Татьяна Мельниченко
Исследование игровой деятельности в первой младшей группе. Заключительная часть
Анализ результатов исследования.
Исследование игровой деятельности позволяет сделать следующие выводы:
1. Игра, как ведущий вид деятельности детей младшего дошкольного возраста должна найти более широкое применение в воспитательно - образовательной работе в режиме дня ДОУ и в жизни детей в домашних условиях. Различные виды игр, которые имеются в достаточном количестве в группе, более чем другие занятия и виды детской деятельности отвечают идеям воспитывающего и развивающего обучения детей младшего возраста.
Публикация «Исследование игровой деятельности в первой младшей группе, Заключительная часть» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
2. Использование различных игр в режиме дня, на занятиях и в самостоятельной деятельности позволит воспитателю в непринуждённой форме активизировать мыслительные процессы, развивать мышление, память, речь, воображение, воспитывать его инициативу, доброжелательность, трудолюбие.
3. Педагогическое сопровождение и работу с родителями необходимо проводить вместе с той работой, которая проводится в группе. Привлечение родителей к игровой деятельности, правильный выбор игрушек для своего ребёнка являются важнейшими педагогическими условиями развития игры в домашних условиях. Важно показать и объяснить родителям ценность и важность правильной организации игровой деятельности дома и в группе ДОУ.
4. Одним из наиболее эффективных путей развития игровой деятельности является использование проблемных ситуаций и словесных инструкций в работе с детьми младшего возраста. Прямые и сложные инструкции, проблемные и конфликтные ситуации доступны и понятны детям 3 - го года жизни. Их использование в педагогических, дидактических и воспитательных целях стимулируют игровую деятельность детей, их интеллектуальную активность, инициативность, умение принимать решение самостоятельно.
5. Предметно - игровую среду нужно изменять с учётом практического и игрового опыта детей. Важно не только расширять тематику игрушек, но и подбирать их с разной степенью обобщённости образа.
6. При правильном влиянии на формирование игры к трём годам дети начинают увлечённо играть, отображая окружающий их повседневный быт. Они самостоятельно ставят игровые задачи и реализуют их.