Елена Анатольевна Масленникова
Конспект занятия в старшей группе «Я и мои чувства»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я и мои чувства»
Подготовила: Масленникова Елена Анатольевна,педагог-психолог.
Группа : Старшая группа № 5.
Цель: Развитие лексики в ходе ознакомления с эмоциями.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Я и мои чувства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
1. Формирование представлений о эмоциях, расширение представлений о своем настроении, чувствах.
2. Побуждение детей к высказыванию. Закрепление навык правильного построения и употребления простых предложений с новыми словами.
3. Воспитание эмоциональной выразительности.
Оснащение: картинки с изображением разных эмоциональных состояний.
Ход занятия:
Педагог- психолог: Ребята, посмотрите все на меня.
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Давайте улыбнёмся друг другу.
Сегодня мы поиграем с вами в настроение. Кто-нибудь знает что это такое?
Ответы детей.
Педагог-психолог: «Настроение у нас бывает разным -
И прекрасным может быть и безобразным.
То мы плачем, то хохочем, веселимся,
Мы волнуемся, грустим, порой стыдимся.
Лица нам о многом могут рассказать:
Присмотритесь и научитесь эмоции читать»
Ребята, настроение у нас с вами бывает разным, может быть хорошим или плохим. Хорошее - весёлым, радостным. Плохое - печальным, гневным, грустным. Настроение человека зависит от обстоятельств, событий, которые вызывают те или иные чувства или состояния. Если события носят положительный характер и вызывают у человека радостные чувства, то настроение у него весёлое; если он плачет от горя, то настроение у него плохое. Какое настроение у вас бывает чаще? Хорошее или плохое? Почему?
Ответы детей.
Педагог-психолог: Какое настроение бывает у твоей мамы, когда тебя хвалит воспитатель? А когда ты делаешь плохой поступок? Почему?
Ответы детей.
Педагог-психолог: Переживая какое-то чувство, мы можем его передать словами, действиями, выражением лица, мимикой, жестами и позой. Давайте рассмотрим картинки и найдём детей с хорошим настроением.
Дети выполняют задание.
Педагог-психолог: Покажите на рисунке детей, у которых настроение
1) радостное; 2)весёлое…
Дети выполняют задание.
Педагог-психолог: Как вы догадались, что мальчик радуется? По каким признакам? (У него глаза «смеются»,рот в широкой улыбке, лицо доброе) Как вы выражаете свою радость (Улыбкой, смехом, хохотом, походкой вприпрыжку, задорным голосом, восторженным криком)
Ответы детей.
Педагог-психолог: Как мы называем человека, который радуется? Какой он? (Радостный, весёлый, счастливый, восторженный)
Ответы детей.
Физкультминутка: (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
«Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два-немного покружилась,
Три- присела, на четыре -улетела»
Педагог-психолог: Послушайте поговорку
«Добро быть в радости и жить в сладости».
Означает она следующее: «добро быть в радости»- хорошо быть радостным; человеку хорошо, когда в его жизни есть радость. Вам хорошо, когда вам радостно?
Ответы детей.
Педагог-психолог: Ребята, как можно назвать мальчика (девочку, детей, папу, маму, когда он испытывает радость? (Радостный, радостная, радостные).
Ответы детей.
Педагог-психолог: Ребята, в каких ситуациях могут радоваться дети? (День рождения, подарили подарок, праздник, встреча с друзьями)
Ответы детей.
Педагог-психолог: Какой праздник у вас вызывает самые радостные чувства? (Новый год). Давайте составим небольшой рассказ о нём. Закончи предложение «Я радовался, когда…»
Дети с психологом составляют рассказ.
Материал для закрепления:
Знать названия эмоций - радость, грусть, добродушие, злость, обида, страх, отзывчивость.
Подобрать эпитеты к словам радостное настроение.
Изменить слово так, чтобы оно отвечало на вопрос – какое (-ой, - ая, -ие?
Составить рассказ на тему «Когда я радовался».