов в Ленинграде погибло 850 тысяч человек, память о которых увековечена на Пискаревском мемориальном кладбище города. Только немецкая армия так и не смогла захватить и уничтожить Ленинград, он выстоял и 27 января 1943 года советские солдаты прорвали кольцо блокады.

Самым масштабным событием этой войны стало танковое сражение под Курском, в котором участвовало 35 000 советских танков и 27 000 немецких танков. В этой битве участвовали немецкие танки «Тигр» и «Пантера», у советской армии была пушка «Зверобой», пробивавшая броню этих танков. Это сражение продолжалось долгих 50 дней. Это было самое крупнейшее сражение во всей Великой Отечественной Войне, там участвовало 4 млн. немецких и советских солдат. В ходе Курской битвы были освобождены города Курск, Орёл и Белгород. Вечером 5 августа 1943 года в Москве впервые прогремел артиллерийский салют в честь освобождения Орла и Белгорода (12 залпов из 120 орудий).

Потом советские солдаты освобождали Польшу, Венгрию, взяли Берлин.

Бои в Берлине шли днем и ночью, город был отлично укреплен. Немецкие войска оказали ожесточенное сопротивление. 1 мая над Рейхстагом было водружено Знамя Победы. В результате этой операции советские войска окружили и разгромили самую крупную во всей истории группировку немецких войск. Более 600 участников Берлинской операции были удостоены звания Героя Советского Союза.

9 мая 1945 года был подписан Акт о капитуляции вооруженных сил фашистской Германии.

Именно 9 Мая самая тяжелая и кровопролитная война была завершена. Советский народ понес огромные потери в этой войне. Все силы дети, женщины, солдаты отдали за то, чтобы на всей Земле был МИР.

В этот день во многих городах проходят торжественные парады. И мы с вами тоже выйдем на парад.

Посмотрите, под вашими стульчиками лежат флажки, возьмите их.

Встали смирно, подтянулись.

Руки вверх и потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Пол руками достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Стой! Раз, два!

Присаживайтесь на стульчики и давайте мы с вами вспомним военные профессии.

Загадки

- Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывет.

И, хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма,

Он не боится шторма.

(Матрос, моряк)

- Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет.

(Десантник)

- Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом)

- В бой — с целехонькою пушкой,

Наилучшею подружкой.

Нужен точный глазомер,

Чтобы верный был прицел.

(Артиллерист)

- Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный …

(Летчик)

- Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи

Далекая застава.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

- Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост.

(Солдат)

Вспомнили мы с вами военные профессии. И следующая игра «4ый лишний» (военные профессии).

Найдите на картинках лишнюю профессию.

Во время войны нашим солдатам помогала и военная техника. Давайте вспомним какая.

Загадки

- От страны своей вдали

Ходят в море (корабли)

- Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду. (танк)

- Кто там вырулил на взлет?

Реактивный (самолет)

- Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю,

Отправляется в полет

Наш российский (вертолет)

- Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой (подводная лодка)

Собери по образцу

Ребята, у меня на доске 2 трафарета с боевой техникой. Вам нужно собрать из палочек точно такую же модель боевой техники, что и на трафарете.

Молодцы.

Кроме боевой технике, на фронте нужны и боеприпасы. Вам сейчас нужно с закрытыми глазами рассортировать боеприпасы. Надо отдельно разложить кубики и мячи.

Следующее задание на внимание.

У меня есть флажки разного цвета, каждый отвечает за определенное движение:

Синий – хлопать в ладоши,

Зелёный – топать ногами,

Жёлтый – молчать,

Красный – кричать «Ура!».

Ну что, попробуем?

Молодцы.

И последнее задание. Постарайтесь правильно ответить на вопросы:

- Наша армия сильна?

- Защищает мир она? (да)

- Мальчишки в армию пойдут? (да)

- Девочек с собой возьмут? (нет)

- Стоит лётчик на границе? (нет)

- Он летает выше птицы? (да)

- Сегодня праздник отмечаем? (да)

- Мам и девчонок поздравляем? (нет)

- Мир важней всего на свете? (да)

- Знают это даже дети? (да)

Здорово. Вы сегодня все молодцы, хорошо поработали. А наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект занятия «Поварята»Конспект занятия «Поварята» Фотоотчет "Поварята"Задачи: Обучающая: расширять представление детей о профессия; Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Мамочка моя»Конспект занятия «Мамочка моя» Конспект занятия «Мамочка моя» Цель: познакомить с праздником «День матери». Задачи: 1. Продолжать учить четко и громко произносить слова;.

Конспект занятия «Матрешка»Конспект занятия «Матрешка» Конспект-занятие «Матрешка». Подготовила:Новикова Наталия Анатольевна Цель: Познакомить детей с игрушкой матрёшкой. Задачи: - Дать доступные.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия к 9 мая
Опубликовано: 10 мая 2023 в 10:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД