Папки-передвижки

Конспект занятия по изготовлению плакатов «Сохраним елку — красавицу наших лесов» (7 фото)

Евгения Сушкова
Конспект занятия по изготовлению плакатов «Сохраним елку — красавицу наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: познакомить детей с плакатом как особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам и соблюдению правил поведения; учить детей придумывать содержание плаката, направленного на сохранение елок в новогодние дни, изображать его;

продолжать формировать умение работать малыми группами, работать дружно и сообща;

воспитывать желание защищать природу, подвести к пониманию того, что растительный мир является необходимым звеном экосистемы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Публикация «Конспект занятия по изготовлению плакатов „Сохраним елку — красавицу наших лесов“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Ход занятия

Воспитатель сообщает, что на занятие снова пришел лесовичок. Он очень расстроен: в лесу начали рубить елки к Новому году, а ему жалко каждое деревце. Воспитатель успокаивает лесовичка : «Ребята хотят делать добрые дела, они готовятся стать юными экологами, защитниками природы. Сегодня они (кто хочет) нарисуют плакаты про елку, потом мы все вместе развесим их на улице в разных местах, чтобы напомнить людям о том, что елка живая и ей лучше расти в лесу».

Воспитатель демонстрирует плакат природоохранного содержания, объясняет: это крупный цветной рисунок, на нем написаны слова, призывающие любить и беречь природу. Плакаты могут быть разные, задача детей – придумать плакат про елку, нарисовать его, сочинить слова, которые следует написать на плакате.

Дети придумывают содержание плакатов. Воспитатель в индивидуальном порядке вместе с лесовичком обсуждает их, помогает выбрать бумагу, материал; тем, кто затрудняется, предлагает трафареты елок для облегчения рисования. Ребятам, которые заканчивают рисование, напоминает о словах для плаката, пишет их печатными буквами, советует, где лучше наклеить текст об акции. Полное изготовление плакатов дети осуществляют не сразу, воспитатель помогает им вечером и на следующий день довести начатое дело до конца. Готовые плакаты вывешивают в раздевалке, чтобы познакомить с ними родителей. Все вместе обсуждают, где их можно повесить (на подъездах домов, на остановках автобусов, около магазинов, школы, елочного базара, почты, поликлиники). В один из последующих дней во время прогулки дети вместе с воспитателем развешивают плакаты на улице.

Воспитатель никого не принуждает участвовать в акции, рисуют и развешивают плакаты только те дети, которые сами захотят. Участники акции получают похвальные очки (по одному за каждый плакат, воспитатель проставляет их в «Панораме добрых дел». Объясняет, что можно еще нарисовать плакаты в детском саду или дома вместе с родителями. За каждый плакат дается новое похвальное очко в «Панораме добрых дел».

Наблюдение 1. «Чем ель не похожа на другие деревья?»

У ели вместо листьев иголки, они сохраняются на зиму. Расположение веток иное: вверху короткие, молодые, внизу длинные, старые, широкие. На ели висят продолговатые шишки, в них семена. У дерева очень приятный еловый запах. Ель – хвойное дерево.

Наблюдение 2. «Как различить ель, сосну и лиственницу?»

У сосны иголки длинные, более мягкие и светлые, чем у ели. Шишки короткие, округлые, твердые. Сосна выше ели, ветви у нее наверху, ствол прямой и голый. У лиственницы иголочки мягкие, как листочки, на зиму они опадают. Ветки шишковатые, на них висят маленькие шишки с семенами.

Наблюдение 3. «Чем ель на участке отличается от игрушечной елки?»

На улице живая ель: у нее в земле корень, который в теплое время года всасывает воду и питательные вещества из почвы. По стволу и веткам движется сок, меняются иголки – старые опадают, новые отрастают. Каждую весну и лето ель растет, становится выше, появляются новые ветки, старые становятся длиннее. Ель живая, о ней надо заботиться: стряхивать тяжелый снег с ее лап, поливать в засуху. Игрушечная елка маленькая и неживая, с ней можно играть.

Наблюдение 4. «Сколько лет елке?»

Каждый год у ели на верхушке появляются новые веточки, растущие с одного места в разные стороны (новая мутовка). По этим разветвлениям можно сосчитать, сколько ели лет (количество мутовок плюс один). Елочка, которой пять или семь лет, еще невысокая, ниже ребенка, которому столько же лет. Ель растет медленно, поэтому молодые елочки надо беречь.

Наблюдение 5. «Как себя чувствует сломанная елка?»

Ель, у которой сломана верхушка, становится уродливой, но остается живой и продолжает расти. Боковые ветви превращаются в верхушку, их может быть несколько. Такая елочка не так стройна, как другие ели. Ей надо сочувствовать.

Наблюдение 6. «Ель – очень красивое и полезное дерево»

Ель – стройное дерево, потому что сверху вниз ее ветки увеличиваются постепенно. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая. Красиво выглядит ель и когда на ее ветках иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок, двор, парк.

Ель очень полезное дерево, так как издает хороший запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает нам быть здоровыми.

В свободное время воспитатель вспоми

Конспект занятия по изготовлению плакатов «Сохраним елку — красавицу наших лесов»

ает с детьми песню «В лесу родилась елочка…», в разговоре подводит их к мысли, что эта песня устарела, так как рубить елочки в лесу не следует.

Фото «Сохраним елку — красавицу наших лесов»
Конспект занятия по изготовлению плакатов - фото
Публикация Конспект занятия по изготовлению плакатов Сохраним елку красавицу наших лесов размещена в разделах Берегите елочку Экологические акции Деревья Конспекты занятий НОД Конспекты занятий Все конспекты Лес
Публикации по теме:

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Медведь» Медведь – его шерсть обычно густая, состоит из коротких, длинных, гладких и курчавых волос. Морда вытянута, лоб сплющен, туловище очень.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Олень» Олень – стройное животное чрезвычайно сильного и красивого телосложения. Зимой окраска серовато – бурого цвета, летом скорее красновато.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Заяц» Заяц – отличительным признаком собственно зайцев служат уши, по длине равные голове, укороченные большие пальцы передних лап, очень длинные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Мастер-класс «Сохраним лесную красавицу»Мастер-класс «Сохраним лесную красавицу» В подготовительной к школе группе, которую посещает мой ребенок, проходила акция "Сохраним лесную красавицу"! Мероприятие было интересным,.

Стенгазета «Сохраним ёлку — красавицу лесов наших»Стенгазета «Сохраним ёлку — красавицу лесов наших» В рамках проекта «Берегите елочку», который проходил в нашем дошкольном учреждении, я решила со своими воспитанниками сделать стенгазету.

Викторина «Животные наших лесов» Цель: Закреплять и расширение представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словесному описанию. Оборудование:.

Экологический проект «Сохраним лесную красавицу» Тип проекта: информационно – творческий, кратковременный Участники проекта: воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, дети старшей.

Экологический проект «Сохраним ёлочку красавицу!»Экологический проект «Сохраним ёлочку красавицу!» Дорогие друзья, скоро Новый год. Год назад у нас прошёл проект "Сохраним ёлочку красавицу" Представляю вашему вниманию паспорт проекта, буду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изготовлению плакатов «Сохраним елку — красавицу наших лесов»
Опубликовано: 19 января 2020 в 18:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изготовлению плакатов «Сохраним елку — красавицу наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сушкова (УИ 1588104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД