Светлана Катаева
Конспект интегрированного занятия «Пришла весна — расцвел подснежник» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : 5-6 лет
Количество детей: 10
Тема: «Пришла весна – расцвел подснежник»
Цель: Уточнение и систематизация знаний детей о характерных признаках весны и первом весеннем цветке – подснежнике.
Задачи:
1. Систематизировать и дополнить знания детей о подснежнике, его внешнем виде. Обогатить словарный запас детей.
2. Познакомить детей с новым музыкальным произведением П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Пришла весна — расцвел подснежник“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
3. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе весной.
4. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
5. Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.
6. Продолжать учить детей рисовать гуашью с использование нетрадиционной техники рисования – примакивание.
7. Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
8. Содействовать воспитанию любознательности, желания познавать окружающий мир, бережно относиться к живой природе, умения работать в коллективе.
9. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки и пальчиковой гимнастики.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Обеспечение занятия : мультимедиа презентация, аудиозапись П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник», композиция «В лесу» (искусственная елка, снежный сугроб, подснежники, ручеек, следы из бумаги, фон для коллективной композиции на стене в форме снежной поляны, наглядно-иллюстративный материал: иллюстрация цветка-подснежник, технологическая карта последовательности изображения. На столах для продуктивной деятельности на каждого ребенка: тонированный картон формата А5, цветные карандаши зеленого цвета, кисточка, стаканчик с водой, палитра, гуашь белого и зеленого цвета, клей-карандаш, лепестки овальной формы из белой бумаги, зеленые кружочки, пластилин белый и зеленый, салфетки. Колечки для пальчиковой гимнастики на каждого ребенка, корзина с подснежниками, письмо от Королевы.
Предварительная работа: беседы о признаках времен года, месяцах, чтение сказки Маршаки С. Я. «Двенадцать месяцев».
Ход совместной деятельности
- Сегодня ребята наш ждет необычное путешествие. Вы готовы отправится в путь? Вот эти следы приведут нас на волшебную полянку.
Идемте ребята.
Мы должны идти точно по следам, идите «след в след», а почему мы должны идти след в след? (чтобы не провалиться в снег).
Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.
Посмотрите, ребята, что это у нас здесь такое?
Воспитатель читает стих:
На полянке, у тропинки,
Пробиваются травинки,
С бугорка ручей бежит,
А под ёлкой снег лежит.
Воспитатель задает вопросы:
- Что за травинки такие пробиваются из-под снега?
- Правильно, это подснежник! А почему он так называется? (он появляется из — под снега). Подснежник самый первый из цветов, он приносит радость, он нежный, его ласкает солнце. Он хоть и нежный, хрупкий цветок, но гордый и смелый, растет рядом со снегом.
Посмотрите, какие красивые цветы. Подснежники появляются на проталинках. А вы знаете, что такое проталинка? Напившись воды они тянутся к теплому весеннему солнышку и распускают свои лепестки. Хотите посмотреть, как это происходит. Давайте напоим наши цветочки водой и посмотрим, как они распустятся. Воспитатель раздает бумажные подснежники детям.
- Ребята слышите?
На экране видеофрагмент из сказки «12 месяцев» (слайд 1)
-Кто это, ребята, вы узнали? Что она делает в лесу, одна?
Куда она пошла? (за подснежниками) Из какой сказки она? Что за огонек увидела? (костер 12 месяцев)
А зачем ей подснежники понадобились зимой? Давайте посмотрим ребята, что же было дальше. Присаживайтесь на стульчики (Слайд 2)
Скажите, ребята, а можно ли рвать подснежники? Да еще так много, целую корзину. Почему?
А вы знаете, что некоторые растения заносят в особую книгу. Вы знаете, как называется эта книга? (Красная книга) (Слайд 3,4)
-А для чего нужна Красная книга? (Чтобы люди не забывали о растениях и животных, которых осталось очень мало и заботились о них).
А что произойдет с подснежниками, если их и дальше люди будут собирать. (Они исчезнут)
Что же нам делать, как сохранить подснежники на полянке? Как же мы можем помочь девочке?
Да, конечно, вы правы ребята, мы можем сделать подснежники своими руками. (нарисовать, слепить, сделать аппликацию).
Ну прежде чем мы приступим к работе давайте немножечко отдохнем и поиграем. Наши игра будет называться «Подснежник» (повторяйте за мной слова и движения) :
- Я родился! Я родился! Дети прикасаются ладонями к груди, поднимают руки вверх – 2 раза
-Снег пробил, на свет явился. Дети складываю ладони перед грудью в «бутон» и поднимают руки на уровень глаз.
-Ух, какой ты снег колючий! Дети грозят указательным пальцем.
-Ты холодный, снег, и злющий. Дети скрещивают руки на груди и хлопают ладонями по плечам.
-О морозах зря мечтаешь, Дети водят указательным пальцем вправо – влево.
-Очень скоро ты растаешь, Дети машут ладонями движением от себя.
-Уплывешь потоком в речку, Дети производят волнообразные движения руками.
-И не скажешь ни словечка. Дети прижимают указательный палец к губам.
А сейчас проходите, занимайте свои места. Перед вами на столах лежат проталинки.
Что мы будем сейчас делать, ребята?
Прежде чем я вам покажу разные способы изображения подснежника, давайте вспомним из чего состоит цветок? (Корень, стебель, листья, цветок)
Стебелек и листочку у подснежника будем рисовать цветными карандашами. Какой цвет понадобится для этого? На моей проталинке вырастут три подснежника.
Педагог показывает последовательность изображения стебля и листьев карандашом зеленого цвета.
Педагог показывает несколько способов изображения цветка:
1. Рисование кисточкой - метод примакивания.
2. Аппликация из бумаги – приклеивание готовых лепестков из белой бумаги.
3. Пластилинография ( приемы: скатывание, оттягивание, заглаживание, сплющивание)
Вы можете выбрать любой способ изображения, показанный мною и приступать к работе.
Пока вы будете работать, я предлагаю вам послушать музыку великого русского композитора Чайковского П. И. «Апрель. Подснежник»
Ребята, посмотрите какие красивые подснежники получились у нас. Я предлагаю вам пройти и прикрепить свою работу на снежную полянку. (На стене изображение заснеженной поляны).
Посмотрите как много подснежников выросло на этой полянке. Вам нравится? Что вам помогло справится так хорошо с этим заданием? А понравилась ли вам музыка которая звучала во время работы? Какие чувства она у вас вызвала? Помогла ли она вам? Музыка была красивая и подснежники получились тоже красивые. Как мы можем описать эти цветы, какими словами?
А я предлагаю вам еще одно название для наших подснежников. Добрые. Как вы думаете это слово подходит для этих цветочков?
Ребята, а для кого эти подснежники мы делали? Кому девочка понесет эти их? (Королеве)
Как вы думаете, может быть наши добрые подснежники помогут королеве и добрые слова ваши растопят её холодное сердце?
Девочка хочет поблагодарить вас. Просмотр видеофрагмента (слайд 4)
Дети смотрят на экран.
Вспомните ребята, что же на прощанье подарил месяц апрель девочке? Кокой волшебный подарок?
За вашу работу, за ваш труд месяц апрель хочет отблагодарить вас и подарить вам тоже волшебные колечки.
Присаживайтесь.
(педагог раздает колечки детям)
Возьмите в ладошки колечки :
Ты катись, катись колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок осенний
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру
Оставьте эти колечки себе на память о нашем путешествии в сказку.
Как называется эта сказка в которой мы побывали вместе с вами ребята?
Что нового для себя вы узнали?
Что было интересным?
Что было трудным для вас?
Стук в дверь. Воспитатель идет на стук. Голос за дверью:
- Получите, распишитесь!
Воспитатель входит в зал с посылкой.
Посмотрите здесь письмо. Как вы думаете от кого эта посылка?
Давайте прочитаем.
Педагог разворачивает свиток и читает:
«Дорогие ребята
На лесной проталинке,
Росли цветочки маленькие,
Нежные, пушистые,
Белосеребристые.
Вы цветы срывать не стали,
Вы их сделали руками.
И за вашу доброту
Я вас щедро одарю.
Здесь цветочки не простые,
В них конфетки золотые.
Королева»
Открывайте скорее посылку
Понравился вам сюрприз от Королевы? Наши слова действительно помогли королеве стать добрее.
Скажите нашим гостям до свидания и можете пройти в группу.