Зульфия Алукаева
Конспект занятия «Исследование магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Исследование магнита.»
Цель: Познакомить детей с понятиями «кольцевой и плоский магниты», «магнитные полюсы».
Учить измерять поле различных магнитов с помощью датчика магнитного поля.
Учить показывать на примерах взаимодействие магнитов.
Публикация «Конспект занятия „Исследование магнита“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Темочки
Способствовать развитию интереса детей к экспериментам и исследованиям.
Задачи:
- Дать представление о «кольцевом и плоском магнитах», о «магнитных полюсах».
- Расширять кругозор детей;
- Закреплять умение работать парами.
Развивающие:
- Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.
- Расширять словарный запас детей;
- Развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Ход занятия.
Какие свойства магнита вы запомнили с предыдущего занятия? (Он обладает магнитной силой, магнитная сила проходит через воду, воздух, стекло, картон)
А сегодня мы с вами продолжим узнавать новые свойства магнита.
Опыт 1
Дети подносят 2 магнита друг к другу и наблюдают, как они притягиваются.
Воспитатель: Что вы сделали, и что у вас получилось?
Ребенок: Я поднес магниты друг к другу, и они притянулись; значит, магниты притягиваются.
Воспитатель: А теперь поднесите магниты другой стороной. Проверьте, что получится.
Опыт 2
Дети подносят магниты друг к другу разными сторонами и наблюдают, как они отталкиваются.
Воспитатель: Расскажите, что вы сделали, и что у вас получилось?
Ребенок: Я поднес магниты друг к другу разными сторонами, и они оттолкнулись; значит, «магниты могут притягиваться или отталкиваться в зависимости от того, какой стороной подносить их друг к другу.
Воспитатель: Вот мы и узнали еще одно (четвертое) свойство магнита. Давайте теперь уточним, с какими свойствами магнита мы сегодня познакомились?
Дети вспоминают свойства магнитов :
1 ребенок: Магнит притягивает железные предметы.
2 ребенок: Магнит имеет магнитное поле.
3 ребенок: Магнитные силы проходят через разные материалы (воздух, вода, картон, стекло, дерево).
4 ребенок: 2 магнита могут притягиваться и отталкиваться в зависимости от того, как их подносить друг к другу.
Игра с мячом «Притянет - не притянет» (мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, в соответствии - ловят или не ловят мяч)
В. – Молодцы, хорошо поиграли.
Опыты: Урок №1,2 «Наураша в стране Наурандии»
Воспитатель: Вы сегодня на занятии были молодцы, активно работали, узнали много нового. Что вам особенно запомнилось на занятии.
(Ответы детей).