Папки-передвижки

Конспект занятия «Исследование магнита»

Зульфия Алукаева
Конспект занятия «Исследование магнита»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Исследование магнита

Цель: Познакомить детей с понятиями «кольцевой и плоский магниты», «магнитные полюсы».

Учить измерять поле различных магнитов с помощью датчика магнитного поля.

Учить показывать на примерах взаимодействие магнитов.

Публикация «Конспект занятия „Исследование магнита“» размещена в разделах

Способствовать развитию интереса детей к экспериментам и исследованиям.

Задачи:

- Дать представление о «кольцевом и плоском магнитах», о «магнитных полюсах».

- Расширять кругозор детей;

- Закреплять умение работать парами.

Развивающие:

- Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.

- Расширять словарный запас детей;

- Развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Ход занятия.

Какие свойства магнита вы запомнили с предыдущего занятия? (Он обладает магнитной силой, магнитная сила проходит через воду, воздух, стекло, картон)

А сегодня мы с вами продолжим узнавать новые свойства магнита.

Опыт 1

Дети подносят 2 магнита друг к другу и наблюдают, как они притягиваются.

Воспитатель: Что вы сделали, и что у вас получилось?

Ребенок: Я поднес магниты друг к другу, и они притянулись; значит, магниты притягиваются.

Воспитатель: А теперь поднесите магниты другой стороной. Проверьте, что получится.

Опыт 2

Дети подносят магниты друг к другу разными сторонами и наблюдают, как они отталкиваются.

Воспитатель: Расскажите, что вы сделали, и что у вас получилось?

Ребенок: Я поднес магниты друг к другу разными сторонами, и они оттолкнулись; значит, «магниты могут притягиваться или отталкиваться в зависимости от того, какой стороной подносить их друг к другу.

Воспитатель: Вот мы и узнали еще одно (четвертое) свойство магнита. Давайте теперь уточним, с какими свойствами магнита мы сегодня познакомились?

Дети вспоминают свойства магнитов :

1 ребенок: Магнит притягивает железные предметы.

2 ребенок: Магнит имеет магнитное поле.

3 ребенок: Магнитные силы проходят через разные материалы (воздух, вода, картон, стекло, дерево).

4 ребенок: 2 магнита могут притягиваться и отталкиваться в зависимости от того, как их подносить друг к другу.

Игра с мячом «Притянет - не притянет» (мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, в соответствии - ловят или не ловят мяч)

В. – Молодцы, хорошо поиграли.

Опыты: Урок №1,2 «Наураша в стране Наурандии»

Воспитатель: Вы сегодня на занятии были молодцы, активно работали, узнали много нового. Что вам особенно запомнилось на занятии.

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Исследование игровой деятельности в первой младшей группе. Первая часть Цель: исследование педагогических условий для развития игровых умений и игровой деятельности детей младшего возраста. Задачи: - изучить.

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Фотоотчёт «Исследование роста растений. Огород на подоконнике»Фотоотчёт «Исследование роста растений. Огород на подоконнике» Дети - маленькие исследователи окружающего мира. Маленькие "Почему?", "Зачем?", "Что?", "Где?", "Когда?". Им всё интересно. Мы - педагоги.

Исследование игровой деятельности в первой младшей группе. Заключительная часть Анализ результатов исследования. Исследование игровой деятельности позволяет сделать следующие выводы: 1. Игра, как ведущий вид деятельности.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха» Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать.

Опыт «Исследование содержания железа в яблоках». Экспериментальная деятельность детейОпыт «Исследование содержания железа в яблоках». Экспериментальная деятельность детей Во время занятий по теме «Фрукты» старались донести до сознания ребят, что все фрукты не только вкусны, но и полезны. Особенно полезны.

Исследование факторов, препятствующих успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным социальным развитием и формированием отношений со сверстниками. От того, легко или.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Процедура и методики исследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Исследование магнита»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 14:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Исследование магнита»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Алукаева (УИ 151134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД