МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Я и мои чувства» (2 фото)

Елена Анатольевна Масленникова
Конспект занятия в старшей группе «Я и мои чувства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Я и мои чувства»
Фото «Я и мои чувства»

Конспект занятия

«Я и мои чувства»

Подготовила: Масленникова Елена Анатольевна,педагог-психолог.

Группа : Старшая группа № 5.

Цель: Развитие лексики в ходе ознакомления с эмоциями.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Я и мои чувства“» размещена в разделах

1. Формирование представлений о эмоциях, расширение представлений о своем настроении, чувствах.

2. Побуждение детей к высказыванию. Закрепление навык правильного построения и употребления простых предложений с новыми словами.

3. Воспитание эмоциональной выразительности.

Оснащение: картинки с изображением разных эмоциональных состояний.

Ход занятия:

Педагог- психолог: Ребята, посмотрите все на меня.

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Давайте улыбнёмся друг другу.

Сегодня мы поиграем с вами в настроение. Кто-нибудь знает что это такое?

Ответы детей.

Педагог-психолог: «Настроение у нас бывает разным -

И прекрасным может быть и безобразным.

То мы плачем, то хохочем, веселимся,

Мы волнуемся, грустим, порой стыдимся.

Лица нам о многом могут рассказать:

Присмотритесь и научитесь эмоции читать»

Ребята, настроение у нас с вами бывает разным, может быть хорошим или плохим. Хорошее - весёлым, радостным. Плохое - печальным, гневным, грустным. Настроение человека зависит от обстоятельств, событий, которые вызывают те или иные чувства или состояния. Если события носят положительный характер и вызывают у человека радостные чувства, то настроение у него весёлое; если он плачет от горя, то настроение у него плохое. Какое настроение у вас бывает чаще? Хорошее или плохое? Почему?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Какое настроение бывает у твоей мамы, когда тебя хвалит воспитатель? А когда ты делаешь плохой поступок? Почему?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Переживая какое-то чувство, мы можем его передать словами, действиями, выражением лица, мимикой, жестами и позой. Давайте рассмотрим картинки и найдём детей с хорошим настроением.

Дети выполняют задание.

Педагог-психолог: Покажите на рисунке детей, у которых настроение

1) радостное; 2)весёлое…

Дети выполняют задание.

Педагог-психолог: Как вы догадались, что мальчик радуется? По каким признакам? (У него глаза «смеются»,рот в широкой улыбке, лицо доброе) Как вы выражаете свою радость (Улыбкой, смехом, хохотом, походкой вприпрыжку, задорным голосом, восторженным криком)

Ответы детей.

Педагог-психолог: Как мы называем человека, который радуется? Какой он? (Радостный, весёлый, счастливый, восторженный)

Ответы детей.

Физкультминутка: (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

«Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два-немного покружилась,

Три- присела, на четыре -улетела»

Педагог-психолог: Послушайте поговорку

«Добро быть в радости и жить в сладости».

Означает она следующее: «добро быть в радости»- хорошо быть радостным; человеку хорошо, когда в его жизни есть радость. Вам хорошо, когда вам радостно?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Ребята, как можно назвать мальчика (девочку, детей, папу, маму, когда он испытывает радость? (Радостный, радостная, радостные).

Ответы детей.

Педагог-психолог: Ребята, в каких ситуациях могут радоваться дети? (День рождения, подарили подарок, праздник, встреча с друзьями)

Ответы детей.

Педагог-психолог: Какой праздник у вас вызывает самые радостные чувства? (Новый год). Давайте составим небольшой рассказ о нём. Закончи предложение «Я радовался, когда…»

Дети с психологом составляют рассказ.

Материал для закрепления:

Знать названия эмоций - радость, грусть, добродушие, злость, обида, страх, отзывчивость.

Подобрать эпитеты к словам радостное настроение.

Изменить слово так, чтобы оно отвечало на вопрос – какое (-ой, - ая, -ие?

Составить рассказ на тему «Когда я радовался».

Публикации по теме:

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия «Животный мир» в старшей группе Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных. Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, детенышах.

Конспект занятия «Масленица» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Я и мои чувства»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 02:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Я и мои чувства»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анатольевна Масленникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД