Ирина Салахетдинова
Конспект занятия «Йога для малышей. Кот, петух и лиса»
Конспект занятия "Йога для малышей"
Тема занятия «Кот, петух и лиса»
Задачи:
- укрепление опорно – двигательной системы,
- укрепление сердечно – сосудистой системы,
- укрепление дыхательной системы,
- профилактика нарушения осанки, повышение силы и упругости мышц и связок,
- повышение выносливости и иммунитета.
Содержание:
Публикация «Конспект занятия „Йога для малышей, Кот, петух и лиса“» размещена в разделах
- Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
1. Гимнастика под приговорки – «Кошачья зарядка» (стр. 71)
Движения выполняются в соответствии с текстом
Посмотрите, у окошка
Разминает лапки кошка.
Тянется-потянется, малюткой не останется.
Спинку горбит, словно мостик,
Поднимает кверху хвостик.
Когти выпускает,
Царапает, играет.
Ушко лапкой почесала
И тихонечко сказала: «Мяу!».
2. Игровая гимнастика – «В темном лесу есть избушка» (стр. 42)
В темном лесу есть избушка Дети шагают
Стоит задом наперед. Поворачиваются
В той избушке есть старушка Грозят пальцем
Бабушка Яга здесь живет Грозят пальцем другой руки
Нос крючком, Показывают пальчиком
Глаза большие, Показывают
Словно угольки горят Покачивают головой
Ух сердитая какая! Бег на месте
Дыбом волосы стоят. Руки вверх.
3. Самомассаж – «Лисонька» (стр. 82)
Выполняется в соответствии с текстом
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала-
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну красавица Лиса!
До чего же хороша!
4. Асаны – Комплекс 2 (стр. 155)
Гора – стоя ноги вместе, руки вдоль туловища, голова прямо, смотреть перед собой.
Аист – стоя ноги вместе, на вдохе поднять руки вверх соед. ладони, прогнуться, наклон, обхват. щиколотки или колени.
Собака (собака потягивается к солнышку)
Кошка
Корова-сесть на пятки (между пятками, руки через стороны сцепить за спиной в замок, поменять руки
Лодка – лежа на животе, руки вперед соединить ладони, ноги вместе, оторвать ноги и руки от пола.
Рыба- сидя ноги вперед, отклониться назад и опираясь на локти, прогнуться в спине до касания макушкой пола.
Посох- сидя, ноги прямые вперед, руки касаются пола ладонями с двух сторон таза, пальцы смотрят вперед.
5. Дыхательная гимнастика – «Петушок» (стр. 94)
Крыльями взмахнул петух, И. п. -о. с. 1-2 развести руки в стороны (вдох)
Всех нас разбудил он вдруг. 3-4 – опустить руки вниз, хлопать по бедрам («ку-ка-ре-ку!» выдох)
6. Гимнастика для глаз – «Теремок» (стр. 102)
Терем-терем-теремок! Дети выполняют движение глазами
Он не низок, не высок! Вправо –влево,
На верху петух сидит, вверх - вниз
«Кукареку» он кричит. Моргают
7. Пальчиковая гимнастика – «Пироги» (стр. 109)
Пеку, пеку пироги, Поочередно прихлопывая сверху одной ладонью по другой
С пылу с жару из печи
Оладушки румяные, Круговые растирающие движения одной ладони по другой
С маслицем, сметаною
8. Релаксация – «замедленные движения» (стр. 117)
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно – расслабление приятно!
9. Подвижная игра – «Хитрая Лиса»
Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.
Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»
Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.
Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.
Литература: Т. А. Иванова «Йога для детей» парциальная программа кружковой работы для детей дошкольного возраста. – СПб: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2015г.